Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:01, реферат

Описание

Посредническая деятельность направлена на удовлетворение потребностей покупателей, а также на оказание услуг предпринимателям, стремящимся расширить свой рынок сбыта за счет привлечения новых потребителей предлагаемых ими товаров или услуг.
В любом виде бизнеса всегда существует потребность в хорошем, надежном посреднике.
Посредник — это лицо, которое действует по поручению другого лица, называемого комитентом.
Комитент — это лицо, которое поручает посреднику реализовывать его товары или услуги.

Содержание

• Дать определение коммерческой деятельности посреднических предприятий в условиях маркетинговой ориентации.
• Виды торговых сделок.
• Коньюнктура рынка.
• Что характеризует функция потребительского спроса.
• Как формируется и используется амортизационный фонд торгово-посреднического предприятия.
• Охарактеризовать цели, задачи и основные этапы разработки стратегического плана предприятия.

Работа состоит из  1 файл

к.р..docx

— 54.84 Кб (Скачать документ)

Если все факторы, определяющие величину спроса считать неизменными  для данного периода времени, то можно от общей функции спроса перейти к функции спроса от цены:  .

 

Изменения происходящие на рынке связанные с количественным предложением товара всегда зависят  от цены установленной на данный товар. Между рыночной ценой товара и  тем его количеством, на которое  предъявляется спрос всегда существует определенное соотношение. Высокая  цена товаров ограничивает спрос  на него, уменьшение цены на этот товар  как правило характеризует возрастание  спроса на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формирование  и использование амортизационного фонда торгово-посреднического предприятия

Амортизационные отчисления являются результатом кругооборота средств,

вложенных в производство, и относятся к собственным  финансовым ресурсам предприятия, которыми они распоряжаются самостоятельно. Оптимальное использование амортизационных отчислений и прибыли по целевому назначению позволяет возобновить производство продукции на расширенной основе.

        Назначение амортизационных отчислений - обеспечивать воспроизводство  основных производственных фондов и нематериальных активов. В отличие от амортизационных отчислений прибыль не остается полностью в распоряжении предприятия, ее значительная часть в виде налогов поступает в бюджет, что определяет еще одну сферу финансовых отношений, которые возникают между предприятием и государством по поводу распределения чистого дохода.

        Прибыль, остающаяся в распоряжении  предприятия - это многоцелевой  источник финансирования его потребностей, но основные направления ее использования можно определить как накопление и потребление. Пропорции распределения прибыли на накопление и потребление определяют перспективы развития предприятия.

        Амортизационные отчисления и  часть прибыли, направляемая на  накопление, составляют денежные ресурсы предприятия, используемые на его производственное и научно-техническое развитие, формирование финансовых активов - приобретение ценных бумаг, вклады в уставный

капитал других предприятий  и т.п. Другая часть прибыли, используемая на накопление, направляется на социальное развитие предприятия. Часть прибыли используется на потребление, в результате чего возникают финансовые отношения между предприятием и лицами, как занятыми, так и не занятыми на предприятии.

                                      

       В современных условиях хозяйствования распределение и использование амортизационных отчислений и прибыли на предприятиях не всегда сопровождается созданием обособленных денежных фондов. Решение вопроса о распределении прибыли в фонды специального назначения

оставлено в компетенции  предприятия, но это не меняет сущности распределительных процессов, отражающих использование финансовых ресурсов предприятия.

        Поскольку финансы предприятия  как отношения являются частью  экономических отношений, возникающих в процессе хозяйственной деятельности, принципы их организации определяются основами хозяйственной деятельности предприятий. Исходя из этого, принципы

организации финансов можно сформулировать следующим  образом: самостоятельность в области финансовой деятельности, самофинансирование, заинтересованность в итогах финансово-

хозяйственной деятельности, ответственность за ее результаты, контроль за финансово- хозяйственной деятельностью предприятия.

 

Амортизационная политика предприятия является составной  частью общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных фондов и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность. Формирование эффективной амортизационной политики предполагает:

       Учет основных факторов, определяющих  предпосылки

       формирования амортизационной политики;

       Выбор соответствующих методов  амортизации;

       Обеспечение целевого использования  средств амортизационного фонда;

       Оценка эффективности амортизационной  политики.

      Средства амортизационного фонда, который формируется за счет накапливаемых амортизационных отчислений, носят целевой характер и должны использоваться на следующие цели:

а) осуществление  капитального ремонта основных фондов;

 б) осуществление  реконструкции, модернизации, технического переоснащения и другие виды улучшения основных фондов;

 в)приобретение  новых видов нематериальных активов  (в первую очередь, связанных  с инновационной деятельностью).

        Это не исключает временного  использования этих средств до  их востребования на инвестиционные цели в различных формах краткосрочных финансовых вложений. В процессе формирования амортизационной политики должны быть определены гарантии целевого использования средств амортизационного фонда и регламентированы условия финансовых операций с ними до их использования в инвестиционном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  целей, задач и основных этапов разработки стратегического плана предприятия

 

 

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных  международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического  планирования. В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. На Западе планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы, производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы взаимоувязаны между собой.

Процесс стратегического планирования в  компании состоит из нескольких этапов:

  1. Определение миссии и целей организации.
  2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации.
  3. Выбор стратегии.
  4. Выполнение стратегии.
  5. Оценка и контроль выполнения.

«Миссия – это концептуальное намерение  двигаться в определенном направлении.»  Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. «Цели – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.» Основные характеристики цели заключается в следующем:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования  организации строятся стратегии  развития, определяется политика организации.

 

Заключение

Для предприятия  любой формы собственности и  любых масштабов хозяйственной  деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение  стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских предприятий вынуждены  принимать хозяйственные решения  в условиях неопределенности последствий  таких решений, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и  практического опыта работы в  новых условиях.

Многие  хозяйственные зоны, в которых  работают предприятия, характеризуются  повышенным риском, т.к. нет достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения коммерческой и иной информации. Кроме того у российских менеджеров нет опыта в управлении фирмами в рыночных условиях. В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководители предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со стороны платежеспособного спроса населения и предприятий-потребителей. Вопрос сбыта вошел в сферу непосредственного контроля руководства предприятий. Как правило, госпредприятия не имели и не имеют квалифицированных работников службы сбыта. Сейчас почти все предприятий осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, т.к. многие уже столкнулись с проблемой затоваривания складов своей продукцией и резкого падения спроса на нее. Осталась неясна стратегия сбыта продукции на рынке. Пытаясь менять ассортимент, многие предприятия, производившие продукты производственного назначения, начинают переходить на потребительские товары. Если же выпускается продукция производственного назначения, то в некоторых случаях предприятия развивают и подразделения, потребляющие эту продукцию. Перестраивая ассортимент, предприятия стали заранее прогнозировать сбыт и находить потребителей своей продукции.

Руководители  при выборе потребителей учитывают: непосредственный контакт, связь с  конечным потребителем, платежеспособность заказчика. Весьма актуальным для предприятия  стал поиск новых потребителей, освоение новых рынков (часть руководителей  ищет новых потребителей самостоятельно).

Также замечено новое явление - взаимоотношения  предприятий с новыми коммерческими  структурами, которые часто занимаются реализацией части продукции  предприятия, а остальная часть  сбывается по старым каналам. К тому же предприятие может обратиться к фирме по всем сложным вопросам обеспечения производства. Одной из тактик обеспечения сбыта продукции в современной российской действительности, в условиях, когда внутренний платежеспособный спрос на продукцию ограничен, стал выход на международный рынок. Однако это возможно только для предприятий с высоким уровнем технологии производства, обеспечивающим конкурентоспособность их товаров.

Таким образом, менеджмент и стратегическое управление деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной  деятельности. Вместе с тем, здесь  еще имеется множество проблем  и существенных недостатков, требующих  скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике  достичь стабилизации и поступательного  развития. 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М., 2001.
  2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контролинг. Учебник. М., 2003.
  3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн., 2005.

4. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. Лениздат, 1992.

5.Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для вузов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1984, стр. 335.

6. «Маркетинг» под ред. Л.В. Бирюковой, М.: Экономика, 2000

7. «Менеджмент» В.Е. Гребцова, Ростов-на-Дону: Феникс, 2000

8. «Новая корпоративная стратегия» И. Ансофф, С-П.: Питер, 1999

9. «Планирование предпринимательской деятельности предприятия»

В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов, М.: Инфра-М, 2001

10.«Стратегическое планирование» под ред. Э.А. Уткина, М.: Тандем, 1998

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"