Концепция экономического человека в трудах Ф. Тейлора Бюрократическая система как форма оптимизации труда. Достоинства и недостатки. Тео

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа

Описание

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915) по праву считается основателем современного менеджмента. К моменту возникновения «школы научного управления» идея научной организации труда уже назрела. Технический прогресс и машинное производство требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса, до этой поры, управляемого с помощью кустарных методов. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслимым без его всесторонней рационализации, экономии времени и ресурсов.

Содержание

Концепция экономического человека в трудах Ф. Тейлора
Бюрократическая система как форма оптимизации труда. Достоинства и недостатки. Теория бюрократии М. Вебера
Тематический словарь
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Экономическая социология.doc

— 82.50 Кб (Скачать документ)

     Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

     Специальность – комплекс приобретённых путём  специальной подготовки и опыта  работы знаний, умений и навыков, необходимых  для определённого вида.

     Квалификация  – степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы.

     Должность – служебное место, связанное  с определённым кругом обязанностей и полномочий.

     Трудовой  коллектив – это объединение  работников, осуществляющих совместно трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном предприятии учреждении, организации.

     Лидер – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия

     Руководитель  – лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов  или учредительных документов организации  осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

     Авторитет – в широком смысле -общепризнанное влияние лица или организации в различных сферахобщественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах,опыте; в узком - одна из форм осуществления власти.

     Трудовая  дискриминация – неравные  возможности  работников,  обладающих   равной продуктивностью, или неодинаковое к ним отношение со стороны  работодателей, общества,  государства.  Трудовой  дискриминации  могут   подвергаться   как отдельные работники, так и их определенные группы.

     Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.

     Нормирование  труда –  установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия  или выполнение заданного объёма работы в определённых организационно-технических условиях.

     Персонал  – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе.

     Социальное  партнерство – система институтов и механизмов согласования интересов  участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве.

     Организационные конфликты – конфликт возникающей  внутри организации

     Организационная культура – система ценностей  и норм, которые разделяются сотрудниками социальной организации и определяют их организационное поведение.

     Формальная  организация – организация, характеризующаяся  строго предписанными и документально  зафиксированными целями, правилами  и ролевыми функциями, рациональностью  и безличностью отношений между ее членами, наличием органа власти и аппарата управления.

     Неформальная  организация – организация, характеризующаяся  спонтанно сложившейся системой соц. связей и отношений, норм, действий, являющихся результатом межличностного и внутригруппового общения, отсутствием четко выраженных и документально зафиксированных правил и предписаний.

     Психологический климат – это неофициальные отношения, которые складываются между работниками.

     Организационное управление - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги).

     Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо и проявляются в зависимости от ситуационных факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

  1. Адамчук В.В, Кокин Ю.П., Яковлев Р.А.Экономика  труда. - М.:ЗАО»Финстатинформ», 2003.
  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов.- М.:Изд.группа НОРМА- ИНФРА-М,1999.
  3. Калина А. В.Организация и оплата труда в условиях рынка. - К.: МАУП, 2005.
  4. Радаев В.В. Экономическая социология.: Курс лекций. М., 1997.
  5. Ромашов О.В. Социология труда: Учебное пособие. М., 1999.
  6. Социология. Основы общей теории; под ред. Мягкова А.Ю. - М.: Флинта, 2003.
  7. Экономика и социология труда: учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М. Инфра-М. 2007.

Информация о работе Концепция экономического человека в трудах Ф. Тейлора Бюрократическая система как форма оптимизации труда. Достоинства и недостатки. Тео