Ликвидность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:10, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является всестороннее изучение понятия «ликвидность» как в разрезе статей баланса, так и в отношении предприятия в целом; расчёт и оценка показателей ликвидности баланса на примере конкретного предприятия.

Данная цель подразумевает в себе решение ряда последовательных задач:

- подробное рассмотрение теоретических основ понятия ликвидности, направлений и задач анализа;

-анализ ликвидности баланса;

-оценка ликвидности баланса на основе группировки активов и обязательств;

-расчёт и анализ показателей, используемых для оценки ликвидности баланса предприятия.

Объектом исследования данной работы является Открытое Акционерное Общество фирма «Молоко».

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общеэкономическая характеристика объекта анализа 5

Глава 2. Понятие ликвидности, направления и задачи анализа, источники информации 14

Глава 3. Анализ ликвидности баланса и формализованное описание взаимосвязей между статьями, разделами баланса, видами имущества и обязательствами предприятия 18

3.1 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса на основе группировки активов по уровню их ликвидности и обязательств по срочности их оплаты 18

3.2 Оценка ликвидности баланса на основе финансовых коэффициентов и диагностика риска банкротства предприятия 24

Заключение 31

Список литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по КЭАХД.docx

— 63.45 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Общеэкономическая  характеристика объекта  анализа 5

Глава 2. Понятие ликвидности, направления и  задачи анализа, источники  информации 14

Глава 3. Анализ ликвидности  баланса и формализованное  описание взаимосвязей между статьями, разделами  баланса, видами имущества  и обязательствами  предприятия 18

3.1 Оценка ликвидности  бухгалтерского баланса  на основе группировки  активов по уровню  их ликвидности  и обязательств  по срочности их  оплаты 18

3.2 Оценка ликвидности  баланса на основе  финансовых коэффициентов  и диагностика  риска банкротства  предприятия 24

Заключение 31

Список  литературы 34 
 

 

  

  Введение

 

       В настоящее время стабильность экономики  невозможна без финансовой устойчивости предприятия.

       Оценка  финансовой устойчивости предприятия  является в определенной мере новым  явлением в отечественной экономической  теории и практике. Эта необходимость  обусловлена в первую очередь  переходом нашей экономики на рыночные отношения, в условиях которых  залогом выживаемости предприятия  служит его финансовая устойчивость. Определение границ финансовой устойчивости относится к числу наиболее важных экономических проблем, поскольку  недостаточная финансовая устойчивость может привести к утрате платежеспособности и, в конечном счете, к банкротству.

       В связи с этим вопросы оценки финансовой устойчивости в условиях резко обострившегося кризиса неплатежей выходят на одно из первых мест в области управления финансами российских предприятий. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, то оно имеет ряд  преимуществ перед другими предприятиями  того же профиля для получения  кредитов, привлечения инвестиций, в выборе поставщиков и в подборе  квалифицированных кадров. Чем выше устойчивость предприятия, тем более  оно независимо от неожиданного изменения  рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

       Кроме того, оценка финансовой устойчивости и платежеспособности является основным элементом анализа финансового  состояния, необходимым для контроля, позволяющего оценить риск нарушения  обязательств по расчетам предприятия.

       Анализ  платежеспособности предприятия, т.е. возможности своевременно погашать платёжные обязательства наличными  денежными ресурсами, тесно связан с анализом показателей ликвидности  баланса. От степени ликвидности  баланса и предприятия в целом  зависит его платежеспособность.

       Все выше названное обуславливает актуальность оценки и анализа финансовой устойчивости и платежеспособности каждого хозяйствующего субъекта.

       Целью курсовой работы является  всестороннее изучение понятия «ликвидность» как в разрезе статей баланса, так и в отношении предприятия в целом; расчёт и оценка показателей ликвидности баланса на примере конкретного предприятия.

       Данная  цель подразумевает в себе решение  ряда последовательных задач:

       - подробное рассмотрение теоретических основ понятия ликвидности, направлений и задач анализа;

       -анализ  ликвидности баланса;

       -оценка  ликвидности баланса на основе  группировки активов и обязательств;

       -расчёт  и анализ показателей, используемых  для оценки ликвидности баланса  предприятия.

       Объектом  исследования данной работы является Открытое Акционерное Общество фирма  «Молоко».

  Глава 1. Общеэкономическая  характеристика объекта  анализа

 

       Полное  наименование организации: Открытое Акционерное  Общество фирма «Молоко».

       Сокращённое фирменное наименование Общества –  ОАО фирма «Молоко».

       Общество  расположено по адресу: 396650, Воронежская  область, г. Россошь, ул.Л.Толстого, 53.3. Почтовый адрес Общества: 396650, Воронежская область, г. Россошь, ул.Л.Толстого, 53.

       ОАО фирма «Молоко» было образовано 14 января 1993 года.

       Открытое  Акционерное Общество фирма «Молоко» является коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению  к обществу.

       Держателем  реестра акционеров является специализированный регистратор, а именно Каменский  филиал ЗАО «Сервис-Реестр». Регистратор  обеспечивает сохранность и конфиденциальность информации, содержащейся в реестре.

       ОАО фирма «Молоко» реализует продукцию, выполняет работы или оказывает  услуги по ценам и тарифам, которые  устанавливает самостоятельно.

       ОАО фирма «Молоко» было создано с  целью предложения на рынок товаров  и услуг, продукции и товаров  собственного производства, услуг, работ  и извлечения в связи с этим прибыли.

       Вид деятельности, согласно Общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности: переработка молока и  производство сыра.

       Предметом деятельности ОАО фирма «Молоко» является:

  • Производство товаров народного потребления;
  • Производство, заготовка, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции;
  • Ведение оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, комиссионной торговли, а также торгово-посредническую деятельность;
  • Внешнеэкономическую и другие виды деятельности, не запрещённые законом;
  • Производство работ и оказание услуг, не запрещённых и не противоречащих действующему законодательству РФ;

       Органами  управления ОАО фирма «Молоко» являются: Общее собрание акционеров, Совет  директоров (наблюдательный совет), Генеральный  директор.

       Общество  осуществляет учёт результатов работ, ведёт оперативный, бухгалтерский  и статистический учёт по нормам, действующим  в Российской Федерации.

       Организацию документооборота в Обществе осуществляет генеральный директор. Генеральный  директор и главный бухгалтер  Общества несут личную ответственность  за соблюдение порядка ведения, достоверность  учёта и отчётности.

       Право подписи документов от лица Общества имеют генеральный директор и  его заместители либо лица, специально уполномоченные ими.

       Все финансовые и бухгалтерские документы  должны иметь две подписи: Генерального директора и главного бухгалтера или лиц, надлежащим образом уполномоченные на право подписи от их имени, если иное не предусмотрено законом.

       Общество  публикует бухгалтерскую отчётность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.

       Учётная политика ОАО фирма «Молоко» разрабатывается  и утверждается в соответствии с  Положением по бухгалтерскому учёту  «Учётная политика организации» ПБУ 1/2008, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н и другими нормативными документами.

       Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведётся способом двойной  записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению, утверждённым приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н.

       Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме автоматизированным способом с составлением копии регистров  на бумажных носителях.

       Отражение хозяйственных операций происходит на основании надлежаще оформленных  оправдательных документов.

         Амортизация основных средств начисляется линейным способом (п.18 ПБУ 6/01). Амортизация не начисляется по объектам жилищного фонда (жилой дом).

       Формирование  себестоимости продукции и финансовых результатов осуществлять в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту  «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н. В учёте расходов и калькулирования себестоимости продукции основного производства видов молочной продукции применяется попроцессный (простой) метод, который предполагает отсутствие незавершённого производства.

       Методика  группировки и списания расходов на производство основано на делении  расходов на прямые и косвенные и  начисления полной производственной себестоимости  продукции.

       Прямые  расходы учитываются на соответствующих  калькуляционных счетах издержек производства: счета 20, 25 по субсчетам 20.1 и 25.1 «Затраты на производство продукции по статьям  прямых расходов», а 20.2 и 25.2 «Затраты на производство продукции по статьям  косвенных расходов». Распределение  общехозяйственных расходов (26 счёт) производится пропорционально размеру  выручки. Общехозяйственные расходы  в части управленческих расходов формируются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются на счёт 90 «Продажи» в полном объёме в каждом отчётном периоде.

       На  счёте 23 «Вспомогательное производство»  ведётся учёт вспомогательных затрат и затрат по работам и услугам  на сторону  в рамках вспомогательных  услуг. Затраты по вспомогательному производству списываются на счёт 20 «Основное производство».

       На  счёте 25 «Общепроизводственные расходы» ведётся учёт общецеховых расходов, которые по окончании периода  списываются на счёт 20 «Основное  производство».

       Учёт  коммерческих расходов ведётся на счёте 44 «Расходы на продажу» на субсчетах: 44.1 «Издержки обращения», 44.2 «Расходы по доставке молока», 44.3 «Расходы по продажам».

       Учёт  движения сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных  принадлежностей, тары и т.п. ценностей  осуществляется на балансовом счёте 10 «Материалы».

       Аналитический учёт материальных ценностей осуществляется по учётным ценам, отклонения фактической  себестоимости материалов от учётных  цен списываются на транспортно-заготовительные  расходы, которые учитываются на счёте 16 «Отклонения в стоимости  материалов».

       Отпуск  материально-производственных запасов  в производство и их иное выбытие  производится по средней себестоимости.

       Учёт  готовой продукции осуществляется на балансовом счёте 41 «Товары» по неполной производственной себестоимости по видам готовой продукции.

       В бухгалтерском учёте выручка  от реализации товаров, работ, услуг  определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Доходы  организации» ПБУ 9/99, утверждённым приказом Минфина РФ от 06.05.1999 №32н. При признании  выручки её отражают по кредиту счёта 90 «Продажи».

       В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации «О бухгалтерском  учете», ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета  в ОАО фирма «Молоко» несет  генеральный директор В.И. Остроушко. Бухгалтерская служба общества учреждена как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером Л.А. Мисливской. Она обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых на предприятии хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера являются недействительными и к исполнению не принимаются. Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные операции по факту отчетного времени ежемесячно, с обобщением в квартальной отчетности по данным аналитического и синтетического счетов. Штат бухгалтерии состоит из пяти бухгалтеров. В обязанности этих работников бухгалтерии входит обработка первичных документов, расчет плановых показателей, исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и другие функции. Также в штат бухгалтерии  входят два бухгалтера расчетного отдела, которые производят учет материалов, начисление амортизации по основным средствам, а также начисление заработной платы и производят отчисления из зарплаты в фонды. Кроме того, организация имеет отдельно оборудованную кассу и должность кассира, который ведет учет кассовых операций, осуществляет выдачу и прием наличных денег.

Информация о работе Ликвидность