Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.
1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-технологической базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15
3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы работников АТП…………………………………24
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28
6.3. Расчет доходов предприятия………………………………………...….29
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики и управления бизнеса
Курсовая работа
по дисциплине «экономика предприятия» на тему:
«Экономика транспорта».
Выполнила: ст. гр. МП-07-3
Прокудина Н.Ю.
Проверила: к. э. н., доцент Козыдло М. В.
г. Иркутск, 2009 г.
Содержание
1. Выбор и расчет
технико-эксплуатационных
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...….....
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы…………………
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости……………………………………………
6.3. Расчет доходов
предприятия………………………………………...…
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Введение
Транспортная отрасль является важной составляющей в экономике любого государства, она относится к инфраструктурным отраслям. Производственные связи предприятий отраслей инфраструктуры, в отличие от предприятий базисных отраслей, которые поставляют свою продукцию ограниченному числу потребителей, гораздо шире.
Таким образом, массовым потребителем транспортных услуг является население страны.
Социально-экономическое развитие предприятий транспорта имеет расширительное значение как для удовлетворения потребностей предприятий базисных отраслей, так и непосредственно для повышения качества жизни населения в определенном регионе и в стране в целом.
Без надежной работы транспорта невозможно обеспечить развитие межрегиональных связей, формирование полноценного внутреннего рынка и рациональное освоение природных богатств, и социально-экономическое благополучие общества.
Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы
– рассмотреть малое
Предлагаемое малое АТП
Таблица 1
ТЭП подвижного состава
Наименование показателя |
Значения |
Списочное количество автомобилей (Ас), шт. |
20 |
Грузоподъёмность (q), т. |
27,0 |
Коэффициент использования пробега (β) |
0,5 |
Класс груза (у) |
2 |
Коэффициент использования грузоподъёмности (γ) |
1 |
Коэффициент выпуска (άβ) |
0,7 |
Техническая скорость (VТ), км/ч |
28 |
Время в наряде (Тн), Ч |
8 |
Среднее расстояние перевозки (ln), км |
20 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой (tn-p), ч |
0,18 |
Таблица 2
Наименование показателя |
Значения |
Автомобиле-дни в хозяйстве (АДх) |
7.300,0 |
Автомобиле-дни в работе (АДр) |
5.110,0 |
Автомобиле-часы работы (АЧр) |
40.880,0 |
Среднесуточный пробег (lcc), км |
199,0 |
Общий пробег (Lобщ), км |
1.016.554,1 |
Пробег грузовой (Lгр), км |
508.277,0 |
Количество ездок в сутки (Zсут), км |
5,0 |
Количество ездок за год (Zобщ), км |
25.550,0 |
Суточный объём перевозок (Qсут), т |
134,0 |
Годовой объём перевозок (Qгод), т |
684.740,0 |
Грузооборот суточный (Рсут), т*км |
2.686,0 |
Грузооборот годовой (Ргод), т*км |
1.372.546,0 |
Зная среднесписочное количество автомобилей, можно рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели:
- автомобиле- дни в хозяйстве:
- автомобиле- дни в работе:
- автомобиле-часы работы:
- среднесуточный пробег:
- общий пробег:
- грузовой пробег:
- суточный объём перевозок:
- годовой объём перевозок:
- грузооборот суточный:
- грузооборот годовой:
2. Расчет производственно-
Основные производственные фонды – та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт постепенно, по мере износа, по частям.
Основные фонды производственного назначения включают в себя:
По своему назначению основные фонды подразделяют на производственные, т.е. предназначенные для использования в производственном процессе, и непроизводственные, используемые для удовлетворения культурно-бытовых и иных нужд работников (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на балансе предприятия, медицинские пункты).
По степени участия в
Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный кругооборот, который состоит из следующих стадий: износ основных фондов, амортизация, накопление средств для полного восстановления основных фондов, их замена путем осуществления капитальных вложений.
Любые объекты основных фондов подвержены физических и моральному износу, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они постепенно утрачивают свои свойства, приходят в негодность и не могут далее выполнять свои функции. Физический износ частично восстанавливается путем ремонта, рекомендации и модернизации основных фондов. Моральный износ проявляется в том, что устаревшие фонды по своей конструкции, производительности, экономичности, качеству выпускаемой продукции отстают от новейших образцов. Поэтому периодически возникает необходимость замены основных фондов, особенно их активной части. При этом в современной экономике главным фактором, определяющим необходимости замены, является моральный износ.
Физический износ – это постепенная утрата стоимости вследствие старения, сопряжен с изменением механических, физических или химических свойств данного элемента.
Уровень физического износа зависит от:
- первоначального качества;
- степени эксплуатации;
- уровня квалификации
Моральный износ (обесценивание) состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость их физического износа до окончания срока своей физической службы:
Различают два вида морального износа:
- происходит обесценивание машин такой же конструкции, что и выпускались раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях;
- обесценивание старых машин еще годных, вследствие появления новых технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые.
Моральный износ определяется при переоценке основных фондов путем сопоставления их полной первоначальной и восстановительной стоимости, а моральный износ второго вида – сопоставлением производительности новых и старых, устаревших основных фондов.
Важный аспект в части реализации требований, предъявляемых к основным фондам, - создание оптового рынка оборудования, а также сети магазинов и бирж комиссионной торговли новой, списанной и подержанной техники. Как показывает опыт работы зарубежных компаний, осуществление лизинговой формы торговли оборудованием позволяет значительно снизить единовременные капиталовложения, а, следовательно, создать благоприятные условия для быстрого становления и развития бизнеса. И вместе с тем, высокая стоимость оборудования, инструментов и длительность отвлечения денежных средств в больших размерах вынуждают предприятия уделять больше внимания лучшему использованию основных фондов в процессе их эксплуатации. Но это также требует выполнения ряда условий, прежде всего необходимости ведения четкого учета наличия и движения основных фондов на предприятии. Этот учет должен обеспечить знание общей величины основных фондов, их динамики, степени их влияния на уровень издержек производства.
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ
Производственно-техническая база (ПТБ)
– совокупность зданий, сооружений, оборудования
и диагностики, предназначенных для технического
обслуживания, хранения ПС и его ремонта,
а также создания условий для выполнения
производственно-
2.2. Расчет амортизационных отчислений
Амортизация основных фондов (ОФ) – это возмещение стоимости износа ОФ путем включения их в затраты на производство в течение всего срока функционирования ОФ.
Амортизационные отчисления (в рублях) производятся по нормам амортизации.
Норма амортизации – это годовой процент погашения стоимости ОФ, определяющий сумму ежегодных амортизационных отчислений.
Таблица 3
Структура основных фондов АТП, амортизационные отчисления по основным фондам АТП
Основные фонды |
Структура (%) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Срок службы (Тсл.) |
Норма амортизации (Nа) |
Амортизация (Ам), тыс. руб. |
Подвижной состав |
70 |
28.000 |
12 |
8,3 |
2.300 |
ПТБ |
30 |
12.000 |
- |
- |
- |
В том числе: |
|||||
Здания |
23 |
9.200 |
20 |
5 |
460 |
Сооружения |
1 |
400 |
15 |
6,6 |
26 |
Передаточные устройства |
0,5 |
200 |
15 |
6,6 |
13,2 |
Рабочие машины |
5 |
2.000 |
10 |
10 |
200 |
Прочее |
0,5 |
200 |
2 |
50 |
100 |
Итого |
100 |
40.000 |
- |
- |
3.099,2 |