Классификация услуг розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 23:23, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – изучить теоретические и практические аспекты услуг розничной торговли, рассмотреть классификацию, функции услуг розничной торговли, а также общих требований к ним предъявляемых.

Предмет исследования – услуги розничной торговли и требования к ним предъявляемые.

Объект исследования – предприятия розничной торговли.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Мусиной Д. (Восстановлен).docx

— 58.04 Кб (Скачать документ)

    Исполнитель услуги обязан оказывать услуги, отвечающие требованиям функциональной пригодности  в соответствии с правилами продажи (торговли).

    4. Требования эргономики  услуги торговли  предусматривают:

  • комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.;
  • гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.;
  • доступность информации возможностям восприятия потребителем.

    5. Требования эстетики  услуги торговли  предусматривают  гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности:

  • архитектурно-планировочных решений помещений торгового предприятия;
  • оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документации и др.
  • интерьера торгового зала путем оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения.

    6. Требования технологичности  услуги торговли  предусматривают:

  • наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, размеров, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг;
  • создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;
  • наличие помещений (по назначению и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;
  • наличие технических средств для обработки информации, в том числе по товародвижению;
  • наличие документов и средств, позволяющих проводить потребителем контроль процессов обслуживания;
  • оптимальный уровень затрат труда, времени и других ресурсов на проведение отдельных операций торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

Требования  безопасности услуг  розничной торговли

    1. Безопасность услуги торговли  должна обеспечиваться безопасностью  предприятий торговли (зданий, помещений,  оборудования, инвентаря), условий обслуживания  покупателей, реализуемых товаров  и соблюдением персоналом санитарных  и других установленных требований.

    2. При проектировании, выборе места  расположения, строительстве и эксплуатации  предприятий торговли, включая объекты  мелкорозничной сети и предприятия,  создаваемые на базе арендуемых  объектов, должны соблюдаться установленные  требования:

  • к месту расположения и прилегающей территории, архитектурно-планировочному и конструктивному решению;
  • к водоснабжению и канализации;
  • к отоплению и вентиляции;
  • к пожарной и охранной сигнализации;

    3. Предприятие торговли, реализующее  продовольственные товары и продукцию  общественного питания должно  соответствовать требованиям к  предприятиям продовольственной  торговли.

    4. Электроустановки, монтируемые в  здании и помещениях предприятий  торговли, должны отвечать требованиям  электробезопасности (ГОСТ 12.1.019).

    5. Торговое оборудование должно  соответствовать общим требованиям  безопасности, установленным ГОСТ 12.2.003, и использоваться в соответствии  с требованиями техники безопасности  эксплуатационной документации  завода-изготовителя.

    Торговое  оборудование предприятий продовольственной  торговли должно быть сертифицировано  в соответствии с Номенклатурой  продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации.

    6. Предприятие торговли должно  быть укомплектовано персоналом, соответствующим своему профессиональному  назначению, прошедшему подготовку  по соблюдению правил по охране  труда и требований безопасности. Обслуживающий персонал предприятий  торговли, реализующих продовольственные  товары и продукцию общественного  питания, должен пройти медицинский  осмотр, гигиеническую подготовку  и соблюдать правила личной  гигиены в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством здравоохранения  Российской Федерации.

    7. Освещение помещений предприятия  торговли должно соответствовать  установленным требованиям. Помещения  должны иметь естественное и  искусственное (рабочее, аварийное,  дежурное) освещение.

    Места установки кассовых аппаратов должны быть обеспечены аварийным освещением.

    8. Показатели микроклимата (температура,  относительная влажность, вентиляция) в торговых помещениях должны  соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.

    9. Предельно допустимое содержание  вредных веществ и пыли в  воздухе торговых помещений не  должно превышать норм, установленных  ГОСТ 12.1.005.

    10. Допустимый уровень шума в  торговых помещениях, кроме объектов  в мелкорозничной сети, должен  соответствовать установленным  требованиям.

    11. При использовании взрывоопасного  оборудования (баллонов для наполнения  шаров и спортивных мячей газом,  баллонов для торговых автоматов,  изотермических емкостей для  мелкорозничной сети и др.) должны  соблюдаться требования ГОСТ 12.1.010.

    12. Транспортирование товаров, погрузочно-разгрузочные  работы должны осуществляться  в соответствии с ГОСТ 12.3.002, ГОСТ 12.3.020 (раздел 3).

    В рабочее время загрузка товаров  и выгрузка тары должны осуществляться по путям, не связанным с эвакуационными выходами покупателей, предусмотренными правилами пожарной безопасности.

    13. Безопасность реализуемых товаров,  в том числе продукции общественного  питания, должна обеспечиваться  при приемке товаров, хранении, подготовке к продаже и отпуске  покупателю.

    14. Приемка товаров должна осуществляться  в соответствии со стандартами,  техническими условиями, эксплуатационной  и сопроводительной документацией  на продукцию, а также инструкциями, утвержденными Государственным  арбитражем при Совете Министров  СССР, Гражданским кодексом Российской  Федерации. Необходимо контролировать  наличие информации на упаковке  товаров и сопроводительных документах, в том числе:

  • о сертификации - для товаров, подлежащих обязательной сертификации;
  • о сроках годности - для товаров, у которых установлен срок годности;
  • о ветеринарном благополучии - для живых животных.

    15. Хранение товара должно осуществляться  в соответствии с требованиями, установленными стандартами и  техническими условиями на продукцию  и правилами пожарной безопасности  и санитарно-эпидемиологическили  требованиями.

    При исполнении услуги гарантированного хранения купленных товаров предприятие  торговли, как хранитель по договору хранения, обязано хранить вещь, переданную ему другой стороной - покупателем, и возвратить эту вещь в сохранности.

    16. Подготовка товара к продаже,  в том числе через торговые  автоматы и отпуск покупателю, должны производиться в соответствии  с правилами продажи отдельных  видов товаров и санитарными  правилами.

    17. Упаковочный материал, применяемый  при отпуске развесных пищевых  продуктов, должен быть разрешен  органами здравоохранения для  контакта с пищевыми продуктами  в соответствии с установленными  требованиями санитарных правил.

    18  Состояние и применение средств  измерений, используемых при подготовке  и отпуске товаров, должны соответствовать  требованиям правил по метрологии.

    19. При продаже товаров повышенного  спроса руководитель предприятия  торговли обязан принять дополнительные  меры по обеспечению безопасности  покупателей, в том числе ограничить  доступ людей в торговый зал.

    20. Продажа легковоспламеняющихся  и горючих жидкостей, боеприпасов,  пиротехнических изделий и других  опасных в пожарном отношении  товаров должна быть организована в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Требования  охраны окружающей среды

    1. Оказание услуги торговли не  должно вызывать ухудшения характеристик  окружающей природной среды (засоренность  территорий, запыленность и загазованность  воздуха и т.п.).

    Предприятие торговли должно исключить возможность  попадания опасных и вредных  веществ в воздух, почву, водоемы, водопровод и канализацию в соответствии с установленными требованиями.

    2. Система санитарной очистки и  уборки территории должна соответствовать  установленным требованиям.

    3. Уровень шума транспортных средств,  используемых предприятием торговли, не должен превышать установленных  норм.

    4. Не допускается применение способов  переработки упаковки, которые могут  нанести ущерб окружающей среде  (сжигание древесной, бумажной, полимерной  упаковки на открытых площадках,  прилегающих к территории жилых  домов, промышленных предприятий,  транспортных и иных коммуникаций, нефтепроводов, газопроводов; выбрасывание  упаковки в лесных массивах, вблизи  водоемов, нефтепроводов, газопроводов). 
 
 
 
 
 

    2.1. Функции и формы  взаимодействия  услуг розничной  торговли

 

    3. Экономическая оценка услуг розничной торговли на примере предприятия

    Как описывалось выше, услуги розничной  торговли определяют уровень обслуживания предприятия, а высокая культура торгового обслуживания способствует увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий. Поэтому услуги  розничной торговли рассматриваются, как фактор повышения социальной и экономической эффективности торговли и конкурентоспособности торгового предприятия.

    Оценка  услуг торговли должна отражать многогранность и разноуровневость данной категории. Эффективность торговой услуги - это  совокупная результативность предоставления торговых услуг, характеризующая в  определенный момент времени их выгодность для производителей и наиболее полное удовлетворение спроса на товары и  услуги при высоком качестве торгового  обслуживания для покупателей.

Информация о работе Классификация услуг розничной торговли