Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Процесс производства транспортных услуг предполагает наличие и взаимодействие определенных факторов производства, к которым, прежде всего, можно отнести капитал АТП в его материально-вещественной форме (имущество предприятия) и труд, представляющий деятельность, связанную с затратами человеческого капитал, носителями которого являются трудовые ресурсы предприятия. Об этом подробнее я остановлюсь в своей курсовой работе.
Цель моей курсовой работы – рассмотреть малое предприятие, имеющее узкий профиль работы и обслуживающее определенное количество потребителей.
1. Выбор и расчет технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава и расчеты производственной программы АТП………….4
1.1. ТЭП подвижного состава за год……………………...……………………4
1.2. Расчет производственной программы АТП за год……………………….5
2. Расчет производственно-технологической базы (ПТБ) и оценка эффективности использования основных фондов (ОФ)…………………………………..6
2.1. Расчет стоимости подвижного состава и ПТБ……………………...…….9
2.2. Расчет амортизационных отчислений……………………………...…......9
2.3. Оценка эффективности использования основных фондов……………..11
3. Расчет оборотных средств и оценка эффективности их использования…..12
3.1. Расчет потребности в оборотных фондах………………………...……..14
3.1.1 Производственные запасы……………………………………….......15
3.1.2 Оборотные фонды в процессе незавершенного производства……16
3.1.3 Расходы будущих периодов…………………………………………17
3.2. Расчет норматива собственных оборотных средств………………..…..17
3.3. Расчет показателей использования оборотных средств……..……..…..19
4. Расчет фонда рабочего времени (ФРВ) и численности работников………19
4.1. Расчет численности всех работающих на АТП………………………...21
4.2. Расчет производительности труда……………………………………...23
5. Расчет заработной платы работников АТП…………………………………24
6. Расчет затрат и себестоимости АТП………………………………………...27
6.1. Расчет затрат АТП………………………………………………………27
6.2. Расчет себестоимости…………………………………………………....28
6.3. Расчет доходов предприятия………………………………………...….29
6.4. Расчет показателей эффективности использования основных фондов.30
Список использованной литературы…………………………………………..32
6. Расчет затрат и себестоимости АТП
6.1. Расчет затрат АТП
Для расчета АТП необходимо составить смету расходов. Одной их статей затрат являются накладные расходы.
Смета административно-
Таким образом, накладные расходы=1026,2 т.р.
Следующая статья затрат – налоги:
- налог на имущество:
- налог с владельцев
Таблица 10
Смета расходов
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
1. Заработная плата всех работников |
22.101,135 |
29,3 |
2. ЕСН (26% от ЗП) |
5.746,295 |
7,6 |
3. Автомобильное топливо |
37.758,227 |
49,9 |
4. Смазочный и обтирочный материал |
4.469,396 |
5,9 |
5. Ремонтный пункт |
884,4 |
1,17 |
6. Автомобильные шины |
135,0 |
0,18 |
7. Амортизация подвижного состава |
2.300,0 |
3 |
8. Налоги |
1.116,1 |
1,47 |
9.Накладные расходы |
1.026,2 |
1,36 |
Итого |
75.536,753 |
100 |
Таблица 11
Расходы за год
Статьи затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
1. Заработная плата всех работников |
22.101,135 |
29,2 |
2. ЕСН (26% от ЗП) |
5.746,295 |
7,6 |
3. Материальные затраты |
43.247,023 |
57,2 |
4.Амортизация основных фондов |
3.099,2 |
3 |
5. Прочее |
2.142,3 |
2,83 |
Итого |
75.536,753 |
100 |
6.2. Расчет себестоимости
Себестоимость продукции – комплексный экономический показатель, в котором отражены совокупные усилия АТП по управлению затратами на производство транспортных услуг.
Себестоимость продукции принято использовать как один из основных оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
– себестоимость 1 т.
– себестоимость 1т.км.
– себестоимость 1 часа
– себестоимость 1 км.
R – рентабельность 30%
.- доходы за перевозку.
- доходы предприятия:
.
-балансовая прибыль:
.
- прибыль предприятия:
- общая рентабельность:
- рентабельность предприятия:
- фондоотдача показывает, сколько дохода получили с 1 рубля вложенного в основные фонды.
- фондоемкость – показывает, сколько вложили основных фондов, чтобы получить 1 рубль дохода
(т.р.) – фондовооруженность
(т.р.) – производительность труда на одного рабочего
- норматив заработной платы с одного рубля дохода.
Заключение
В данной курсовой работе был произведен расчет деятельности АТП за год с целью определения рентабельности автомобиля марки Белаз-540 (самосвал) и предприятия в целом. Всю курсовую работу условно модно поделить на три части:
1. Расчет производственной программы АТП.
2. Расчет затрат. В
данном разделе были
3. Расчет рентабельности. Определение доходов предприятия, чистой и балансовой прибыли, производительности труда в стоимостном выражении.
По полученным расчетам можно сделать вывод, что данная марка автомобиля рентабельна, т.к. планируемая рентабельность предприятия составила 15,1%, что является неплохим показателем работы предприятия (обычно рентабельность колеблется от 6% до 24%). В целом предприятие будет работать достаточно эффективно и получать чистую прибыль в год в размере 11.424,8 тыс. руб.
Общая рентабельность предприятии составила 18,9%, что тоже вполне неплохо (этот показатель изменяется в пределах от 12% до 30%).
На общую рентабельность и рентабельность предприятия непосредственное влияние оказывают размеры производственных фондов и прибыли. Изменение показателей использования подвижного состава оказывает влияние на прибыль, а через неё и на уровень рентабельности. Например, коэффициент использования грузоподъёмности для данного предприятия был взят равным 1. При его увеличении будет увеличиваться грузооборот, снижаться себестоимость, увеличиваться прибыль и общая рентабельность.
Рассчитав все необходимые показатели, мы будем знать, как будет функционировать АТП в будущем. А значит, можем вносить коррективы и добиваться наиболее максимальной прибыли от деятельности нашего предприятия.
Список использованной литературы