Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:01, реферат

Описание

Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.
В любом виде бизнеса всегда существует потребность в хорошем, надежном посреднике.
Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.
Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.

Содержание

• Дать определение коммерческой деятельности посреднических предприятий в условиях маркетинговой ориентации.
• Виды торговых сделок.
• Коньюнктура рынка.
• Что характеризует функция потребительского спроса.
• Как формируется и используется амортизационный фонд торгово-посреднического предприятия.
• Охарактеризовать цели, задачи и основные этапы разработки стратегического плана предприятия.

Работа состоит из  1 файл

к.р..docx

— 54.84 Кб (Скачать документ)

План

  • Дать определение  коммерческой деятельности посреднических предприятий в условиях маркетинговой ориентации.
  • Виды торговых сделок.
  • Коньюнктура рынка.
  • Что характеризует функция потребительского спроса.
  • Как формируется и используется амортизационный фонд торгово-посреднического предприятия.
  • Охарактеризовать цели, задачи и основные этапы разработки стратегического плана предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Посредническая деятельность 
 
Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.  
 
В любом виде бизнеса всегда существует потребность в хорошем, надежном посреднике.  
 
Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.  
 
Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.  
 
Любая сделка с участием посредника представляет собой взаимодействие трех сторон: комитента, посредника (агента, комиссионера и т.д.) и покупателя.  
 
Взаимодействия трех сторон: 

  1.  
    Между посредником и покупателем устанавливаются отношения купли-продажи. 
  2.  
    Между комитентом и комиссионером — другой тип взаимоотношений, при которых определяются условия продажи товаров по поручению комитента. 
  3.  
    Третий тип взаимоотношений — между покупателем и комитентом, который несет юридическую ответственность за соблюдение условий продажи. 

 
Существует специальный раздел в  законодательстве, регулирующий посредническую деятельность.  
 
Определенные обязательства перед комитентом: 
 
- проявлять заботу о клиентах и усердие в работе;  
 
- предоставлять комитенту необходимую коммерческую информацию;  
 
- не раскрывать конфиденциальную информацию, касающуюся Вашего комитента.  
 
Если вы работаете с несколькими комитентами, необходимо с каждым из них устанавливать отдельные отношения.  
 
Комитент несет ответственность за соблюдение условий агентского соглашения и своевременную оплату ваших услуг.  
 
Убедитесь в том, что в агентском соглашении четко определяется порядок выплаты и сумма вашего комиссионного вознаграждения. 
 
Посреднические услуги — форма предпринимательской деятельности, заключающаяся в способствовании налаживанию связей между производителями и потребителями с тем, чтобы ускорить и облегчить обращение сырья, материалов, продукции, денег, валюты, информации, потребительских товаров. 
 
В современной практике в процессе осуществления посреднической деятельности со стороны посредника возможно осуществление следующих видов услуг: 

  •  
    информационно-коммерческие услуги
  •  
    комиссионные услуги
  •  
    научно-консультативные услуги (консалтинговые услуги)
  •  
    инжиниринговые услуги
  •  
    лизинговые услуги
  •  
    рекламные услуги

 

 

 

 

 

Виды торговых сделок.

Торговые сделки являются видом  юридических сделок, с которыми соединяется  возникновение, изменение или прекращение  права на почве торговых отношений. Понятие торговой сделки есть основное в торговом праве. Основным оно может  быть названо потому, что определяет собой все другие понятия торгового  права: купцом является тот, кто совершает  в виде промысла торговые сделки; товаром  называется объект торговых сделок; коммерческому  суду подлежат споры, возникающие из торговых сделок; объем применений особых исключительных норм торгового  права обусловливается теми же торговыми  сделками.

Отличие торговых сделок от общегражданских  основывается не на особенности их юридической природы, а только на цели, которой они служат. Купля-продажа, заем, наем, поклажа по своей юридической  конструкции всегда одинаковы, будут  ли они заключены в торговом обороте  или вне его. Сделка становится торговой потому, что она совершается для  торговли.

Значение определения круга  торговых сделок представляется важным со стороны как материальной, так  формальной. В первом отношении торговая сделка подчиняется особому праву, на нее распространяются те постановления, которые не имеют силы для всех прочих юридических действий. С другой стороны, коммерческие суды разбирают  дела, возникающие из торговых сделок, компетенция их определяется областью сделок, признанных по закону торговыми. Однако не следует полагать, что  круг компетенции коммерческой юрисдикции совпадает вполне с кругом торговых сделок.

1) Ведомству коммерческого суда  подлежат иски, вытекающие не  только из торговых сделок, но  также а) из правонарушений, связанных  с торговлей (например, вследствие  незаконного употребления фирмы), b) из отношений, подобных договорным (принудительный заем на море), с) из отношений, подобных правонарушительным (авария).

2) С другой стороны, закон  может а) предоставить ведению  коммерческих судов сделки, выходящие  за пределы торговли, имеющие  чисто гражданский характер (все  без различия вексельные дела), b) исключить из их ведомства некоторые несомненно торговые сделки (железнодорожная перевозка). Отсюда ясно, как важно отличать сферу торговых сделок от сферы компетенции торговой юрисдикции, что, к сожалению, не всегда соблюдается как в западной, так и в нашей литературе.

Договор в нынешних условиях является основным юридическим актом, из которого возникают правоотношения по торговым обязательствам. Договор является, таким образом, одним из главных средств регулирования правоотношений, возникающих между субъектами торгового оборота. Он определяет содержание коммерческих правоотношений, прав и обязанностей их участников. Коммерческим правом регламентируется, главным образом, круг коммерческих ( торговых) сделок.

Значительное число обязательств в торговом обороте возникает  из договоров, в том числе и  обязательства участников торгового  оборота. Как юридический факт договор  относится к правомерным действиям, направленным на достижение правового  результата, т. е. на возникновение, изменение, прекращение гражданских прав и  обязанностей. 

Прежде всего следует  различать сделки односторонние , двусторонние и многосторонние.

Односторонней является сделка для совершения которой достаточно волеизъявления одного лица.

В двусторонней сделке учавствуют две стороны, и многосторонняя сделка требует волеизъявления трёх и более  лиц. Такие сделки основываются на соглашении сторон и являются договорами. Договоры разнообразны и применяются во всех сферах.

Важным этапом в  организации торговых отношений  является то, что реализационные договоры оказались в целом полнее, чем  прежде, урегулированы законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Конъюнктурный рынок зависит  от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность товаров, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выборпотенциальных и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, и поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Изменение конъюнктуры рынка  определяется в первую очередь характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров. Все  факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или  же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка  изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить  происходящие на нем изменения и  определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются  по следующим группам:

  • динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем продукции и увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;
  • динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
  • состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
  • динамика оптовых цен в ведущих странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие на цены инфляции, динамика изменения цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие монополий на уровень цен, государственное регулирование ценообразования и т. д.

Задачи конъюнктуры:

  • интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
  • характеристика масштаба рынка;
  • оценка и анализ основных пропорций развития;
  • выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
  • оценка цикличности и сезонности развития;
  • оценка рациональных различий;
  • оценка деловой активности;
  • анализ монополизации рынка и уровня конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функция потребительского спроса.

 

Функционирование рынка  и экономики в целом обеспечивается уравновешенными отношениями купли-продажи. В связи с этим на рынке действуют  покупатели и продавцы как самостоятельные  экономические субъекты. Продавцы реализуют  готовую продукцию, услуги, полуфабрикаты  и пр., а покупатели предъявляют  на все это спрос.

Спрос – это экономическая категория, показывающая стремление покупателя к приобретению нужной ему продукции с учетом текущего процесса ценообразования и прочих экономических показателей. В роли товара могут выступать любые предметы производства в зависимости от его специализации: продукты, ткани, услуги, идеи и все то, что может быть оценено экономическими субъектами как благо, имеющее высокую полезность.

Для определения места  спроса в системе экономических  отношений необходимо ввести такое  понятие, как закон спроса. Он характеризуется тем, что количество приобретаемой субъектом на рынке продукции определяется главным образом ее стоимостью или рыночной оценкой.

Различают экзогенный и эндогенный спрос.

Экзогенный спрос — это такой спрос, изменения которого вызывается вмешательством правительства, либо внедрением каких-либо сил извне.

Эндогенный спрос (внутренний спрос) -образуется внутри общества благодаря тем факторам, которые существуют в данном обществе.

 

Потребитель – это рациональный субъект экономической деятельности, поэтому он стремится минимизировать свои издержки (расходы). Безусловно, это не говорит о том, что погоня за минимизацией затрат должна сопровождаться покупкой некачественного или слишком дешевого уцененного товара, конечно, если уценка не связана просто с сезонными циклами. Сегодня вообще цена не гарантирует качества, поэтому даже самый дорогой товар порой не обладает высокими качественными характеристиками.

Потребительский спрос (С) представляет собой запланированные совокупные расходы населения, домашних хозяйств, на покупку предметов потребления и потребительских услуг, то есть таких товаров и услуг, которые удовлетворяют личные потребности человека.

Потребительские расходы населения  многочисленны и разнообразны, люди покупают продукты питания, дома, машины, одежду, ходят в театр и на футбол, повышают свою квалификацию на курсах иностранного языка и т.д.

Функция спроса отражает зависимость объема потребительского спроса на отдельные товары и услуги от факторов, на него влияющих. К таким  факторам относится в первую очередь цена товара, а также доходы потребителей, их ожидания, вкусы и предпочтения.

Зависимость между величиной  спроса и определяющими его факторами  называют функцией спроса. 
В самом общем виде ее записывают следующим образом 

 где:

  •  — величина спроса на рассматриваемый товар;
  •  цены рассматриваемого и других товаров;
  •  — потребительский доход;
  •  — ожидания потребителей относительно будущих цен;
  •  — денежный доход потребителей;
  •  — количество потенциальных покупателей;
  •  — вкусы и предпочтения потребителей;
  •  — другие факторы.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"