Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 23:23, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты услуг розничной торговли, рассмотреть классификацию, функции услуг розничной торговли, а также общих требований к ним предъявляемых.
Предмет исследования – услуги розничной торговли и требования к ним предъявляемые.
Объект исследования – предприятия розничной торговли.
Введение
Преобразования
социально-экономических
В российской экономике дореформенного периода, предприятия розничной торговли выполняли преимущественно пассивную роль по доведению произведенных товаров от производителя к конечному потребителю, а услуги розничной торговли считались дополнением к основной деятельности.
Рыночные преобразования в экономике оказали существенное влияние на формирование рынка услуг и развитие торговли.
В
современных условиях, торговля оказывает
активное влияние на развитие экономики,
рыночных процессов в сфере товарного
обращения, содействует повышению
конкурентоспособности
Услуги
розничной торговли способствуют структурным
преобразованиям в экономике, активизации
производства потребительских товаров,
расширению межрегиональных и
«Услуги торговли», как экономическая категория, обладающая потребительской ценностью и стоимостью, и как основная функция торговли, в теоретических разработках дореформенного периода России не рассматривались.
В
то же время достаточно широко изучались
услуги, дополняющие процесс доведения
товаров от производителя к потребителю.
Они рассматривались в
В
современных условиях многие теоретико-методологические
положения теории торговли потребительскими
товарами претерпели существенные изменения,
адаптированы к рыночным условиям.
В современной научной
Нам представляется, что «торговая услуга» более глубокое понятие, напрямую связанное с миссией торговли в экономике и социальной жизни страны. Торговую услугу следует рассматривать как основную функцию торговли.
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты услуг розничной торговли, рассмотреть классификацию, функции услуг розничной торговли, а также общих требований к ним предъявляемых.
Предмет исследования – услуги
розничной торговли и
Объект исследования –
1.Понятие услуги розничной торговли
Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя.
Сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует уровень культуры торгового обслуживания.
Торговые
предприятия оказывают
Торговые услуги - это не только удобства, но и экономия времени покупателей.
Любая торговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, кто ее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставление широкого круга качественных услуг в магазинах способствует росту товарооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльность предприятий. Безусловно, набор и качество услуг зависят от типа специализации, месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг, квалификации работников.
Существенное
изменение содержания деятельности
предприятий розничной торговли
в условиях конкурентного рынка
позволило уточнить понятие «услуга
розничной торговли» и
Услуги розничной торговли – это производство таких потребительных стоимостей, которые в процессе деятельности предприятий розничной торговли не приобретают овеществленной формы и удовлетворяют материально-бытовые потребности общества.
Торговая услуга – особая форма продукта, представляющая собой организацию и выполнение торговых функций предприятием розничной торговли. Специфичность торговой услуги – симбиоз товара и оказываемой услуги по его продаже (неотделимость от товара) – является характерной особенностью рынка розничных торговых услуг.
1.2. Роль услуг розничной торговли и их влияние на культуру обслуживания
Розничная
торговля наиболее приближена к потребителям,
активно участвует в реализации
их экономических интересов. Она
завершает движение товара от производителя
к потребителю и этим создает
стимул для выпуска продукции. Многофункциональная
деятельность розничной торговли и
ее сложная структура
Повышение
культуры торговли путем интенсивного
развития торговых услуг на потребительском
рынке способствует решению двуединой
задачи: с одной стороны: повышает
роль торговых предприятий в удовлетворении
запросов населения, а с другой -
укрепление экономики страны на основе
расширения возможности привлечения
в оборот денежных средств населения
и повышения эффективности
В
условиях конкуренции основной целью
предприятий розничной торговли
является получение оптимальной
прибыли путем обеспечения
На первом этапе определяется перечень единичных, комплексных и обобщенных показателей, необходимых и достаточных для оценки конкурентоспособности услуги розничной торговли.
Обобщенный
показатель включает пять комплексных
показателей
· качество реализуемых товаров;
· рациональность ассортимента товаров;
· уровень обслуживания;
· условия обслуживания;
· доступность услуги.
Сфера
услуг розничной торговли занимает
значительное место в экономике
и в жизни общества. Основным направлением
этой сферы является максимальное удовлетворение
потребностей человека не только в
высококачественной продукции, но и
в услугах. Специфика услуг розничной
торговли состоит в том, что они
производятся и потребляются в основном
одновременно и не подлежат хранению.
В силу этого данные услуги обычно
базируются на прямых контактах между
производителями и
Торговые услуги являются составляющей форм продажи товаров. Услуги розничной торговли имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности.
Понятие "уровень обслуживания покупателей в магазине" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:
1.
Наличие в магазине широкого
и устойчивого ассортимента
2.
Применение в магазине
3.
Предоставление покупателям
4.
Широкое использование средств
внутримагазинной рекламы и
5.
Высокая профессиональная
6.
Полное соблюдение
Услуги розничной торговли, так же как и все другие услуги, представляют собой прежде всего трудовую деятельность, затраты конкретного труда на осуществление торговых операций.
Расширение
видов услуг розничной торговли
и их объема способствует более полному
удовлетворению спроса и сокращению
издержек потребления населения, увеличению
его свободного времени. Услуги являются
одним из факторов повышения эффективности
розничной торговли. Они влияют на
ускорение продажи товаров и
выступают источником дополнительных
доходов торговых предприятий. Социальная
значимость услуг розничной торговли
проявляется в воспитательном воздействии
на потребителей при формировании их
запросов и вкусов и в конечном
счете в повышении
Розничная
торговля связана с удовлетворением
покупателя. В этом отношении в
розничной торговле многие виды деятельности
нацелены на поощрение покупателей
к совершению покупок. Внимание в
большинстве маркетинговых
1.3. Методы предоставления торговых услуг
В современных условиях развитие всех видов услуг должно быть выгодно предпринимателям и удобно для потребителей. При этом все виды услуг, способствующих росту товарооборота, оборачиваемости, доходности, получают соответствующее развитие при росте доходов населения.
Появляются
торговые услуги, ранее не известные
нашему потребителю, например: прием
заказов по телефону Интернету на доставку
продуктов и горячих закусок в любое время.
Прогрессивные явления в торговле, вызванные
к жизни активизацией рыночных процессов,
ростом требований покупателей к культуре
и качеству обслуживания, становятся все
более заметными. Следует понимать, что
наряду с сохранением известных в торговле
услуг, следует шире распространять ранее
не известные нашему потребителю.
В розничной торговле оказание услуг
осуществляется главным образом в форме
организации и применении современных
методов торгового обслуживании.
Метод
продажи - совокупность операций, направленных
на рациональную организацию продажи
товаров в торговом предприятии. Диапазон
действия методов продажи – от полного
обслуживания покупателей торговым персоналом
до полного самообслуживания покупателей,
что позволяет спланировать покупательские
потоки, увеличить пропускную способность,
обеспечить удобства по выбору товара
и создать комфортную обстановку в торговой
зоне.