Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:38, курсовая работа
Суть конкуренции заключается в пяти ее силах:
1. угроза появления новых конкурентов;
2. способность покупателей торговаться;
3. угроза появления товаров и услуг-заменителей;
4. способность поставщиков торговаться;
5. соперничество между имеющимися конкурентами.
В экономике конкуренция выполняет ряд функций:
• Выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
• Сводит конкретный труд к общественно необходимому;
• Содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Конкурентоспособность предприятия как фактор устойчивого развития… 5
1.1. Конкурентоспособность на современном этапе…………………………… 5
2. Анализ конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть»…………… 7
2.1. Характеристика УП «Минсккоммунтеплосеть»…………………………… 7
2.2. Анализ конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть»…………12
3. Направления совершенствования конкурентоспособности на
УП «Минсккоммунтеплосеть»………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………………… 17
Список использованных источников…………………………………………….. 18
Приложения………………………………………………………………………... 19
Директор предприятия имеет
заместителей на предприятии
и на районах и хозяйственной
работе. Кроме того, в аппарате
управления имеет следующих
специалистов: ведущего специалиста
по кадрам, ведущего экономиста,
инженера по охране труда,
экономиста, а также начальников
районов тепловых сетей и
других подразделений.
2.2
Анализ конкурентоспособности
УП «Минсккоммунтеплосеть»
Из характеристики УП «Минсккомунтеплосеть» мы видим, что предприятие является одним из основных в г. Минске по генерации тепловой и электрической электроэнергии для потребителей столичного мегаполиса, а также обеспечивает население горячей водой для отопления и горячего водоснабжения. Т.о. УП «Минсккоммунтеплосеть» является поставщиком услуг для населения. Для того чтобы иметь положительную репутацию и занимать определенную долю рынка в данном виде услуг, предприятию необходимо быть конкурентоспособным, особенно в сложившейся экономической ситуации. Организацией и решением вопросов обеспечения конкурентоспособности предприятия занимаются директор предприятия, служба надежности и техники безопасности, а также другие подразделения предприятия и ведущие специалисты.
Все факторы, определяющие конкурентоспособность, можно разделить на 5 групп:
Проанализируем конкурентоспособность УП «Минсккоммунтеплосеть» исходя из этих факторов.
Качество оказываемых услуг. Качество – главная характеристика товаров и услуг. В понятие качества (при предоставлении услуг) входят надежность, точность, отсутствие сбоев в теплоснабжении и горячем водоснабжении. Т.к. данное предприятие поставляет услуги электроснабжения, теплоснабжения и горячего водоснабжения населению, то их качество должно соответствовать стандартам, которые установлены Министерствам ЖКХ. Для того чтобы качество услуг было соответствующего уровня, УП «Минсккоммунтеплосеть» ведет целенаправленную работу в этом направлении постоянно. В первую очередь в период подготовки к отопительному сезону ведутся различного рода ремонтно-строительные работы по наладке и переналадке оборудования котельных и мини-ТЭЦ, при необходимости производится замена устаревшего и сношенного оборудования. Услуга должна удовлетворять следующие потребности потребителя:
Цена услуги – один из не менее важных факторов конкурентоспособности предприятия. Цена – это экономическая категория, которая является денежным выражением стоимости товара. Она служит для косвенного измерения величины затраченного на производство услуги необходимого рабочего времени. Так как тарифы на электроэнергию, подогрев воды и отопление устанавливаются Министерством ЖКХ, то для всех потребителей они одинаковые. В этом направлении Министерству ЖКХ совместно с Правительством РБ необходимо разрабатывать более совершенную базу тарифной политики для населения и предприятий.
Факторы, влияющие на определение цены услуги:
Уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество оказываемых предприятием услуг населению при минимальных расходах на расходные материалы. Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем при необходимости совершаются кадровые перестановки. Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:
Технологический уровень производства. Технологический уровень наряду с уровнем квалификации персонала позволяет оказывать услуги высокого качества с плановыми затратами ресурсов и времени. Обойти постоянное техническое перевооружение материально-технической базы предприятия, при оказаний услуг высокого качества практически невозможно. Но в этом случае большое значение имеет доступность финансирования, которое идет с дотаций бюджета.
Доступность источников финансирования. В основном используется один
вида
финансирования – это дотации из госбюджета.
Привлечение инвестиций для модернизации
и обновления оборудования – процесс
достаточно трудоёмкий, т.к. инвестиции
должны будут носить безвозмездный характер.
Безусловно, процесс привлечения заемного
капитала требует значительных усилий,
затрат времени и денег. Необходимо не
только разработать все финансовые документы
в соответствии с международными требованиями,
но и обеспечить проведение финансового
и юридического аудита. Поэтому задача
подготовки предприятия к привлечению
инвестиций является одной из наиболее
важных и приоритетных. Профессионально
подготовленное предприятие имеет значительно
больше возможностей для привлечения
требуемого капитала.
3. Направления совершенствования конкурентоспособности на
УП
«Минсккоммунтеплосеть»
Направления повышения конкурентоспособности предприятия для структуризации целей можно подразделить на две группы:
1) обеспечивающие
процессы по повышению
2) по повышению качества услуг и сервиса их потребителей.
По каждому направлению повышения конкурентоспособности предприятием должно разрабатываться дерево целей, на последнем уровне которого должны быть мероприятия по достижению целей (заданий) из конкретных инновационных проектов.
Главным
условием обеспечения
Т.о.
одним из ведущих направлений
повышения
При обучении кадров большое внимание в настоящее время должно уделяться, так называемым корпоративным системам, т.е. комплексным информационным системам управления предприятиями. В этом случае электронная обработка данных обеспечивает все стороны управления предприятиями. Находясь на своем рабочем месте, управляющие получают необходимую информацию по новым изделиям, производству, поставкам, финансам, экономике и др. Появление персональных компьютеров, которые могут быть подключены к другим ЭВМ, значительно расширило возможности использования баз данных конкретными пользователями для оперативного получения необходимой информации из больших ее массивов. Персональная ЭВМ дает возможность получать сопоставимые данные, отслеживать динамику изменения показателей, в том числе и в графическом виде. Владение достоверной информацией – в современном обществе это также одно из необходимых условий конкурентоспособности.
Следующим
главным направлением в
С
модернизацией производства
Немаловажным
направлением является
Одним
из не менее важных
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, необходимо не только модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов. Недаром многие ведущие фирмы сформулировали свои сравнительные преимущества в виде лозунгов и правил, которым должны следовать все их работники.
Краткий
и систематизированный анализ
направлений повышения
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие