Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа
Роль анализа организаций розничной торговли состоит в исследовании экономических процессов в этой области для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов.
Основными задачами такого анализа являются: выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на объем производства и реализации выпускаемой продукции, снижения затрат; изучение и использование резервов повышения экономического потенциала, качества и эффективности работы организации и ее подразделений; изыскание финансовых возможностей улучшения обслуживания контингента предприятий.
1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. Порядок и последовательность проведения анализа
2. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа показателей по труду. Методика проведения анализа показателей по труду: анализ численности работников и производительности их труда. Расчет факторов, влияющих на производительность труда и численность работников
3. Задача 1
4. Задача 2
Список использованной литературы
средний товарный запас = (366/2)+290+360+(280/2) = 324 тыс.руб.;
Тдн. =324 = 13 дней – время обращения товаров;
24,6
Тоб. = 90 = 6,9 оборотов –скорость обращения товаров.
13
Найдем оптимальный товарный запас в сумме, равный однодневному складскому товарообороту умноженному на оптимальный запас в днях:
Оптимальный запас в сумме = 24,6 * 15=369 тыс.руб.
Вывод: Доля продаж товаров со склада анализируемого предприятия торговым посредникам составляет 2216 тыс.руб (или 80 % всего товарооборота). Соблюдение норматива товарных запасов наблюдается на начало октября и декабря, наибольшее отклонение товарных запасов отмечается на начало ноября отклонение составило 3 дня или 73,8 тыс.руб и на начало января 4 дня или 98,4 тыс. руб., товарные запасы занижены, что создаст определенные трудности в развитии товарооборота.
По торговому предприятию товарооборачиваемость составила 13 дней при норме 15 дней. Оборачиваемость товаров ускорилась на 2 дня
Товарные запасы фактически обновлялись 6,9 раз при норме 6 раз. Оборачиваемость товаров ускорилась на 0,9 оборотов.
Заниженные запасы могут привести к убыткам, связанным с простоями, с неудовлетворенным спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных покупателей продукции. Товарные запасы надо увеличить до оптимальных размеров норматива который составляет 15 дней или 369 тыс.руб. и в дальнейшем придерживаться этих показателей.
Задача 2
Проведите анализ прибыли:
- установите влияние факторов
на величину прибыли от
- разработайте мероприятия по увеличению прибыли.
Показатели |
Прошлый год |
Отчётный год |
Отклонение (+;-) |
1. Розничный товарооборот, т.р. |
8565,2 |
9422,2 |
|
2. Валовая прибыль, т.р. Валовая прибыль, % |
1356,7 |
1488,1 |
|
3. Издержки обращения, т.р. Издержки обращения, % |
875,4 |
1442,5 |
|
4. Прибыль от продаж, т.р. Прибыль от продаж, % |
|||
5. Операционные доходы, т.р. |
33,4 |
30,2 |
|
6. Внереализационные доходы, т.р. |
- |
- |
|
7. Внереализационные расходы, т. |
69,9 |
64,1 |
|
8. Операционные расходы, т.р. |
7,2 |
0,6 |
|
9. Прибыль до налогообложения |
Решение:
В таблице 1 представлен расчет показателей для проведения анализа.
Таблица 1
№п/п |
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (гр.4-гр3) |
Темп роста (гр.4/гр.3* 100%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Розничный товарооборот, тыс.руб. |
8565,2 |
9422,2 |
857,0 |
110,0 |
2 |
Стоимость товаров, тыс.руб. .(ст.1-ст.3) |
7208,5 |
7934,1 |
725,6 |
110,1 |
3 |
Валовый доход, тыс.руб. |
1356,7 |
1488,1 |
131,4 |
109,7 |
4 |
Уровень валового дохода, %(ст.3/ст1*100%) |
15,8 |
15,8 |
0,0 |
99,7 |
5 |
Расходы на продажу, тыс.руб. |
875,4 |
1442,5 |
567,1 |
164,8 |
6 |
Уровень расходов на продажу, %(ст.5/ст1*100%) |
10,2 |
15,3 |
5,1 |
149,8 |
7 |
Прибыль от продажи, тыс.руб.(ст.3-ст.5) |
481,3 |
45,6 |
-435,7 |
9,5 |
8 |
Рентабельность продаж, %(ст.7/ст1*100%) |
5,6 |
0,5 |
-5,1 |
8,6 |
9 |
Операционных доходы, тыс.руб. |
33,4 |
30,2 |
-3,2 |
90,4 |
10 |
Внереализационные доходы, тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
11 |
Внереализационные расходы, тыс.руб. |
69,9 |
64,1 |
-5,8 |
91,7 |
12 |
Операционных расходы, тыс.руб. |
7,2 |
0,6 |
-6,6 |
8,3 |
13 |
Прибыль до налогообложения,
тыс.руб.(ст.7+ст.9-ст.11-ст. |
437,6 |
11,1 |
-426,5 |
2,5 |
14 |
Налог на прибыль, тыс.руб.(ст. 13*24%) |
105,0 |
2,7 |
-102,4 |
2,5 |
15 |
Чистая прибыль, тыс.руб.(ст.13-ст14) |
332,6 |
8,4 |
-324,1 |
2,5 |
Величина прибыли от реализации в отчетном периоде сократилась и составила 45,6 тыс. руб., что составило 9,5% по отношению к прошлому году. Решающее влияние на уменьшение прибыли оказало абсолютное увеличение издержек на продажу (они составили 164,8% по отношению к прошлому периоду). Поэтому увеличение товарооборота, валового дохода по сумме оказались недостаточными, чтобы достичь большего роста прибыли от реализации.
Превышение операционных доходов над соответствующими расходами способствовало увеличению чистой прибыли, но и этих положительных изменений оказалось недостаточно для достижения большей прибыли. В итоге размер чистой прибыли составил всего 2,5% от прибыли прошлого года.
Уровень рентабельности продаж
составил 0,5%, что ниже прошлого года
на 5,1% к обороту. На каждый рубль
реализованной продукции
Для увеличения уровня рентабельности
предприятию следует
Установим влияние факторов на величину прибыли от продаж, воспользовавшись формулами:
Пр=В-С-РП,
где Пр- прибыль от продаж;
В – выручка;
С – стоимость товаров;
РП – расходы на продажу.
Пч=Пр+ОД-ОР-ВР-Н,
Пч- прибыль чистая;
ОД- операционный доход;
ОР- операционный расход;
ВР – внереализационный расход;
Н- налог на прибыль.
Используя метод цепной подстановки,
определим влияние каждого
∆Пр(В)=(В1-С0-РП0)-(В0-С0-РП0)
∆Пр(С)=(В1-С1-РП0)-(В1-С0-РП0)
∆Пр(РП)=(В1-С1-РП1)-(В1-С1-РП0
∆Пр=∆Пр(В)+∆Пр(С)+∆Пр(РП)=857-
∆Пч(Пр)=(Пр1+ОД0-ОР0-ВР0-Н0)-(
∆Пч(ОД)=(Пр1+ОД1-ОР0-ВР0-Н0)-(
∆Пч(ОР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР0-Н0)-(
∆Пч(ВР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР1-Н0)-(
∆Пч(Н)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР1-Н1)-(П
∆Пч=∆Пч(Пр)+∆Пч(ОД)+∆Пч(ОР)+∆П
В таблице 3 представлено влияние факторов на величину прибыли от продаж и чистой прибыли.
Таблица 3.Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода
Факторы |
Сумма, руб |
Влияние выручки |
857,0 |
Влияние стоимости товаров |
-725,6 |
Влияние расходов на продажу |
-567,1 |
Влияние на прибыль от продаж |
-435,7 |
Операционные доходы |
-3,2 |
Операционные расходы |
6,6 |
Внереализационные расходы |
5,8 |
Налог на прибыль |
102,4 |
Влияние на чистую прибыль |
-324,1 |
Данные таблицы 3 позволяют сделать следующие выводы. На снижение прибыли от продаж отрицательно повлияло увеличение стоимости товаров и расходов на продажу.
Величина чистой прибыли
уменьшилась в результате
В ходе проведенного анализа, выяснилось, что одной из «больной» статьей отчета о прибылях и убытках является расходы на продажу, поэтому руководству предприятия следует выяснить причины и выявить резервы снижения расходов.
Одним из основных и радикальных направлений является увеличение прибыльности предприятия и достижение безубыточной работы за счет повышения качества и конкурентоспособности продукции, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов и потерь.
Особое внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Также можно порекомендовать в целях увеличения величины прибыли:
- сокращение времени нахождения капитала в запасах;
- ускорение процесса продажи
продукции и оформления
- сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
Большую помощь в выявлении резервов увеличения величины прибыли может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
Список использованной литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Анализу хозяйственной деятельности"