Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание

Суть конкуренции заключается в пяти ее силах:
1. угроза появления новых конкурентов;
2. способность покупателей торговаться;
3. угроза появления товаров и услуг-заменителей;
4. способность поставщиков торговаться;
5. соперничество между имеющимися конкурентами.
В экономике конкуренция выполняет ряд функций:
• Выявляет и устанавливает рыночную стоимость товара;
• Сводит конкретный труд к общественно необходимому;
• Содействует выравниванию индивидуальных стоимостей и прибыли в зависимости от производительности труда и эффективности управления производством.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Конкурентоспособность предприятия как фактор устойчивого развития… 5
1.1. Конкурентоспособность на современном этапе…………………………… 5
2. Анализ конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть»…………… 7
2.1. Характеристика УП «Минсккоммунтеплосеть»…………………………… 7
2.2. Анализ конкурентоспособности УП «Минсккоммунтеплосеть»…………12
3. Направления совершенствования конкурентоспособности на
УП «Минсккоммунтеплосеть»………………………………………………… 15
Заключение………………………………………………………………………… 17
Список использованных источников…………………………………………….. 18
Приложения………………………………………………………………………... 19

Работа состоит из  1 файл

конкурентоспос работа.docx

— 60.35 Кб (Скачать документ)

Заключение 

  Каждое  предприятие стремится обеспечить  выпуск конкурентоспособной продукции  или оказание конкурентоспособных  услуг, т.е. таких, которым отдаст  предпочтение потребитель на  конкретном рынке в данное  время, исходя как из ценовых,  так и неценовых факторов.

  Можно  сделать следующий вывод:

  • конкурентоспособность предприятия характеризует величину и эффективность использования всех ресурсов предприятия;
  • конкурентоспособность предприятия является динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов;   
  • конкурентоспособность предприятия является показателем относительным.

  Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий-конкурентов либо идеальных (эталонных)  предприятий. Конкурентоспособность продукции и предприятия являются взаимосвязанными понятиями. Тем не менее, предприятие является носителем свойства конкурентоспособности через свои товары и услуги. Одна конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками, отличительными от используемых характеристик  при определении конкурентоспособности товара.    Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке;    конкурентоспособность предприятия – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.    Конкурентоспособность предприятия показывает уровень развития данной фирмы в сравнении с уровнем развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами и услугами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует величину привлекательности данного предприятия для инвестора. На конкурентоспособность предприятия оказывает влияние социальная среда, а также и экологическая среда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность  / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский. – СПб.: Питер, 2004.

2. Пичурин, И. И. Общая теория маркетинга / И. И. Пичурин. – Екатеринбург: изд-во УГТУ, 1997. – 104 с.

3. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000. – 638 с.

4. Туманов,  К. М. Инновационные конкурентные  преимущества в формировании  конкурентоспособности предприятия  / К. М. Туманов [Электронный  ресурс]. – Режим доступа: http: // www.pharmindex.ru / navigator/ FMARKET- 212.html.

5. Шувалов,  В.Н.Интеллектуально-креативные ресурсы  конкурентоспособ-ности  предпринимательской  структуры: автореф. канд. дисс. / В. Н. Шувалов. СПб., 2007.

6. Экономика  предприятия : учеб. пособие / Л.  Н. Нехорошева, Н. Б. Аентонова,  Л. В. Гринцевич [и др.]; под  ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н.  Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.   
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 

Таблица 1.1. Пять сил конкуренции 

 
 
Пять  сил конкуренции
1. Соперничество между имеющимися конкурентами
2. Угроза появления новых конкурентов
  1. Способность покупателей торговаться
  1. Угроза  появления товаров и услуг-заменителей
  1. Способность поставщиков торговаться

  Источник: Экономика предприятия : учеб. пособие / Л. Н. Нехорошева, Н. Б. Аентонова, Л. В. Гринцевич [и др.]; под ред. д-ра экон. наук, проф. Л. Н. Нехорошевой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.   

  Таблица  3.1.  

Направление повышения конкурентоспособности Краткое содержание работ  по направлению
Повышение качества управления Направления, обеспечивающие процессы по повышению 

конкурентоспособности товаров 

Переход экономической, управленческой и инженерной подготовки и переподготовки кадров на систему МЭТУК (методика + экономика + техника + управление + конкурентоспособность), изучение механизмов действия экономических законов, законов организации, соблюдение требований научных подходов и принципов, применение при принятии решений (особенно стратегических) современных методов и моделей управления

Совершенствование связей с внешней средой Мониторинг  основных параметров макро-, мезо- и  микросреды организации, их комплексная диагностика и обеспечение пропорциональности и оперативности информации об окружающей среде, повышение адаптируемости к ней организации
Внедрение  (проведение) стратегического маркетинга 

"выхода" и "входа" организации

Исследование  динамики потребностей и ценностей, макро- и микросегментация рынков, прогнозирование изменения параметров рынка, разработка нормативов стратегической конкурентоспособности  товаров  и  организации,  разработка предложений по  формированию различных стратегий организации
Совершенствование  организации инновационной деятельности Ревизия патентного фонда, разработка организационной  структуры инновационной организации, ориентированной  на  конкурентоспособность.  Включение в структуру  должностей главного менеджера, заместителей руководителя по маркетингу, логистике, сервису потребителей. Анализ эффективности инновационной деятельности
Внедрение новых информационных технологий Разработка  и внедрение интегрированной  информационной технологии CALS, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции, технологии управления качеством, ресурсосбережением и т.д.
Внедрение новых финансовых и учетных  технологий Внедрение новых  финансовых и учетных технологий отчетности, разработка и внедрение  финансовых технологий по прогнозированию  рентабельности организации на основе прогнозов. Внедрение международных стандартов по финансовой и бухгалтерской прибыльности каждого наименования товара на каждом рынке (сначала – синтез, потом – анализ)
Анализ  ресурсоемкости каждого товара по стадиям его жизненного цикла и внедрение ресурсосберегаю-щих технологий Разработка  и внедрение в каждой организации  методики комплексного анализа ресурсоемкости товаров по стадиям жизненного цикла, анализ технических, организационных и социально-экономических факторов ресурсоемкости товаров. Разработка стратегий и технологий ресурсосбережения, обеспечивающих не ухудшение, а улучшение использования ресурсов на предприятии
Повышение  организационно-технического уровня  производства Обеспечение требуемого обновления основных фондов, роста  прогрессивных технологий, ориентация на непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологии, генной инженерии с использованием экстремальных условий в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства
Развитие  логистики Разграничение функций закупочной и сбытовой логистики, взаимосвязей функций логистики, ее информационного и финансового обеспечения, нормирование потребностей в ресурсах, автоматизация процессов
Развитие  тактического марке-

тинга

Разграничение функций стратегического и тактического маркетинга, уточнение функций тактической макро- и микросегментации, стимулирование ускорения сбытовых процессов, исследование поведения покупателей

  Источник: собственная разработка.

 

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия и факторы её определяющие