Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.
1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-технологической базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15
3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы работников АТП…………………………………24
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28
6.3. Расчет доходов предприятия………………………………………...….29
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32
Невысоким уровнем механизации
ремонтно-обслуживающих работ
Среднегодовая стоимость основных фондов:
14 апреля основных фондов поступило на сумму 5.600 тыс. руб.
16 августа основных фондов выбыло на сумму 2.800 тыс. руб.
Стоимость ОФ на начало года составила 40.000 тыс. руб.
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов
Оценка основных фондов осуществляется в натуральных и стоимостных показателях. Что касается стоимостных показателей, здесь можно выделить следующие:
- полная первоначальная
стоимость – отражает затраты
предприятия на приобретение
ОФ и включает цену данного
элемента ОФ и затраты предприя
- полная восстановительная
стоимость – отражает
- балансовая стоимость
– стоимость, по которой
- остаточная стоимость
– реальная стоимость в
- ликвидационная стоимость – сумма средств, которую может получить предприятие при реализации ОФ, после срока службы.
Для детального анализа воспроизводства ОФ используются показатели использования ОФ:
- коэффициент обновления:
- коэффициент выбытия:
- коэффициент износа:
- коэффициент годности:
- коэффициент общего оборота ОФ:
В имущественный комплекс АТП, кроме основных фондов, входят ещё оборотные средства. Экономическая состоятельность АТП значительно зависит от соответствия состава этих средств производственной программе по перевозкам грузов, а также по другим видам деятельности, если они осуществляются предприятием.
Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия, т.е. в производстве и реализации. В процессе производственно – хозяйственной деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для предоставления услуг, закупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и т.д., а затем в средствах, которые требуются на ее реализацию. Таким образом, оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Оборотные производственные фонды обеспечивают непрерывность производственного процесса, а фонды обращения – реализацию производственной продукции на рынке и получение денежных средств, гарантирующих благополучие предприятия. Эта экономическая роль оборотных средств определяет их сущность, которая заключается в необходимости обеспечения бесперебойного функционирования процесса производства и процесса обращения. Функционируя, оборотные средства совершают непрерывный кругооборот, который условно можно разделить на три фазы.
В первой фазе оборотные средства превращаются в услугу. Во второй фазе оборотные средства, участвуют в процессе производства, принимают форму незавершенного производства, полуфабрикатов и готовых изделий. И уже в третьей фазе оборотные средства в форме готовой продукции в процессе ее реализации снова превращаются в деньги.
Оборотные средства, затрачиваемые в ходе изготовления продукции (услуги) и ее реализации, полностью потребляются и переносят свою стоимость на продукцию в течение одного операционного цикла. Под операционным циклом понимается время от момента приобретения сырья и материалов до момента поступления денег от предоставленной услуги.
Оборотные средства в хозяйственной практике включают в себя стоимость материально-производственных запасов, дебиторскую задолженность, расходы будущих периодов, денежные средства.
Необходимость создания материально-производственных запасов обусловливается сущностью производственного процесса. Она заключается в том, что производство продукции осуществляется ежечасно, ежедневно, т.е. непрерывно во времени за исключением выходных дней или постановки оборудования на ремонт. Это означает, что сырье и материалы, топливо, необходимые для изготовления продукции, должны поступать непрерывно, бесперебойно. А этого можно достичь только при условии создания запасов сырья и материалов, топлива соответствующей величины.
На производственном предприятии существуют три вида запасов товарно-материальных ценностей, определяющих его функционирование: производственные запасы, незавершенное производства, запасы готовой продукции. Все они по своему содержанию имеют натуральную и стоимостную оценку.
К незавершенному производству относят ту продукцию, которая на момент расчета находится на какой – либо стадии изготовления. Из этого следует, что в этот запас включается в том или ином объеме стоимость товарно-материальных ценностей, а также количество труда, затраченное на их изготовление, потребленная электроэнергия, вода и т.д.
В запасы готовой продукции включается стоимость товаров, законченных в производстве и готовых к реализации, а также стоимость остатков готовой продукции, находящейся на складе. В данном случае издержки на ее изготовление включены полностью. Как правило, готовая продукция определенное время находится на складе, где комплектуется и упаковывается, а затем отгружается потребителю. Эти затраты тоже добавляются в издержки, идущие на производство продукции.
Если оборотные
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах
Оборотные средства – предметы труда, которые участвуют в одном производственном процессе и переносят свою стоимость на вновь созданные продукты.
В соответствии с общепринятой классификацией оборотные фонды АТП включают в себя производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов. Рассмотрим каждый элемент подробнее.
3.1.1 Производственные запасы
Производственные запасы включают следующие показатели:
- топливо для автомобилей:
=
=
=
= .
- планируемый расход
смазочных и обтирочных
N100 л. мот. масло =4,5
N 100 л. транс. масло =0,5
N 100 л. консис. =0,3
- планируемый расход на запасные части и ремонтные материалы:
N 1000 км Зап.части =29
N 1000 км Матер. =
- планируемый расход на автомобильные шины:
Таблица 4
Расчет производственных запасов
Наименование показателя |
Значения |
Расход топлива, л. |
1.510.329,1 |
Затраты на топливо, тыс. руб. |
37.758,227 |
Затраты на моторное масло, тыс. руб. |
2038,944 |
Затраты на трансмиссионное масло, тыс. руб. |
188,8 |
Затраты на консистентную смазку, тыс. руб. |
90,619 |
Затраты на керосин, тыс. руб. |
151,033 |
Затраты на обтирочные материалы, тыс. руб. |
2 |
Затраты на запасные части, тыс. руб. |
589,6 |
Затраты на ремонтные материалы, тыс. руб. |
294,8 |
Затраты на шины в запас, тыс. руб. |
135 |
Структура производственного процесса на АТП – причина того, что удельный вес оборотных фондов в незавершенном производстве незначителен. Оборотные средства могут быть задействованы в незавершенном производстве в небольшом объёме только при выполнении долговременных технических воздействий на подвижной состав. Что касается перевозок грузов, то здесь оборотные фонды в процессе незавершенного производства отсутствуют. Соответственно объём оборотных фондов, находящихся в процессе незавершенного производства, на АТП весьма невелик.
3.1.3 Расходы будущих периодов
Расходы будущих периодов – это расходы, которые произведены в данном периоде, но будут погашены за счет себестоимости в последующие периоды.
Для расчета норматива отдельных статей сумма накладных расходов определяется в размере 10 тыс. руб. на один среднесписочный автомобиль в год.
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств
Таблица 5
Норматив собственных оборотных средств
Наименование статьи |
Годовые затраты, тыс. руб. |
Норма запаса, дни |
Норма оборотных средств, тыс. руб. |
Производственные запасы, в том числе: |
- |
- |
- |
Топливо для автомобилей |
37.758,227 |
6 |
629,3 |
Смазочные и обтирочные материалы |
4.469,396 |
30 |
372,5 |
Запасные части |
589,6 |
90 |
147,4 |
Ремонтные материалы |
294,8 |
45 |
36,85 |
Автомобильные шины |
135 |
90 |
33,75 |
Электроэнергия |
8 |
30 |
0,66 |
Ремонтно-строительные материалы |
2 |
80 |
0,44 |
Производственные бланки и канцелярские принадлежности |
2 |
60 |
0,33 |
Малоценный и быстроизнашивающи |
4 |
280 |
3,11 |
Спецодежда |
2 |
180 |
1 |
Расходы будущих периодов |
4 |
305 |
3,39 |
Итого: |
43.268,996 |
- |
1.228,73 |
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств
Коэффициент оборачиваемости:
Продолжительность одного оборота:
дней
Степень загрузки оборотных средств:
4.Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников
Фонд рабочего времени – количество часов, которое может отработать один работник в панируемом периоде.
4.1. Расчет численности ремонтных рабочих и водителей на АТП