Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа
Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе
Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.
- платежи по финансовому лизингу;
- стоимости форм периодического технического обслуживания;
- стоимость норма-часа технического обслуживания;
- стоимость капитальных ремонтов ВС и авиадвигателей;
- ставки отчислений в социальные фонды;
- внутритранспортная конкуренция;
- налогообложение и другие.
КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫБОРА ВС НА ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ
Определение рентабельности рейса
Прибыль является итоговым показателем деятельности предприятий отросли. Это так же важнейший экономический показатель. Однако прибыль не показывает, не характеризует, какой ценой она достигнута, какими размерами средств. В прибыли не отражен размер производственного потенциала, с помощью которого она получена.
Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в экономике авиатранспорта используется показатель рентабельности рейса.
Рентабельность рейса
является наиболее обобщающим, качественным
показателем экономической
Рентабельность рейса рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости рейса:
Р= П/ Сп
Где : Р- рентабельность, % ;
П - прибыль от реализации услуги по перевозке на одном парном рейсе на воздушной линии, руб.;
Сп - полная себестоимость рейса, в руб.
Рентабельность рейса комплексно, отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов. Поэтому для ее определения необходимо рассчитать пассажирский и грузовой тарифы на данной воздушной линии, учитывать выручку, расходы и прибыль.
4.2 Определение финансово- экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии
В случае положительного результата рентабельности рейса определяется эффективность эксплуатации ВС на данной воздушной линии за рассматриваемый в плане движения и перевозок календарный период. В процессе эффективности рейса возможны варианты изменения в организации перевозок( количество рейсов, их распределение по периодам года, коммерческая загрузка, цены и т.п.). Соответственно уточняются финансово-экономические результаты эксплуатации ВС.
Финансово- экономический
результат организации
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
1. Формирование маршрутов. План движения ВС
Таблица 1
Основные
летно-технические характеристи
Характеристики |
Тип ВС | |
Ил-86 |
Ту-204 | |
1. Марка двигателя |
НК-86 |
Д-90-А |
2. Количество двигателей |
4 |
2 |
3. Макс. взлетная масса, т |
210 |
93,5 |
4. Масса снаряженного ВС, т |
117,4 |
56,5 |
5. Макс. коммерческая загрузка, т |
42 |
21 |
6. Количество пассажирских кресел, шт |
350 |
214 |
7. Дальность полета, км - при мах. коммерческой загрузке - при мах. запасе топлива |
3300 7080 |
2500 4700 |
8. Скорость ВС. км/ч - крейсерская - рейсовая |
870 800 |
850 810 |
9. Часовой расход топлива, т |
10 |
4 |
Таблица 2
Расстояние по участкам беспосадочного полета
Аэропорт вылета |
Аэропорт посадки |
Протяженность участков полета, км |
А |
Б |
1850 |
Б |
А |
1850 |
Всего |
3700 |
Таблица 3
План движения ВС
Показатели |
Тип ВС | |
Ил-86 |
Ту-204 | |
1. Количество парных рейсов |
100 |
100 |
2. Налет часов за год |
463 |
457 |
3. Объем пассажирских перевозок за год |
||
а) А-Б |
23450 |
14338 |
б) Б-А |
25900 |
15836 |
в) а+б |
49350 |
30174 |
4. Перевозка
пассажиров в среднем за |
493,5 |
301,74 |
НЧ = Nпр 2
где НЧ - налет часов за год; L- протяженность воздушной линии; Sp - рейсовая скорость; Nпр - количество парных рейсов.
1850/800* 100*2=463 ( Ил-86) 1850/810*100*2= 457 (Ту-204)
Vnn=
где Vnn - объем пассажирских перевозок за год; Nk - количетво кресел; kз - коэфициент занятости пассжирских кресел(А-Б = 0,67; Б-А=0,74); Nnp - количество парных рейсов.
350*1.41*100= 49350 ( Ил-86) 214*1.41*100= 30174 (Ту-204)
350*0,67*100 = 23450 214*0,67* 100 =14338
350* 0,74*100 =25900 214*0,74* 100 = 15836
Vппр= Vпп / Nпр
где Vппр - объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс; Vпр - объем пассажирских перевозокза год; Nпр - количество парных рейсов.
49350/100 = 493,5 (Ил-86) 30174/100 = 301,74 (Ту-204)
2. Расходы на оплату труда ЛПС
Таблица 4
Состав Экипажа ВС
Тип ВС |
КВС |
2-й пилот 2П |
Бортинженер БИ |
Бортрадист БР |
Бортмеханик БМ |
Штурман |
Ст.Бпр |
Бпр |
Ил-86 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
2 |
8 |
Ту-204 |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
1 |
4 |
Nэ =НЧ/Нг
где Nэ - количество экипажей на одно ВС в год; НЧ - годовой налет часов; Нг - предельная годовая норма полетного времени;
463/660= 0,7 = 1 (Ил-86) 457/660 = 0,69 = 1( Ту-204)
Таблица 4
Расчет повременной заработной платы ЛПС за месяц
Ил-86
Nчэ=Nэ*Чэ
где Nчэ - количество человек в экипажах; Nэ - количество экипажей; Чэ - количество человек в составе экипажа (отдельно по каждой должности)
1* 1= 1 (КВС, 2П, БИ, ШТ);
ОД = kт *МРОТ*kоп*Nчэ
где ОД - должностной оклад; kт - тарифный коэффициент; МРОТ-минимальный размер оплаты труда; kоп - отраслевой повышающий коэффициент; Nчэ - количество человек в экипажах.
6,51*1100*3,5*1 = 25063,5 (КВС)
5,1*1100*3,5*1 = 19635 (2П)
5,1*1100*3,5*1 = 19635 (БИ)
5,1*1100*3,5*1 = 19635 (ШТ)
3,12*1100*3,5*1 = 12012 (Ст.Бп)
2,44*1100*3,5*1 = 9394 (Бп)
Надбавка за класс:
Нк = ОД* kн
где kн - коэффициент надбавки.
25063,5*0,4= 10025,4 (КВС) 19635*0,4= 7854 (2П)
19635 *0,4= 7854 (БИ)
12012*0,25 = 3003 (Ст.Бп) 9394*0=0 (Бп)
Надбавка за выслугу лет:
Нв = ОД * kн
25063,5*0,2 = 5012,7 (КВС)
19635 *0,1 = 1963,5 (БИ)
12012*0,1 = 1201,2 (Ст.Бп)
Надбавка за условия труда:
Нут =ОД * kн
25063,5*0,24 = 6015,2 (КВС)
19635 *0,24 = 4712,4 (БИ) 19635*0,24 = 4712,4 (ШТ)
12012*0,24 = 2882,9 (Ст.Бп)
Районный и дальневосточный коэффициент (РДВ):
РДВ= ( ОД+ Нк + Нв+ Нут )*0,6.
(25063,5+10025,4+5012,7+6015,
(19635+7854+2945,25+4712,4)*0,
(19635+7854+1963,5+4712,4)*0,6 = 20499 (БИ)
(19635+7854+1963,5+4712,4)*0,6 = 20499 (ШТ)
(12012+3003+1201,2+2882,9)*0,6 = 11460 (Ст.Бп)
(9394+0+469,7 +2254,5)*0,6 = 7271 (Бп)
Показатели |
Летный состав (ЛС) |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
ШТ | ||||||
1. кол-во человек в экипажах |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
4 |
2 |
8 |
10 |
14 |
2. Расчет оклада | |||||||||||
2.1 Тарифный коэффициент |
6,51 |
5,1 |
5,1 |
- |
- |
- |
3,12 |
2,44 |
|||
2.2 Должностной оклад |
25063,5 |
19635 |
19635 |
- |
- |
19635 |
- |
12012 |
9394 |
105374,5 | |
3. Расчет надбавок | |||||||||||
3.1 Надбавка за класс |
10025,4 |
7854 |
7854 |
7854 |
3003 |
0 |
36590,4 | ||||
3.2 Надбавка за выслугу лет |
5012,7 |
2945,25 |
1963,5 |
1963,5 |
1201,2 |
469,7 |
13555,8 | ||||
3.3 Надбавка за условия труда |
6015,2 |
4712,4 |
4712,4 |
- |
- |
4712,4 |
2882,9 |
2254,5 |
25289,8 | ||
3.4 РДВ |
27670 |
21088 |
20499 |
- |
- |
20499 |
11460 |
7271 |
108487 | ||
Всего поврменная з/п на экипажи за месяц |
73786,8 |
56234,65 |
54663,9 |
- |
0 |
54663,9 |
30559,1 |
19389,2 |
289297,5 |
Ту-204
ОД = kт *МРОТ*kоп*Nчэ
5,76*1100*3,5*1= 22176 (КВС) 2,76*1100*3,5*1= 10626 (Ст.Бп)
4,51*1100*3,5*1= 17363,5 (2П) 2,44 *1100*3,5*1= 9394(Бп)
4,51*1100*3,5*1= 17363,5 (БИ)
Надбавка за класс:
Нк = ОД* kн
22176*0,4 = 8870,4 (КВС) 10626*0,25 = 2656,5 (Ст.Бп)
17363,5 *0,4 = 6945,4 (2П) 9394*0,25 = 2348,5 (Бп)
17363,5*0,4 = 6945,4 (БИ)
Надбавка за выслугу лет:
Нв = ОД * kн
22176*0,2 = 4435,2 (КВС)
17363,5 *0,15 = 2604,5 (2П) 9394*0,05 = 469,7 (Бп)
17363,5*0,1 = 1736,3 (БИ)
Надбавка за условия труда:
Нут =ОД * kн
22176*0,24 = 5322,2 (КВС)
17363,5 *0,24 = 4167,2 (2П) 9394*0,24 = 2254,5 (Бп)
17363,5*0,24 = 4167,2 (БИ)
Районный и дальневосточный коэффициент (РДВ):
РДВ= ( ОД+ Нк + Нв+ Нут )*0,6.
(22176+8870,4+4435,2+5322,2)*
(17363,5+6945,4+2604,5+4167,2)
(17363,5+6945,4+1736,3+4167,2)
(10626+2656,5+1062,6+2462,8)*
(9394+2348,5 +469,7 +2254,5)*0,6= 8680 (Бп)
Показатели |
Летный состав (ЛС) |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бпр |
Всего Бпр |
Всего ЛПС | |||||
КВС |
2П |
БИ |
БР |
БМ |
ШТ | ||||||
1. кол-во человек в экипажах |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
1 |
4 |
5 |
8 |
2. Расчет оклада | |||||||||||
2.1 Тарифный коэффициент |
5,76 |
4,51 |
4,51 |
- |
- |
- |
- |
2,76 |
2,44 |
||
2.2 Должностной оклад |
22176 |
17363,5 |
17363,5 |
- |
- |
- |
10626 |
9394 |
76923 | ||
3. Расчет надбавок | |||||||||||
3.1 Надбавка за класс |
10025,4 |
6945,4 |
6945,4 |
2656,5 |
2348,5 |
28921,2 | |||||
3.2 Надбавка за выслугу лет |
4435,2 |
2604,5 |
1736,3 |
- |
- |
1062,6 |
469,7 |
10308,3 | |||
3.3 Надбавка за условия труда |
5322,2 |
4167,2 |
4167,2 |
- |
- |
2462,8 |
2254,5 |
18373,9 | |||
3.4 РДВ |
24482 |
18648 |
18127 |
- |
- |
10088 |
8680 |
80025 | |||
Всего поврменная з/п на экипажи за месяц |
66440,8 |
49728,6 |
48339,4 |
- |
0 |
26895,9 |
23146,7 |
214551,4 |