Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:07, контрольная работа
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915) по праву считается основателем современного менеджмента. К моменту возникновения «школы научного управления» идея научной организации труда уже назрела. Технический прогресс и машинное производство требовали стандартизации и унификации всего производственного процесса, до этой поры, управляемого с помощью кустарных методов. Дальнейший рост эффективности производства стал немыслимым без его всесторонней рационализации, экономии времени и ресурсов.
Концепция экономического человека в трудах Ф. Тейлора
Бюрократическая система как форма оптимизации труда. Достоинства и недостатки. Теория бюрократии М. Вебера
Тематический словарь
Список литературы
Профессия - род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность – комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида.
Квалификация – степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работы.
Должность – служебное место, связанное с определённым кругом обязанностей и полномочий.
Трудовой коллектив – это объединение работников, осуществляющих совместно трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном предприятии учреждении, организации.
Лидер – лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия
Руководитель – лицо, которое в силу закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов организации осуществляет управление этой организацией либо выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Авторитет – в широком смысле -общепризнанное влияние лица или организации в различных сферахобщественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах,опыте; в узком - одна из форм осуществления власти.
Трудовая дискриминация – неравные возможности работников, обладающих равной продуктивностью, или неодинаковое к ним отношение со стороны работодателей, общества, государства. Трудовой дискриминации могут подвергаться как отдельные работники, так и их определенные группы.
Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.
Нормирование труда – установление меры затрат труда на изготовление единицы изделия или выполнение заданного объёма работы в определённых организационно-технических условиях.
Персонал – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе.
Социальное
партнерство – система
Организационные конфликты – конфликт возникающей внутри организации
Организационная
культура – система ценностей
и норм, которые разделяются
Формальная организация – организация, характеризующаяся строго предписанными и документально зафиксированными целями, правилами и ролевыми функциями, рациональностью и безличностью отношений между ее членами, наличием органа власти и аппарата управления.
Неформальная организация – организация, характеризующаяся спонтанно сложившейся системой соц. связей и отношений, норм, действий, являющихся результатом межличностного и внутригруппового общения, отсутствием четко выраженных и документально зафиксированных правил и предписаний.
Психологический климат – это неофициальные отношения, которые складываются между работниками.
Организационное управление - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги).
Потребность
- внутреннее состояние психологического
или функционального ощущения недостаточности
чего-либо и проявляются в зависимости
от ситуационных факторов.
Список
литературы