Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 13:44, курсовая работа
1. Условия реализации и принципы наступательных стратегий
2. Формы наступательных стратегий
3. Примеры реализации наступательных стратегий
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ 4
1.1. Общие понятия 4
1.2. Современные конкурентные стратегии их виды и предъявляемые к ним требования 4
1.2.1. Стратегии лидера 6
1.2.2. Стратегии претендентов на лидерство 6
1.2.3. Стратегии последователей 8
1.2.4. Стратегии для обитателей ниш 9
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЦИПЫ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ 11
3. ФОРМЫ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ 16
3.1. Как противостоять сильным сторонам конкурента
или превзойти их
16
3.2. Действия, направленные на использование слабостей конкурента 17
3.3. Одновременное наступление на нескольких фронтах 19
3.4. Захват незанятых пространств 20
3.5. Партизанская война 21
3.6. Стратегия упреждающих ударов 22
4. ПРИМЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТУПАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ 24
4.1. Инновационные стратегии фирмы “Теtга-Раk” 24
4.2. Фирмы “FASA”, АООТ “Упаковочные машины” 25
4.3. Компания Logitech International 26
4.4. Государственный нефтяной концерн «ЛУКойл» 27
4.5. Прочие фирмы 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Сконцентрировавшись на
Подчас лидеры имеют слабые точки, которые являются именно слабыми и практически никак не соотносятся с сильными сторонами. Возможно, лидеры чему-то не придали значения, что-то посчитали неважным, о чем-то просто забыли
Высокая цена на TyleNl ($2,85 за 100 таблеток)
не была неотъемлемой
Не является неотъемлемой
Атаковать IBM на основе цены
всегда будет рискованно, поскольку
у них есть возможность
4.4. Государственный нефтяной концерн «ЛУКойл»
Государственный
нефтяной концерн «ЛангепасУрайКогалымне
В 2007 году на НПЗ компании было переработано 52 164 тыс. тонн нефти, в том числе на российских заводах — 42 548 тыс. тонн. Газоперерабатывающими заводами компании в 2005 году было переработано 2 691 млн. м³ газового сырья и 479 тыс. т широкой фракции легких углеводородов.
«ЛУКойл» планирует построить в Калмыкии крупный комплекс для переработки природного газа, поступающего с месторождений Северного Каспия. Общая стоимость строительства составит свыше $3 млрд, работы предполагается начать весной 2008 года.
Также в марте 2008 Алекперов заявил, что «ЛУКойл» собирается расширить мощности завода в болгарском Бургасе с 7,5 млн. т до 10 млн. т нефти в год. По оценке экспертов, это обойдётся компании в сумму до $600 млн.
В июне 2008 года ЛУКойл договорился с итальянской нефтяной компанией ERG о создании совместного предприятия на базе двух её нефтеперерабатывающих заводов ISAB на Сицилии, причем за 49 % данного СП «Лукойл» заплатит 1,3475 млрд. евро.
Транспортировка нефти, добываемой «ЛУКойлом» в России, осуществляется по большей части трубопроводами «Транснефти», а также железнодорожным и водным транспортом. Нефть, добываемая на месторождениях компании в Казахстане, транспортируется, в том числе, через трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
«ЛУКойлу» принадлежит целый ряд нефтяных и нефтепродуктовых терминалов, используемых для экспорта нефти и нефтепродуктов.
Сегодня ЛУКОЙЛ это:
Крупнейший налогоплательщик РФ. Общая сумма налогов, выплаченных в 2008 г., - более 38 млрд. долл. [17]
4.5. Прочие фирмы
Существует множество примеров, когда компания, претендующая на лидерство, выбивала почву из-под ног фаворита и обходила его. Компания Canon, размеры которой в середине 1970-х гг. составляли лишь одну десятую компании Xerox, сегодня превзошла бывшего лидера по выпуску копировальных аппаратов. Компания Toyota сегодня производит больше автомобилей, чем General Motors, Nikon выпускает больше фотокамер, чем Leica, a British Airways перевозит на международных рейсах больше пассажиров, чем когда-то лидировавшая Pan Am.
Наступление на позиции лидера рынка - достаточно рискованная, но потенциально наиболее эффективная стратегия, особенно если лидер подходит к выполнению своих обязанностей "спустя рукава" . Прежде всего претенденту необходимо провести исследование нужд потребителей и степени их удовлетворенности. Прекрасный объект для атаки - крупный сегмент рынка, который либо лидер не обслуживает, либо потребители выражают неудовлетворение качеством его продукта или услуг. "Lite beer" компании Miller пользовалось огромной популярностью, поскольку оказалось, что существует значительный сегмент потребителей, которым понравилось малокалорийное, ненасыщенное пиво. Альтернативная стратегия - захват рыночного сегмента лидера с помощью принципиально нового продукта. Так, компания Xerox завоевала рынок копировальной техники, предложив новую технологию копирования, a Canon отвоевала значительную долю рынка Xerox, представив портативные копировальные аппараты.
Seiko,
японская компания-
Компания,
претендующая на роль лидера рынка, может
установить низкие, в сравнении с
ценами на аналогичную продукцию
лидера, цены. Данный прием - основа стратегии
таких сетей розничной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентные
стратегии это важная и неотъемлемая
часть современных рыночных отношений.
Фирма или предприятие
Для
успешного поддержания
Успешные стратегии основаны на конкурентном преимуществе. Это также относится и к наступательным стратегиям. Виды конкурентных преимуществ, которые обычно приводят к сильной позиции при реализации наступательных стратегий, обычно состоят из:
Почти всегда стратегическое наступление должно быть связано с тем, что компания делает лучше всего, — ориентироваться на ее конкурентные силы и возможности. [18]
Удачная наступательная стратегия обеспечивает компании период успеха, продолжительность которого зависит от того, сколько времени потребуется соперникам, чтобы предпринять ответные действия и сократить возникший разрыв. Продолжительный период успеха позволяет компании достаточно долго получать прибыль выше средней по отрасли и окупить инвестиции, вложенные в создание преимущества.
После того как конкуренты начнут контрнаступление, начинается период утраты конкурентного преимущества. Любое конкурентное преимущество, которым обладает компания, рано или поздно будет утрачено, если соперник обладает необходимым опытом, ресурсами и не собирается уходить с рынка без борьбы.
Чтобы
сохранить достигнутое
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Конкурентные стратегии: наступательная стратегия