Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа
Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства авиапредприятия показателю себестоимости должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе
Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.
Расчет сдельной оплаты труда ЛПС по типам ВС
Ил-86
Продолжительность полета
Vn= L/S; где Vn - продолжительность полета; L - протяженность ВЛ; S-рейсовая скорость.
1850/800= 2,31
Оплата по часовым ставкам
Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ
где Очс - оплата по часовым ставкам; Мчс - минимальная часовая ставка по типу ВС; Vn- время полета; k-понижающие коэффициенты для членов экипажа; Nчэ- количество человек в экипажах
23*2,31*1*1= 53,13 (КВС)
23*2,31*0,8*1= 42,5 (2П) 23*2,31*0,8*1= 42,5 (ШТ)
23*2,31*0,8*1= 42,5 (БИ) 23* 2,31*0,4*1= 21,25 (Ст.Бп)
23* 2,31*0,4*1= 21,25 (Бп)
РДВ=(Очс +Нут + Нв)*0,6
(53,13+5012,7+6015,24)*0,6 = 6649 (КВС)
(42,5+2945,25+4712,4)*0,6 = 4031 (2П)
(42,5+1963,5+4712,4)*0,6 = 4031 (БИ)
(42,5+1963,5+4712,4)*0,6 = 4031 (ШТ)
(21,25+1201,2+2882,9)*0,6 = 2463 (Ст.Бп)
(21,25+469,7 +2254,5)*0,6 = 1647 (Бп)
Таблица 5
Показатели |
Летный состав (ЛС) |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бп |
Всего Бп |
Всего ЛПС | ||||
КВС |
2П |
БИ |
ШТ | |||||||
1. Кол-во человек в экипажах |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
8 |
10 |
14 | |
2.Минимальная часовая ставка КВС |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
23 |
||||
3.Продолжительность полета |
2,31 |
2,31 |
2,31 |
2,31 |
2,31 |
2,31 |
||||
4.Понижающие
коэффициенты для членов |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,4 |
||||
5. Оплата по часовым ставкам |
53,13 |
42,5 |
42,5 |
42,5 |
21,25 |
21,25 |
||||
6. Надбавки за условия труда |
6015,2 |
4712,4 |
4712,4 |
4712,4 |
2882,9 |
2254,5 |
25289,8 | |||
7. Надбавки за выслугу лет |
5012,7 |
2945,25 |
1963,5 |
1963,5 |
1201,2 |
469,7 |
13555,8 | |||
8. РДВ |
6649 |
4031 |
4031 |
4031 |
2463 |
1647 |
22852 | |||
Всего сдельная з/п за рейс |
17676,9 |
10706,9 |
10706,9 |
10706,9 |
6547,1 |
4371,2 |
61697,65 |
Ту-204
Продолжительность полета
Vn= L/S; 1850/810=2,28
Оплата по часовым ставкам
Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ
14,4*2,28*1*1= 32,8 (КВС) 14,4*2,28*0,6*1= 19,6 (Ст.Бп)
14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (2П) 14,4*2,28*0,4*1= 13,1 (Бп)
14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (БИ)
РДВ=( Очс +Нут + Нв )*0,6
(32,8+4435,2+5322,2)*0,6 = 5874 (КВС)
(26,2+2604,5+4167,2)*0,6 = 4078 (2П)
(26,2+1736,3+4167,2)*0,6= 3558 (БИ)
(19,6+1062,6+2462,8)*0,6= 2127 (Ст.Бп)
(13,1+469,7 +2254,5)*0,6 = 1642 (Бп)
Показатели |
Летный состав (ЛС) |
Всего ЛС |
Ст. Бпр |
Бп |
Всего Бп |
Всего ЛПС | ||||
КВС |
2П |
БИ |
||||||||
1. Кол-во человек в экипажах |
1 |
1 |
1 |
4 |
2 |
8 |
10 |
14 | ||
2.Минимальная часовая ставка КВС |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
14,4 |
|||||
3.Продолжительность полета |
2,28 |
2,28 |
2,28 |
2,28 |
2,28 |
|||||
4.Понижающие
коэффициенты для членов |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,4 |
|||||
5. Оплата по часовым ставкам |
32,8 |
26,2 |
26,2 |
19,6 |
13,1 |
|||||
6. Надбавки за условия труда |
5322,2 |
4167,2 |
4167,2 |
2462,8 |
2254,5 |
18373,9 | ||||
7. Надбавки за выслугу лет |
4435,2 |
2604,5 |
1736,3 |
1062,6 |
469,7 |
10308,3 | ||||
8. РДВ |
5874 |
4078 |
3558 |
2127 |
1642 |
|||||
Всего сдельная з/п за рейс |
15631,4 |
10849,7 |
9461,5 |
5652,4 |
4366,2 |
45961,2 |
Таблица 6
Общая сумма заработной платы ЛПС на летный час
Тип ВС |
Повременная зар. плата |
Сдельная зар. плата |
Всего |
Ил-86 |
289297,5 |
61697,6 |
350995,1 |
Ту-204 |
214551,4 |
45961,2 |
260512,6 |
Налет часов за месяц:
НЧм = НЧ / 12
463/12= 38,58 (Ил-86)
457/12= 38,08 (Ту-204)
Повременная зарплата на летный час:
ЗПплч = ЗПлм / НЧм
где ЗПплч - повременная заработная плата на летный час; ЗПлм - повременная заработная плата за месяц; НЧм - налет часов за месяц.
289297,5/38,58= 7499 (Ил-86)
214551,4/38,08= 6841 (Ту-204)
Сдельная заработная плата за летный час:
Зслч = Зср / Vn
где Зслч - сдельная заработная плата на летный час; Зср- сдельная заработная плата за рейс; Vn - продолжительность полета.
61697,6/2,31= 26708,9 (Ил-86)
45961,2/2,28= 20158,4 (Ту-204)
3. Отчисления на социальные нужды
26% = 8108,05 (Ил-86) 14% = 3783,75 (Ил-86)
26% = 8420,58 (Ту-204) 14% = 3929,6 (Ту-204)
4. Расходы на авиаГСМ на летный час:
Згсм=Ртч*( Ст(а)+ Ст(б) ),
где Згсм- затраты на авиаГСМ; Ртч- часовой расход топлива; Ст(а),Ст(б) - стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.
0,9*(15700+26850)= 38295 (Ил-86) 1,2*(15700+26850)= 51060 (Ту-204)
Расходы на амортизацию планеров:
Ап = Сп/НЧ *0,08
где Ап- расходы на амортизацию планера; Сп- стоимость планера, руб.; НЧ - годовой налет часов.
14 000 000/405*0,08= 2765,4(Ил-86) 10 000 000/324*0,08= 2469,1 (Ту-204)
Расходы на амортизацию двигателей:
Ад = Сд / НЧ*0,1* Nд
где Ад - расходы на амортизацию двигателей; Nд - количество двигателей.
2 000 000/463*0,1*2= 1287,65(Ил-86)
1 800 000/457*0,1*3= 26066,66 (Ту-204)
Таблица 7
Общая сумма расходов на амортизацию СВАД
Тип ВС |
Планеры |
Двигатели |
Всего |
Ил-86 |
2765,4 |
987,65 |
3753,05 |
Ту-204 |
2469,1 |
1666,66 |
4135,76 |
Расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) на летный час.
Зто= Ту * СТто
9,2 * 420= 3864 (Ил-86) 6,72 *340= 2284,8 ( Ту-204)
Таблица 8
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по планерам
Показатели |
Тип ВС | |
Ил-86 |
Ту-204 | |
1. Амортизационный срок службы, час |
20 000 |
54 000 |
2. Межремонтный ресурс, час |
6 000 |
10 000 |
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб. |
17 |
4 |
Количество капитальных ремонтов планера:
Nкпр = Асп / Мр - 1
где Nкпр - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
22000/4000-1 = 4 ( Ил-86)
22000/4000-1 =4 ( Ту-204)
Таблица 9
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по двигателям
Показатели |
Тип ВС | |
Ил-86 |
Ту-204 | |
1.Амортизационный срок службы ,час |
22 000 |
22 000 |
2. Межремонтный ресурс, час |
4 000 |
4 000 |
3. стоимость кап. ремонта, млн. руб |
0,55 |
0,62 |
Количество капитальных ремонтов двигателя:
Nкрд= Асд/Мр - 1
где Nкрд - количество капитальных ремонтов двигателя; Асд- амортизационный срок службы двигателя; Мр- межремонтный ресурс.
22000/4000- 1=4 (Ил-86)
Расходы на капитальный ремонт СВАД:
Зкр = Nкрп /Асп*Скрп + Nкрп /Асд * Скрд *Nд
где Зкр -затраты на капитальный ремонт СВАД; Скрп - стоимость капитального ремонта планера; Скрд - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд- количество двигателей.
2,3/20000 *17 000 000+4 / 22000*550 000*2 =2155(Ил-86)
4,4/54000 * 4 000 000 + 4/22000*620 000*3 = 633,15(Ту-204)
Сбор за взлет - посадку :
Свп = Мвм *( Сс(а)+ Сс(б) )
где Свп- сбор за взлет посадку, руб.; Мвм - максимальная взлетная масса ВС,т ; Сс- ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
16,1*( 260+850 )=17871 руб (Ту-204)
21,8 *( 260 +850) =24198 руб (Ил-86)
Сбор за обеспечение авиабезопасности:
Саб = Мвм * ( Сс (а) + Сс(б) )
где Саб- сбор за авиабезоасность, руб ; Мвм - Максимальная взлетная масса ВС,т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб/т.
16,1* (220+110)= 5313 руб (Ту-204)
21,8*(220+110) = 7194 руб (Ил-86)
Сбор за пользование аэровокзалом:
Спа = ( Nуп(а) + N уп(б) )* ( Сс(а)+ Сс(б) )
где Спа - сбор за пользование аэровокзалом,руб ; Nуп - количество убывающих пассажиров,чел; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б,руб/пасс.
(67,2+37,8) *(60+45) =11025 руб (Ту-204)
(67,2 +37,5) *(60+45) = 10993,5руб(Ил-86)
Сбор за метеообслуживание :
Оха- 2950 Хабаровск - 1320
Тариф на обслуживание пассажиров:
Топ = Nуп(а)* Тс(а)+Nуп(б)*Тс(б)
где Топ- тарифза обслуживание пассажиров, руб; уп - количество убывающих пассажиров,чел; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб/пасс.
67,2*130+37,5*70= 11361руб
Тариф за предоставление автобусов:
Тпа = Nа(А) *Тс(А)+Nа(б)*Тс(б)
где Тпа-тариф запредоставление автобусов, руб; N а- необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б.
1*460+1*1050 =1510 руб Nа(А)= Nуп(А)/ 75 67.2/75=0.896=1
Тариф за обеспечение авиаГСМ:
Тгсм =Мзт*(Тс(а)+Тс(б) )
где Тгсм - тариф за обеспечение авиаГСМ, руб; Мзт- масса заправленного топлива,т ; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.
1,944*(3000+1200) = 8164,8руб (Ту-204)
1,8225*(3000+1200) = 7654,5 руб (Ил-86)
Масса заправленного топлива:
Мзт = Ртч*Vn
где Ртч - часовой расход топлива, руб/ч; Vn - время полета.
1,2*1,62=1,944 (Ту-204)
0,9*2,025 = 1,8225 (Ил-86)
Таблица 10
Аэропортовые расходы за прямое и обратное направление
Тип ВС |
Аэропортовые сборы |
Аэропортовые тарифы |
Всего аэропортовые расходы | |||||||
Взлет -посадка |
авиабезопасность |
аэровокзал |
метеобслуживание |
автобусы |
трапы |
пассажиры |
авиаГСМ | |||
Ил-86 |
24198 |
7194 |
11025 |
1320 |
1510 |
нет |
11361 |
7654,5 |
64262,5 | |
Ту-204 |
17871 |
5313 |
10993,5 |
2950 |
1510 |
нет |
11361 |
8164,8 |
58163,3 |
Аэрапортовые расходы на летный час:
Арч =
где Арч - аэропртовые расходы на летный час.руб/час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб; Vп - время полета, ч
= 16291,97 руб/час (Ил-86)
= 18482,5 руб/час (Ту-204)
Сбор за АНО на воздушной трассе:
Сано вт = Сс/ 100 * L
где Сано
вт -сбор за АНО на воздушной трас
143/100 *810 = 1158,3 руб ( Ил-86) 91/100 * 810 = 737,1 руб(Ту-204)
Таблица 11
Расходы на аэронавигационное обслуживание
Тип ВС |
Сбор за АНО в районе аэродрома |
Сбор за АНО на воздушной трассе |
Всего за АНО | ||
П.-Камчатский |
Хабаровск |
П.-Камчатский |
Хабаровск | ||
Ил-86 |
683 |
683 |
1158,3 |
1158,3 |
3682,6 |
Ту-204 |
470 |
470 |
737,1 |
737,1 |
2414,2 |