Консалтинговый проект по повышению конкурентоспособности малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание

Целью работы является выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы, а также примеров, имевших место на современном рынке.
Необходимо поставить основные задачи работы:
- рассмотрение теоретических основ маркетинга в системе конкурентных взаимодействий;
- рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
- оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере фирмы «Стоун-Сервис-Нева » (г. Санкт-Петербург);
- выработка практических рекомендаций для ООО «Стоун-Сервис-Нева» по повышению конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
1. Определение конкурентоспособности промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия……………………….4
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий………………………………………6
2. Маркетинг промышленного предприятия в системе конкурентных взаимодействий
2.1. Конкурентные стратегии и преимущества предприятия
2.1.1. Конкурентные стратегии……………………………………………………………10
2.1.2. Система обеспечения конкурентоспособности……………………………………13
2.1.3. Факторы конкурентных преимуществ предприятия……………………………14
2.2. Диагностика состояния конкуренции на рынке потребительских товаров……14
2.3. Методология оценки конкурентоспособности предприятия……………………..19
2.3.1. Аналитические методы оценки конкурентоспособности предприятия………20
2.3.2. Графические методы оценки конкурентоспособности предприятия…………24
3. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис - Нева»
3.1. Общая характеристика предприятия……………………………………………….26
3.2. Оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис - Нева» на рынке инструмента для камнеобработки………………….27
3.3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности………………………….31
Заключение………………………………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Консалтинговый проект по повышению конкурентосособности.docx

— 89.88 Кб (Скачать документ)

Объектом маркетинга компании «Стоун-Сервис-Нева» не является анонимный  “средний” потребитель, к которому привыкли в компаниях по продажам потребительских товаров. Объектом маркетинга является весьма определенный, индивидуальный клиент.

Таким образом, организацией «Стоун-Сервис-Нева» не проводилось  крупных исследований рынка, направленных на выяснение общих потребностей, поскольку нужды каждого клиента  глубоко изучались торговыми  работниками, и конечно, изучались  конкретно в отношении каждого  уникального в своем роде клиента.

Кроме того, у фирмы «Стоун-Сервис-Нева»  нет необходимости в рекламе  или компании по продвижению продукции  на рынок в традиционном смысле слова, поскольку специфика продукции  при индивидуальной продаже лично  объясняется клиенту торговым работником. Техника продаж строится на принципах  контакта “лицом к лицу”; для повышения  эффективности эта техника подкрепляется  выставочно-семинарской деятельностью  и прямыми почтовыми рассылками.

И еще одна особенность  данной организации - продвижение инструмента  для камнеобработки в Санкт-Петербурге осуществляется посредством совета других организаций, без привлечения  других средств распространения  информации.

 

Заключение

 

В настоящее время российский рынок камнеобрабатывающего инструмента  характеризуется постепенным ужесточением конкуренции. Этому способствует развитие российских производителей и розничных сетей, приход на рынок иностранных производителей и розничных операторов.

Уже сегодня на рынке инструмента  для камнеобработки Санкт-Петербурга действуют 10 организаций. Большинство  торговых предприятий имеет несколько  филиалов по всему городу.

Для всесторонне успешной деятельности на рынке компания должна обладать тем или иным абсолютным конкурентным преимуществом. Руководитель предприятия должен знать о своих  преимуществах и максимально  эффективно их использовать для повышения  конкурентоспособности.

Конкурентоспособность можно  определить как сравнительную характеристику предприятия, содержащую комплексную  оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и  экономических показателей относительно выявленных требований рынка или  показателей других предприятий. Это  некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.

Для организации работ  по обеспечению конкурентоспособности  фирмы нужно определить её стратегию  развития, миссию, возможности, сильные  и слабые стороны. Определить эти  факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет  система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.

Для оценки конкурентоспособности  предприятия необходимо провести диагностику  состояния конкуренции на рынке  и определить тип структуры конкурентной среды. Условия функционирования хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность  определяются прошлыми, настоящими и  будущими (ожидаемыми) состояниями  элементов конкурентной среды и  внешней среды макро- и микроуровней. Для принятия тактических решений и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды, её диагностика. После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия.

На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности  предприятия. Существует множество  методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или  сводятся к простой сумме показателей. А единой принятой методики нет.

В данной работе была проведена  оценка конкурентоспособности по методу комплексной оценки товарных систем. Этот метод был выбран из всех существующих, так как он основывается на опросе потребителей и позволяет наиболее объективно оценить сложившуюся  ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне  оценить деятельность фирмы.

На основе результатов  оценки были сделан вывод, что данная фирма находится на втором месте  среди лидеров рынка инструмента  в Санкт-Петербурге, обладает достаточно высокой конкурентоспособностью.

«Слабыми» сторонами признаны (воспринимаемое) качество инструмента  и ассортимент, местоположение организации; «cильными» – доступность цен, персонал магазина.

Были выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых  мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Нужно отметить, что в  случае ликвидации своих «слабых» сторон фирма будет обладать высокой  конкурентоспособностью, а в рейтинге потеснит главного конкурента и займет ведущие места на рынке инструмента  в Санкт-Петербурге.

В результате выполненной  работы были решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы маркетинга в системе конкурентных взаимодействий; теоретические основы оценки конкурентоспособности предприятия; дана практическая оценка конкурентоспособности  коммерческого предприятия на примере  ООО «стоун-Сервис-Нева»; выработаны практические рекомендации по повышению  конкурентоспособности коммерческой сети. Следовательно, цель данной работы можно считать выполненной.


Информация о работе Консалтинговый проект по повышению конкурентоспособности малого предприятия