Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:36, курсовая работа
Издержки производства (себестоимость продукции) являются составной частью расчета основного  финансового показателя – прибыли предприятия. Изменение издержек производства непосредственно влияет на уровень и динамику прибыли.
Со стороны руководства  авиапредприятия показателю себестоимости  должно быть уделено значительное внимание, так как себестоимость транспортной продукции – это нижняя граница транспортного тарифа. Полученная прибыль должна покрывать себестоимость, поэтому важнейшая задача работников авиапредприятия – правильно рассчитать показатель себестоимости и рассмотреть пути ее снижения.
Себестоимость рейсов представляе
Формирование себестоимости рейса:
– издержки производства и их значение в системе финансовых показателей;
– формирование себестоимости  рейса;
– факторы, определяющие себестоимость рейса.
Комплексная экономическая оценка целесообразности выбора ВС на воздушной линии:
– определение рентабельности рейса;
– определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной  линии.
Расчетная часть:
Анализ технико-экономических характеристик ВС.
Определение себестоимости летного часа.
Анализ эффективности использования ВС на воздушной линии.
Расчет сдельной оплаты труда ЛПС по типам ВС
Ил-86
Продолжительность полета
Vn= L/S; где Vn - продолжительность полета; L - протяженность ВЛ; S-рейсовая скорость.
1850/800= 2,31
Оплата по часовым ставкам
Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ
где Очс - оплата по часовым ставкам; Мчс - минимальная часовая ставка по типу ВС; Vn- время полета; k-понижающие коэффициенты для членов экипажа; Nчэ- количество человек в экипажах
23*2,31*1*1= 53,13 (КВС)
23*2,31*0,8*1= 42,5 (2П) 23*2,31*0,8*1= 42,5 (ШТ)
23*2,31*0,8*1= 42,5 (БИ) 23* 2,31*0,4*1= 21,25 (Ст.Бп)
23* 2,31*0,4*1= 21,25 (Бп)
РДВ=(Очс +Нут + Нв)*0,6
(53,13+5012,7+6015,24)*0,6 = 6649 (КВС)
(42,5+2945,25+4712,4)*0,6 = 4031 (2П)
(42,5+1963,5+4712,4)*0,6 = 4031 (БИ)
(42,5+1963,5+4712,4)*0,6 = 4031 (ШТ)
(21,25+1201,2+2882,9)*0,6 = 2463 (Ст.Бп)
(21,25+469,7 +2254,5)*0,6 = 1647 (Бп)
Таблица 5
Показатели  | 
  Летный состав (ЛС)  | 
  Всего ЛС  | 
  Ст. Бпр  | 
  Бп  | 
  Всего Бп  | 
  Всего ЛПС  | ||||
КВС  | 
  2П  | 
  БИ  | 
  ШТ  | |||||||
1. Кол-во человек в экипажах  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  4  | 
  2  | 
  8  | 
  10  | 
  14  | |
2.Минимальная часовая ставка КВС  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  23  | 
  ||||
3.Продолжительность полета  | 
  2,31  | 
  2,31  | 
  2,31  | 
  2,31  | 
  2,31  | 
  2,31  | 
  ||||
4.Понижающие 
  коэффициенты для членов   | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  0,4  | 
  0,4  | 
  ||||
5. Оплата по часовым ставкам  | 
  53,13  | 
  42,5  | 
  42,5  | 
  42,5  | 
  21,25  | 
  21,25  | 
  ||||
6. Надбавки за условия труда  | 
  6015,2  | 
  4712,4  | 
  4712,4  | 
  4712,4  | 
  2882,9  | 
  2254,5  | 
  25289,8  | |||
7. Надбавки за выслугу лет  | 
  5012,7  | 
  2945,25  | 
  1963,5  | 
  1963,5  | 
  1201,2  | 
  469,7  | 
  13555,8  | |||
8. РДВ  | 
  6649  | 
  4031  | 
  4031  | 
  4031  | 
  2463  | 
  1647  | 
  22852  | |||
Всего сдельная з/п за рейс  | 
  17676,9  | 
  10706,9  | 
  10706,9  | 
  10706,9  | 
  6547,1  | 
  4371,2  | 
  61697,65  | |||
Ту-204
Продолжительность полета
Vn= L/S; 1850/810=2,28
Оплата по часовым ставкам
Очс = Мчс* Vn *kn* Nчэ
14,4*2,28*1*1= 32,8 (КВС) 14,4*2,28*0,6*1= 19,6 (Ст.Бп)
14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (2П) 14,4*2,28*0,4*1= 13,1 (Бп)
14,4*2,28*0,8*1= 26,2 (БИ)
РДВ=( Очс +Нут + Нв )*0,6
(32,8+4435,2+5322,2)*0,6 = 5874 (КВС)                         
(26,2+2604,5+4167,2)*0,6 = 4078 (2П)
(26,2+1736,3+4167,2)*0,6= 3558 (БИ)
(19,6+1062,6+2462,8)*0,6= 2127 (Ст.Бп)
(13,1+469,7 +2254,5)*0,6 = 1642 (Бп)
Показатели  | 
  Летный состав (ЛС)  | 
  Всего ЛС  | 
  Ст. Бпр  | 
  Бп  | 
  Всего Бп  | 
  Всего ЛПС  | ||||
КВС  | 
  2П  | 
  БИ  | 
  ||||||||
1. Кол-во человек в экипажах  | 
  1  | 
  1  | 
  1  | 
  4  | 
  2  | 
  8  | 
  10  | 
  14  | ||
2.Минимальная часовая ставка КВС  | 
  14,4  | 
  14,4  | 
  14,4  | 
  14,4  | 
  14,4  | 
  |||||
3.Продолжительность полета  | 
  2,28  | 
  2,28  | 
  2,28  | 
  2,28  | 
  2,28  | 
  |||||
4.Понижающие 
  коэффициенты для членов   | 
  1  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  0,6  | 
  0,4  | 
  |||||
5. Оплата по часовым ставкам  | 
  32,8  | 
  26,2  | 
  26,2  | 
  19,6  | 
  13,1  | 
  |||||
6. Надбавки за условия труда  | 
  5322,2  | 
  4167,2  | 
  4167,2  | 
  2462,8  | 
  2254,5  | 
  18373,9  | ||||
7. Надбавки за выслугу лет  | 
  4435,2  | 
  2604,5  | 
  1736,3  | 
  1062,6  | 
  469,7  | 
  10308,3  | ||||
8. РДВ  | 
  5874  | 
  4078  | 
  3558  | 
  2127  | 
  1642  | 
  |||||
Всего сдельная з/п за рейс  | 
  15631,4  | 
  10849,7  | 
  9461,5  | 
  5652,4  | 
  4366,2  | 
  45961,2  | ||||
Таблица 6
Общая сумма заработной платы ЛПС на летный час
Тип ВС  | 
  Повременная зар. плата  | 
  Сдельная зар. плата  | 
  Всего  | 
Ил-86  | 
  289297,5  | 
  61697,6  | 
  350995,1  | 
Ту-204  | 
  214551,4  | 
  45961,2  | 
  260512,6  | 
Налет часов за месяц:
НЧм = НЧ / 12
463/12= 38,58 (Ил-86)
457/12= 38,08 (Ту-204)
Повременная зарплата на летный час:
ЗПплч = ЗПлм / НЧм
где ЗПплч - повременная заработная плата на летный час; ЗПлм - повременная заработная плата за месяц; НЧм - налет часов за месяц.
289297,5/38,58= 7499 (Ил-86)
214551,4/38,08= 6841 (Ту-204)
Сдельная заработная плата за летный час:
Зслч = Зср / Vn
где Зслч - сдельная заработная плата на летный час; Зср- сдельная заработная плата за рейс; Vn - продолжительность полета.
61697,6/2,31= 26708,9 (Ил-86)
45961,2/2,28= 20158,4 (Ту-204)
3. Отчисления на социальные нужды
26% = 8108,05 (Ил-86) 14% = 3783,75 (Ил-86)
26% = 8420,58 (Ту-204) 14% = 3929,6 (Ту-204)
4. Расходы на авиаГСМ на летный час:
Згсм=Ртч*( Ст(а)+ Ст(б) ),
где Згсм- затраты на авиаГСМ; Ртч- часовой расход топлива; Ст(а),Ст(б) - стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.
0,9*(15700+26850)= 38295 (Ил-86) 1,2*(15700+26850)= 51060 (Ту-204)
Расходы на амортизацию планеров:
Ап = Сп/НЧ *0,08
где Ап- расходы на амортизацию планера; Сп- стоимость планера, руб.; НЧ - годовой налет часов.
14 000 000/405*0,08= 2765,4(Ил-86) 10 000 000/324*0,08= 2469,1 (Ту-204)
Расходы на амортизацию двигателей:
Ад = Сд / НЧ*0,1* Nд
где Ад - расходы на амортизацию двигателей; Nд - количество двигателей.
2 000 000/463*0,1*2= 1287,65(Ил-86)
1 800 000/457*0,1*3= 26066,66 (Ту-204)
Таблица 7
Общая сумма расходов на амортизацию СВАД
Тип ВС  | 
  Планеры  | 
  Двигатели  | 
  Всего  | 
Ил-86  | 
  2765,4  | 
  987,65  | 
  3753,05  | 
Ту-204  | 
  2469,1  | 
  1666,66  | 
  4135,76  | 
Расходы на периодическое техническое обслуживание (ТО) на летный час.
Зто= Ту * СТто
9,2 * 420= 3864 (Ил-86) 6,72 *340= 2284,8 ( Ту-204)
Таблица 8
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по планерам
Показатели  | 
  Тип ВС  | |
Ил-86  | 
  Ту-204  | |
1. Амортизационный срок службы, час  | 
  20 000  | 
  54 000  | 
2. Межремонтный ресурс, час  | 
  6 000  | 
  10 000  | 
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб.  | 
  17  | 
  4  | 
Количество капитальных ремонтов планера:
Nкпр = Асп / Мр - 1
где Nкпр - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
22000/4000-1 = 4 ( Ил-86)
22000/4000-1 =4 ( Ту-204)
Таблица 9
Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по двигателям
Показатели  | 
  Тип ВС  | |
Ил-86  | 
  Ту-204  | |
1.Амортизационный срок службы ,час  | 
  22 000  | 
  22 000  | 
2. Межремонтный ресурс, час  | 
  4 000  | 
  4 000  | 
3. стоимость кап. ремонта, млн. руб  | 
  0,55  | 
  0,62  | 
Количество капитальных ремонтов двигателя:
Nкрд= Асд/Мр - 1
где Nкрд - количество капитальных ремонтов двигателя; Асд- амортизационный срок службы двигателя; Мр- межремонтный ресурс.
22000/4000- 1=4 (Ил-86)                       
Расходы на капитальный ремонт СВАД:
Зкр = Nкрп /Асп*Скрп + Nкрп /Асд * Скрд *Nд
где Зкр -затраты на капитальный ремонт СВАД; Скрп - стоимость капитального ремонта планера; Скрд - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд- количество двигателей.
2,3/20000 *17 000 000+4 / 22000*550 000*2 =2155(Ил-86)
4,4/54000 * 4 000 000 + 4/22000*620 000*3 = 633,15(Ту-204)
Сбор за взлет - посадку :
Свп = Мвм *( Сс(а)+ Сс(б) )
где Свп- сбор за взлет посадку, руб.; Мвм - максимальная взлетная масса ВС,т ; Сс- ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
16,1*( 260+850 )=17871 руб (Ту-204)
21,8 *( 260 +850) =24198 руб (Ил-86)
Сбор за обеспечение авиабезопасности:
Саб = Мвм * ( Сс (а) + Сс(б) )
где Саб- сбор за авиабезоасность, руб ; Мвм - Максимальная взлетная масса ВС,т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб/т.
16,1* (220+110)= 5313 руб (Ту-204)
21,8*(220+110) = 7194 руб (Ил-86)
Сбор за пользование аэровокзалом:
Спа = ( Nуп(а) + N уп(б) )* ( Сс(а)+ Сс(б) )
где Спа - сбор за пользование аэровокзалом,руб ; Nуп - количество убывающих пассажиров,чел; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б,руб/пасс.
(67,2+37,8) *(60+45) =11025 руб (Ту-204)
(67,2 +37,5) *(60+45) = 10993,5руб(Ил-86)
Сбор за метеообслуживание :
Оха- 2950 Хабаровск - 1320
Тариф на обслуживание пассажиров:
Топ = Nуп(а)* Тс(а)+Nуп(б)*Тс(б)
где Топ- тарифза обслуживание пассажиров, руб; уп - количество убывающих пассажиров,чел; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб/пасс.
67,2*130+37,5*70= 11361руб
Тариф за предоставление автобусов:
Тпа = Nа(А) *Тс(А)+Nа(б)*Тс(б)
где Тпа-тариф запредоставление автобусов, руб; N а- необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б.
1*460+1*1050 =1510 руб Nа(А)= Nуп(А)/ 75 67.2/75=0.896=1
                              
Тариф за обеспечение авиаГСМ:
Тгсм =Мзт*(Тс(а)+Тс(б) )
где Тгсм - тариф за обеспечение авиаГСМ, руб; Мзт- масса заправленного топлива,т ; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.
1,944*(3000+1200) = 8164,8руб (Ту-204)
1,8225*(3000+1200) = 7654,5 руб (Ил-86)
Масса заправленного топлива:
Мзт = Ртч*Vn
где Ртч - часовой расход топлива, руб/ч; Vn - время полета.
1,2*1,62=1,944 (Ту-204)
0,9*2,025 = 1,8225 (Ил-86)
Таблица 10
Аэропортовые расходы за прямое и обратное направление
| 
   
 Тип ВС  | 
  Аэропортовые сборы  | 
  Аэропортовые тарифы  | 
  Всего аэропортовые расходы  | |||||||
Взлет -посадка  | 
  авиабезопасность  | 
  аэровокзал  | 
  метеобслуживание  | 
  автобусы  | 
  трапы  | 
  пассажиры  | 
  авиаГСМ  | |||
Ил-86  | 
  24198  | 
  7194  | 
  11025  | 
  1320  | 
  1510  | 
  нет  | 
  11361  | 
  7654,5  | 
  64262,5  | |
Ту-204  | 
  17871  | 
  5313  | 
  10993,5  | 
  2950  | 
  1510  | 
  нет  | 
  11361  | 
  8164,8  | 
  58163,3  | |
Аэрапортовые расходы на летный час:
Арч =
где Арч - аэропртовые расходы на летный час.руб/час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб; Vп - время полета, ч
= 16291,97 руб/час (Ил-86)
= 18482,5 руб/час (Ту-204)
Сбор за АНО на воздушной трассе:
Сано вт = Сс/ 100 * L
    где  Сано 
вт -сбор за АНО на воздушной трас
143/100 *810 = 1158,3 руб ( Ил-86) 91/100 * 810 = 737,1 руб(Ту-204)
Таблица 11
Расходы на аэронавигационное обслуживание
Тип ВС  | 
  Сбор за АНО в районе аэродрома  | 
  Сбор за АНО на воздушной трассе  | 
  Всего за АНО  | ||
П.-Камчатский  | 
  Хабаровск  | 
  П.-Камчатский  | 
  Хабаровск  | ||
Ил-86  | 
  683  | 
  683  | 
  1158,3  | 
  1158,3  | 
  3682,6  | 
Ту-204  | 
  470  | 
  470  | 
  737,1  | 
  737,1  | 
  2414,2  |