Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:59, контрольная работа
Задача №26 Определить количество рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Универсам» торговой площадью 400 м2 двумя методами:
исходя из интенсивности покупательского потока;
исходя из площади торгового зала.
18.
Показатели, характеризующие количественное
и качественное состояние розничной торговой
сети
49. Классификация
складов
Задача №26 Определить количество рабочих мест контролеров-кассиров для магазина «Универсам» торговой площадью 400 м2 двумя методами:
Исходные данные:
18.
Показатели, характеризующие
количественное и качественное
состояние розничной
торговой сети
Торговая сеть — совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве.
Розничная торговая сеть — совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории.
Розничная торговая сеть выполняет следующие функции: закупка, транспортировка, хранение, подсортировка, подработка, приведение к товарному виду, продажа товаров, принятие риска, финансовая деятельность, информирование рынка, получение информации о рынке.
Предприятие розничной торговли осуществляет куплю-продажу товаров с оказанием необходимых услуг покупателям.
Предприятия розничной торговой сети — магазины, в том числе мелкорозничной — павильоны, киоски и палатки — могут объединяться:
а) в торговое — добровольное договорное — объединение с сохранением хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица каждого предприятия для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов;
б) торговый комплекс — реализующий универсальный ассортимент товаров и оказывающий широкий набор услуг, а также централизующий функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности;
в) торговый центр — реализующий универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенный на определенной территории, спланированный, построенный и управляемый как единое целое и предоставляющий в границах своей территории стоянку для автомашин;
г) торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.
Ларек (киоск, палатка) — оснащенное торговым оборудованием строение (здание), не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.
Павильон — оборудованное строение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест и помещение для хранения товаров.
Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми и всеми необходимыми подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
Различают
универсальные, специализированные магазины,
магазины с комбинированным, а также
смешанным ассортиментом
Универсальный магазин (универмаг) — магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров
Универсам (супермаркет) — магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.
Гипермаркет — магазин с торговой площадью от 10 тыс. м2, торгующий как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, с акцентом на основные потребительские товары и продукты питания.
Специализированный магазин — предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.
Мини-маркет (мини-продукты) — магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.
Магазин с комбинированным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. К предприятиям данного вида можно отнести «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для отдыха» и т.п.
Магазин со смешанным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В основном предприятия данного вида функционируют в системе Потребительской кооперации в сельской местности.
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия торговли повышения
внимания к оценке эффективности
торговой деятельности, анализу экономических
показателей и выявлению
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
анализу хозяйственной деятельности торговых
предприятий. С его помощью вырабатываются
отражения и тактика развития торгового
предприятия, обосновываются планы и управленческие
решения, осуществляется контроль за выполнением,
выявляются резервы повышения эффективности
торговой деятельности, осуществляются
результаты деятельности предприятия,
его подразделений и работников.
Планово-аналитические показатели торгового предприятия должны не только соответствовать общим требованиям, но и в полной мере отражать отраслевую специфику, которая проявляется при систематизации показателей и подразделении их на такие группы, как количественные и качественные, абсолютные и относительные, натуральные стоимостные.
По своему содержанию показатели делятся на количественные и качественные. Количественные показатели, характеризующие общий объем и масштабы торговой деятельности , включают две подгруппы :
-параметры, дающие представление об экономическом потенциале предприятия ( объем товарооборота, число занятых работников, величина основного и оборотного капитала, занимаемая торговая и складская площадь…);
- показатели, характеризующие различные стороны хозяйственной деятельности предприятия (размер прибыли, объем доходов и затрат, расходы по заработной плате, направления использованных средств).
Качественные показатели показывают
существенные особенности и
свойства изучаемых объектов.
Качественные показатели дают
представление о
Группа качественных показателей включает 3 подгруппы :
- показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия (рентабельность, уровень доходности, уровень издержек обращения, производительность труда, товарооборачиваемость, фондоотдача основных фондов);
- показатели оценки финансового положения предприятия, которые характеризуют структуру их капитала, зависимость от привлеченных источников, эффективность использования собственных и заемных средств, уровень платежеспособности предприятия, его финансовую устойчивость;
- показатели конкурентоспособности предприятия, которые могут включать самые различные критерии (доля предприятия на рынке, качество товаров, имидж предприятия, степень развития рекламы, сбытовые возможности).
Показатели, характеризующие качество розничной торговой сети:
1. Плотность торговой сети — количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей.
2.
Обеспеченность населения
3.
Доля полустационарной сети в
общем количестве розничной
4.
Уровень специализации
5.
Общая численность торговых
6.
Средняя торговая площадь
7.
Соотношение торговой и
В зависимости от формы выражения показатели подразделяются на относительные и абсолютные. Абсолютные показатели выражаются в денежных, натуральных измерителях. Абсолютные показатели бывают стоимостными и натуральными. В условиях рыночных отношений первостепенное значение придается стоимостным, что обуславливает сущность товарно-денежных отношений. В стоимостных показателях устанавливаются наиболее важные параметры деятельности торговых предприятий: розничный товарооборот, оборот по продукции собственного производства на предприятиях общественного питания, доходы, издержки, прибыль, товарные запасы…
Натуральные показатели устанавливаются в определенных физических единицах измерения: количество предприятий, число мест на предприятиях общественного питания, оснащенность оборудованием, количество товарных партий, число ассортиментных позиций и др.
Относительные показатели выделяются как отношение абсолютных показателей , характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей . Процедура их оценки заключается в сравнении отчетных значений с базисными плановыми, средними за предшествующий период, отчетными за предшествующие периоды, среднеотраслевыми, показателями конкурентов и т.д. К ним относятся: прибыль на единицу стоимости новых средств, издержек или уставного фонда, производительность, фондовооруженность труда и др.
Относительные показатели определяются в процентах, коэффициентах или индексах.
В
настоящее время основными
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Поэтому одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот-процесс обмена товаров на деньги. Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.
Данные
о товарообороте позволяют
Розничный
товарооборот является одним из определяющих
факторов эффективного функционирования
торговли, исходной основой для определения
ресурсного потенциала предприятия (объема
и состава трудовых, материальных и финансовых
ресурсов), одним из основных факторов,
определяющих величину затрат ресурсов
(сумму и состав издержек обращения).
Анализ
розничного товарооборота включает
в себя три раздела:
1.Анализ
объема и структуры
2.Анализ
товарных запасов;
3.
Анализ оптовых закупок (
Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"