Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:34, контрольная работа
Целью курсового проекта является: расчет, обоснование и прогнозирование как стратегий на рынке, так и тактики предприятия с производством двух видов продукций одновременно.
1.Расчет себестоимости продукции;
а.Технические характеристики обоих видов продукций;
б. Исходные экономические выкладки – необходимые для расчета себестоимости продукций;
в. Калькуляция себестоимости обоих видов продукций;
2.Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий.
а.Определения уравнений и графиков спроса и предложения обоих видов продукций
б. Определение ценовой политики
в. Определение точки безубыточности (
Вывод: оптимальным являются вариант 1 вариант т. к. он обеспечивает максимальную чистую прибыль 8622,64 тыс. р. при цене единицы продукций 49000 руб. и объёмом продаж 533 штук в год.
Оптимальным для предприятия считается вариант с максимальной чистой прибылью. Показатели по этому варианту отражаются в таблице 8.
Таблица 8 – Основные показатели деятельности предприятия
Показатели | Ед.изм. | Сумма |
1. Годовой выпуск | Шт. | |
а) прицепа | 533 | |
б) мотокультиватора | 1243 | |
2. Полная себестоимость | Руб. | |
а) прицепа | 22624,04 | |
б) мотокультиватора | 19077,10 | |
3. Цена с учетом спроса и предложения | Руб. | |
а) прицепа | 49000 | |
б) мотокультиватора | 37000 | |
4. Прибыль от реализации продукции | Руб. | 27145800 |
5. Валовая прибыль | Руб. | 27294550 |
6. Чистая прибыль | Руб. | 1369970 |
7. Резервный фонд | Руб. | 1152750 |
2.3 Определение точки безубыточности производства продукции
В курсовом проекте необходимо определить объем производства мотокультиваторов и прицепов, начиная с которых предприятие будет получать прибыль и меньше которых производить продукцию убыточно. Для этого следует построить график рентабельности, показывающий зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и прибылью для каждого изделия. Сумму постоянных затрат можно определить на основе калькуляции себестоимости и планируемого объема производства изделия.
Точка m является точкой безубыточности. Она показывает предельную сумму выручки от реализации продукции в стоимостной оценке и в натуральных единицах измерения, ниже которой деятельность предприятия будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.
Таблица 8 – Постоянные издержки
Статьи расходов |
|
|
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) | 2421,90 | 2960,10 |
|
1210,95 | 1480,05 |
|
1210,95 | 1480,05 |
|
188,88 | 224,00 |
|
5032,68 | 6144,2 |
Таблица 9 – Переменные издержки
Статьи расходов |
|
|
Основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (материальные затраты) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14044,42 | 16479,84 |
Определим точку безубыточности аналитическим методом:
qmin = Ипост. / (Р – Ипер.), (6)
где qmin – минимальное количество продукции при данной цене, штук;
Ипост. – годовая сумма постоянных издержек, руб.;
Ипер. – сумма переменных издержек в себестоимости единицы продукции, руб.;
Р – цена единицы
продукции, руб.
Тmin = Р * qmin, (7)
где Тmin – минимальный объем выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности больше 0%, руб.
Точка безубыточности
при производстве мотокультиваторов:
qmin М = 5032,68*1243 / (37000 – 14044,42) =273 штук
Тmin
м = 37000*273 =10101 тыс. руб.
Точка безубыточности
при производстве прицепов:
qmin п = 6144,2*553 / (49000 – 16479,84) =104 штуки.
Тmin
п. = 49000*104 = 5096 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовой проект состоит из двух разделов. В первом разделе «Расчет основных показателей деятельности предприятия» я сделал краткую характеристику продукции предприятия и на основании исходных данных определил полную себестоимость единицы каждого вида продукции.
Во втором разделе
«Оценка и прогнозирование
Затем я определила
точку для безубыточности прицепа и мотокультиватора
двумя способами: аналитическим и графическим.
Построив график, я нашела точку безубыточности,
которая показывает предельную сумму
выручки от реализации продукции в стоимостной
оценке и в натуральных единицах измерения,
ниже которой деятельность предприятия
будет убыточной, так как линия себестоимости
выше линии выручки от реализации продукции.
Список использованных источников
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – з-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2007.
3. Зельдович Б.З. Менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007
4. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
5. Экономика
предприятия: Учебник для
6. ГОСТ 7.32-2001. Система
стандартов по информации, библиотечному
и издательскому делу. Отчет о
научно-исследовательской