Контрольная работа по "Анализу хозяйственной деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:17, контрольная работа

Описание

Роль анализа организаций розничной торговли состоит в исследовании экономических процессов в этой области для выработки оптимальных решений, выявлении возможностей, средств и способов повышения их конкурентоспособности, финансовой устойчивости, финансовых результатов.
Основными задачами такого анализа являются: выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на объем производства и реализации выпускаемой продукции, снижения затрат; изучение и использование резервов повышения экономического потенциала, качества и эффективности работы организации и ее подразделений; изыскание финансовых возможностей улучшения обслуживания контингента предприятий.

Содержание

1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа розничного товарооборота. Порядок и последовательность проведения анализа
2. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа показателей по труду. Методика проведения анализа показателей по труду: анализ численности работников и производительности их труда. Расчет факторов, влияющих на производительность труда и численность работников
3. Задача 1
4. Задача 2
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

АХД в торг. конт..docx

— 45.64 Кб (Скачать документ)

средний товарный запас = (366/2)+290+360+(280/2) = 324 тыс.руб.;

                                                              4-1

Тдн. =324 = 13 дней – время обращения товаров;

        24,6

Тоб. = 90 = 6,9 оборотов –скорость обращения товаров.

         13

Найдем оптимальный товарный запас в сумме, равный однодневному складскому товарообороту умноженному на оптимальный запас в днях:

Оптимальный запас в сумме = 24,6 * 15=369 тыс.руб.

 

Вывод: Доля продаж товаров со склада анализируемого предприятия торговым посредникам составляет 2216 тыс.руб (или 80 % всего товарооборота). Соблюдение норматива товарных запасов наблюдается на начало октября и декабря, наибольшее отклонение товарных запасов отмечается на начало ноября отклонение составило 3 дня или 73,8 тыс.руб и на начало января 4 дня или 98,4 тыс. руб., товарные запасы занижены, что создаст определенные трудности в развитии товарооборота.

По торговому предприятию  товарооборачиваемость составила 13 дней при норме 15 дней. Оборачиваемость товаров ускорилась на 2 дня

Товарные запасы фактически обновлялись 6,9 раз при норме 6 раз. Оборачиваемость товаров ускорилась на 0,9 оборотов.

Заниженные запасы  могут  привести к убыткам, связанным с  простоями, с неудовлетворенным  спросом и, следовательно, к потере прибыли, а также потере потенциальных  покупателей продукции. Товарные запасы надо увеличить до оптимальных размеров норматива который составляет 15 дней или 369 тыс.руб.  и в дальнейшем придерживаться этих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Проведите анализ прибыли:

- установите влияние факторов  на величину прибыли от реализации  и бухгалтерскую прибыль; прибыль до налогообложения.

- разработайте мероприятия по увеличению прибыли.

 

Показатели

Прошлый год

Отчётный год

Отклонение (+;-)

1. Розничный товарооборот, т.р.

8565,2

9422,2

 

2. Валовая прибыль, т.р.

Валовая прибыль, %

1356,7

1488,1

 

3. Издержки обращения, т.р.

Издержки  обращения, %

875,4

1442,5

 

4. Прибыль от продаж, т.р.

Прибыль от продаж, %

     

5. Операционные доходы, т.р.

33,4

30,2

 

6. Внереализационные доходы, т.р.

-

-

 

7. Внереализационные расходы, т.р.

69,9

64,1

 

8. Операционные расходы, т.р.

7,2

0,6

 

9. Прибыль до налогообложения

     

 

Решение:

В таблице 1 представлен расчет показателей для проведения анализа.

 

Таблица 1

№п/п

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (гр.4-гр3)

Темп роста (гр.4/гр.3* 100%)

1

2

3

4

5

6

1

Розничный товарооборот, тыс.руб.

8565,2

9422,2

857,0

110,0

2

Стоимость товаров, тыс.руб. .(ст.1-ст.3)

7208,5

7934,1

725,6

110,1

3

Валовый доход, тыс.руб.

1356,7

1488,1

131,4

109,7

4

Уровень валового дохода, %(ст.3/ст1*100%)

15,8

15,8

0,0

99,7

5

Расходы на продажу, тыс.руб.

875,4

1442,5

567,1

164,8

6

Уровень расходов на продажу, %(ст.5/ст1*100%)

10,2

15,3

5,1

149,8

7

Прибыль от продажи, тыс.руб.(ст.3-ст.5)

481,3

45,6

-435,7

9,5

8

Рентабельность продаж, %(ст.7/ст1*100%)

5,6

0,5

-5,1

8,6

9

Операционных доходы, тыс.руб.

33,4

30,2

-3,2

90,4

10

Внереализационные доходы, тыс.руб.

-

-

-

-

11

Внереализационные расходы, тыс.руб.

69,9

64,1

-5,8

91,7

12

Операционных расходы, тыс.руб.

7,2

0,6

-6,6

8,3

13

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.(ст.7+ст.9-ст.11-ст.12)

437,6

11,1

-426,5

2,5

14

Налог на прибыль, тыс.руб.(ст. 13*24%)

105,0

2,7

-102,4

2,5

15

Чистая прибыль, тыс.руб.(ст.13-ст14)

332,6

8,4

-324,1

2,5


 

Величина прибыли от реализации в отчетном периоде сократилась  и составила 45,6 тыс. руб., что составило  9,5% по отношению к прошлому году. Решающее влияние на уменьшение прибыли оказало  абсолютное увеличение издержек на продажу (они составили  164,8% по отношению к прошлому периоду). Поэтому увеличение товарооборота, валового дохода по сумме  оказались недостаточными, чтобы достичь большего роста прибыли от реализации.

Превышение операционных доходов над соответствующими расходами  способствовало увеличению чистой прибыли, но и этих положительных изменений оказалось недостаточно для достижения большей  прибыли. В итоге размер чистой прибыли составил всего  2,5% от прибыли прошлого года.

Уровень рентабельности продаж составил 0,5%, что ниже прошлого года на 5,1% к обороту. На каждый рубль  реализованной продукции предприятие  в отчетном году получило на 5,1 коп. меньше прибыли. Хотя сама разница невелика, важно проанализировать факторы, повлиявшие на рентабельность продукции. Ими могут быть изменения: в структуре реализации; цен на реализуемую продукцию; стоимость единицы продукции; удельного веса прочих доходов и расходов.

Для увеличения уровня рентабельности предприятию следует увеличивать  уровень валового дохода (торговых надбавок) и снижать затраты на продажу.

Установим влияние факторов на величину прибыли от продаж, воспользовавшись формулами:

Пр=В-С-РП,

где Пр- прибыль от продаж;

В – выручка;

С – стоимость товаров;

РП – расходы на продажу.

Пчр+ОД-ОР-ВР-Н,

Пч- прибыль чистая;

ОД- операционный доход;

ОР- операционный расход;

ВР – внереализационный  расход;

Н- налог на прибыль.

Используя метод цепной подстановки, определим влияние каждого фактора  на прибыль.

∆Пр(В)=(В10-РП0)-(В00-РП0)=(9422,2-7208,5-875,4)-(8565,2-7208,5-875,4)=857

∆Пр(С)=(В11-РП0)-(В10-РП0)=(9422,2-7934,1-875,4)-(9422,2-7208,5-875,4)= -725,6

∆Пр(РП)=(В11-РП1)-(В11-РП0)=(9422,2-7934,1-1442,5)-(9422,2-7934,1-875,4)=-567,1

∆Пр=∆Пр(В)+∆Пр(С)+∆Пр(РП)=857-725,6-567,1=-435,7

∆Пчр)=(Пр1+ОД0-ОР0-ВР00)-(Пр0+ОД0-ОР0-ВР00)=(45,6+33,4-69,9-7,2-105)-(481,3+33,4-69,9-7,2-105)=-435,7

∆Пч(ОД)=(Пр1+ОД1-ОР0-ВР00)-(Пр1+ОД0-ОР0-ВР00)=(45,6+30,2-69,9-7,2-105)-(45,6+33,4-69,9-7,2-105)=-3,2

∆Пч(ОР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР00)-(Пр1+ОД1-ОР0-ВР00)=(45,6+30,2-64,1-7,2-105)-(45,6+30,2-69,9-7,2-105)=5,8

∆Пч(ВР)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР10)-(Пр1+ОД1-ОР1-ВР00)=(45,6+30,2-64,1-0,6-105)-(45,6+30,2-64,1-7,2-105)=6,6

∆Пч(Н)=(Пр1+ОД1-ОР1-ВР11)-(Пр1+ОД1-ОР1-ВР10)=(45,6+30,2-64,1-0,6-2,7)-(45,6+30,2-64,1-0,6-105)=102,4

∆Пч=∆Пчр)+∆Пч(ОД)+∆Пч(ОР)+∆Пч(ВР)+∆Пч(Н)=-435,7-3,2+5,8+6,6 +102,4=-324,1

В таблице 3 представлено влияние  факторов на величину прибыли от продаж и чистой прибыли.

 

Таблица 3.Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода

Факторы

Сумма, руб

Влияние выручки

857,0

Влияние стоимости товаров

-725,6

Влияние  расходов на продажу

-567,1

Влияние на прибыль  от продаж

-435,7

 Операционные доходы

-3,2

 Операционные расходы

6,6

Внереализационные расходы

5,8

Налог на прибыль

102,4

Влияние на чистую прибыль 

-324,1


 

Данные таблицы 3 позволяют  сделать следующие выводы. На снижение прибыли от продаж отрицательно повлияло увеличение стоимости товаров и расходов на продажу.

 Величина чистой прибыли  уменьшилась в результате отрицательного  влияния снижения операционных доходов и прибыли от продаж.

В ходе проведенного анализа, выяснилось, что одной из «больной»  статьей отчета о прибылях и убытках  является расходы на продажу,  поэтому  руководству предприятия следует выяснить причины и выявить резервы снижения расходов.

Одним из основных и  радикальных  направлений  является увеличение прибыльности предприятия и достижение безубыточной работы за счет  повышения качества и конкурентоспособности продукции,  рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводственных расходов и потерь.

Особое внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

Также можно порекомендовать  в целях увеличения величины прибыли:

- сокращение времени нахождения  капитала в запасах;

- ускорение процесса продажи  продукции и оформления расчетных  документов;

- сокращение времени нахождения  средств в дебиторской задолженности.

Большую помощь в выявлении  резервов увеличения величины прибыли  может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. Учеб. пособие /Под ред. Э.И. Крылова, В.М. Власовой и др. - М.: «Финансы и статистика», 2004.- 168 с.
  2. Артеменко В.Г., Аманжолова Б.А. Анализ финансовых результатов. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск.: СибУПК, 2002.-112 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория анализа хозяйственной деятельности». М.: Финансы и статистика, 2000
  4. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М. Проспект, 2000.
  5. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. - М.: Налоговый вестник, 2003.- 216 с.
  6. Сивкова А.И., Фрадкин Е.К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности. -Ростов на Дону: «Феникс», 2001.
  7. Савицкая Т.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2003.-306 с.
  8. Чернов В. Особенности экономического анализа в общественном питании//Финансовая газета.1999.№32.-12 с.
  9. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета, М.: Финансы и статистика,2000.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу хозяйственной деятельности"