Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 14:52, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также описание разновидностей лизинговых операций. Очень важно при этом проследить историю возникновения лизинга, его становление и развитие в нашей стране, знать практику применения лизинговых операций в других странах. Также в данной работе предпринята попытка проанализировать российский опыт по привлечению инвестиций через лизинг, позитивные, негативные моменты и направления по улучшению формирующегося рынка лизинговых услуг.
Исходя из поставленной цели, при написании работы были поставлены и рассмотрены следующие задачи:
* раскрытие сущности исходных положений лизинга;
* классификация видов лизинга по определенным признакам;
* что является объектом и субъектом лизинга;
* расчет лизинговых платежей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
1 Сущность, виды и значение лизинга………………………………........................................5
1.1 Понятие и сущность лизинга……………………………………………………………….5
1.2 Объекты и субъекты лизинга………………………………………………………………7
1.3 Виды лизинга……………………………………………………………………………….11
1.4 Зарубежный опыт лизинговых операций……………………………………....................16
2 Лизинговые платежи…………………………………………………………………………18
2.1 Основные понятия………………………………………………………………………….18
2.2 Методы начисления лизинговых платежей………………………………………………19
2.3 Расчет лизинговых платежей………………………………………………………………20
3 Рынок лизинга в России………………………………………………………………….......26
3.1 Результаты лизинговой деятельности в России…………………………………………..26
3.2 Перспективы лизинговой деятельности в России в условиях мирового финансового кризиса…………………………………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………………………...35
Список использованных источников…………………………………………………………37
Приложение……………………………………………………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

эконом.фирмы.docx

— 111.08 Кб (Скачать документ)

      В 1994 году на основе объединения 15 российских лизинговых компаний была создана Российская ассоциация лизинговых компаний (Рослизинг). Рослизинг выполняет методические, организационные и информационные функции, предусматривающие развитие лизинга в России, среди этих функций важнейшими являются следующие:

     1) содействие развитию рынка лизинговых услуг;

     2) разработка совместно с органами государственного управления стратегических направлений и программы развития лизинга в России;

     3) подготовка проектов законодательных актов, юридических и правовых основ внутреннего и международного лизинга;

      4) представление и защита интересов членов Ассоциации в государственных органах, экономических, внешнеторговых и общественных организациях как на территории России, так и за рубежом;

     5) координация деятельности лизинговых организаций;

     6) объединение их средств для осуществления совместных проектов.

Рослизинг – член Европейской лизинговой ассоциации «Евролизинг».

      Оригинальный  подход к внедрению лизинговых операций проявила нефтяная корпорация «ЛУКойл». В конце 1995 г. Она учредила лизинговую компанию «ЛК-Лизинг», которая взяла на себя поставки оборудования для всех дочерних структур холдинга. Переход к лизингу руководство объединения объясняет серьезными налоговыми льготами, возникающими при таком методе поставок оборудования.

      В 1995 г. В Лондоне и Франкфурте-на-Майне были проведены первые международные конференции с участием российских лизинговых компаний.

      В настоящее время в России функционирует  значительное число лизинговых компаний различных направлений деятельности. Основными объектами лизинговой деятельности являются: легковые автомобили, удельный вес которых достигает 39 % от всех лизинговых сделок; 24 % приходится на машины и промышленное оборудование; 14 % - на компьютеры и офисное оборудование; 14 % - на грузовые автомобили; 4 % - на самолеты, суда, железнодорожный состав; 5 % - на прочее оборудование.

Доля  лизинга в ВВП в 2007 году составила 2,1%, а в инвестициях в основные средства — 11%. В мировой практике максимальные значения этих показателей  составляют 5% и 38% соответственно. Российский лизинговый рынок может побить этот рекорд уже к 2013 году.

     3.2 Перспективы лизинговой деятельности в России в условиях мирового финансового кризиса

     Лизинг  автотранспорта

      На международной конференции «Лизинг в России: Возрождение надежд в эпицентре глобального финансового кризиса», прошедшей в Барселоне 30—31 октября 2008 года и собравшей руководителей лизинговых компаний, на долю которых приходится две трети российского лизинга, отмечалось, что, несмотря на всю пагубность, кризис — наиболее подходящее время, чтобы остановиться, оглянуться, объективно определить, каковы перспективы лизинговой отрасли, как позиционируется та или иная компания на рынке, в отдельных его сегментах, в регионах; разработать сценарии деятельности в пост кризисный период.

      В 2007 году стоимость новых договоров  лизинга коммерческого автотранспорта достигла $7549 млн. Почти две трети этой суммы приходилось на лизинг грузовиков, более четверти — на легковые автомобили и десятая часть — на автобусы и пассажирские микроавтобусы.

      Причем  в течение пяти лет среднегодовые приросты составляли 81,7%. Финансовый кризис внес существенные коррективы в эту динамику. Действительно, ряд лизинговых компаний приостановил фондирование новых проектов, повысился объем неплатежей лизингополучателей, началось сокращение персонала лизингодателей, сужение филиальной сети. Оказались затронутыми интересы практически всех лизинговых компаний, а также поставщиков автотранспорта, лизингополучателей. То обстоятельство, что некоторые лизингодатели сообщают о росте своего бизнеса, несмотря на все проблемы, привнесенные кризисом, только отчасти скрашивают общую негативную картину.

      Последние изменения в налогообложении  отличаются дуализмом. Отменена ускоренная амортизация для первых трех амортизационных  групп, и это приведет к сокращению лизинговых сделок с малолитражными автомобилями. В то же время сняты  ограничения по применению замедленной  амортизации для легковых автомобилей  стоимостью свыше 600 тыс. руб. и пассажирских микроавтобусов, цена которых превышает 800 тыс. руб. В результате налоговые изменения приведут к удлинению средних сроков договоров лизинга коммерческого автотранспорта.

      С 1 января 2009 года уменьшилась на четыре процентных пункта ставка налога на прибыль, что, конечно, приветствуется. Однако налоговое  преимущество приобретения автотранспорта по лизингу по сравнению с кредитом несколько сократится.

      В других странах сокращались льготы по лизингу, но при этом объемы нового бизнеса росли. Это обусловлено  тем, что увеличивалось количество нужных пользователям услуг. Цена лизинга  всегда важна и значима, но она  нередко отступает на второй план по сравнению с услугами, предоставляемыми лизингодателями. В отечественном  лизинге автотранспорта их насчитывается  до 30. Например, «Глобус-Лизинг», «КамАЗ-Лизинг»  в рамках полно операционного лизинга удовлетворяют потребности клиентов в текущем и капитальном ремонте, выезде специалистов к месту нахождения техники, сервисном обслуживании по нормам производителя, оперативной доставке запчастей, возможности транспортировки автомобилей в регионы, подменном автомобиле на период ремонта и сервисного обслуживания и т. Д.

      Ряд лизинговых компаний столкнулись с  требованиями банков изменить процентные ставки по действующим договорам. На конференции в Барселоне представители  германских компаний заявили, что в  их стране такая практика недопустима. У нас же это становится обычаем  делового оборота. Поскольку погашение  задолженности по кредитам осуществляется за счет лизинговых платежей, то лизингодатели  вынуждены заниматься пересчетом сумм к уплате по договорам лизинга. Лизингополучателям стали предлагать досрочное завершение сделок.

      Осенью 2008 года участились дефолты лизингополучателей. Ранее отношение суммы задолженности  по договорам, по которым предусматривалось  изъятие имущества у неисполнительного  лизингополучателя, к величине всего  портфеля лизинговой компании составляло 0,3—0,5%. Сейчас этот показатель вырос  почти на порядок.

      Лучшим  исходом для лизингодателей по сделкам  с лизингополучателями, находящимися в пред банкротом состоянии, является получение своей собственности обратно. Последующая продажа автотранспорта позволяет сократить потери. Худший сценарий для лизингодателя — это судебное разбирательство, растянутое во времени. Правда, Федеральная служба судебных приставов по инициативе секции лизинга ТПП РФ 30 октября 2008 года приняла решение считать правомерным внесудебное взыскание на основании исполнительной надписи нотариусов.

      Некоторые лизингодатели, например «КамАЗ-Лизинг», во взаимоотношениях с неисполнительными  лизингополучателями стали использовать нормы законодательства о банкротстве, позволяющие инициировать процедуру  банкротства при двух подряд неплатежах и сумме задолженности свыше 100 тыс. руб. Таким образом можно преодолеть нежелание платить, когда средства на счете лизингополучателя имеются.

      Лизингом  различных видов автотранспортных средств занимается более двух десятков компаний, учредителями которых выступают  западные автоконцерны, зарубежные лизингодатели, банки, инвестиционные фонды. В 2007 году удельный вес этих компаний в общем  объеме автолизинга России составлял 32%. В первой половине 2008 года данный показатель превысил уровень 40%, а по итогам года повысился еще на несколько  процентных пунктов. Растут портфели у Europlan, «Вольво финанс сервис Восток», ГК «Скания Лизинг». Это обусловлено  большими возможностями в части  привлечения финансирования; ростом обращений к ним компаний, которые  не смогли получить кредиты в банках либо заявки которых не рассматривались лизингодателями, сократившими или приостановившими свою деятельность

      Выработка на одного работника у таких крупных  немецких лизингодателей автотранспорта, как Deutsche Leasing и VR-Leasing, составляла соответственно €4738 тыс. и €2359 тыс. в год. Для сравнения отметим, что в компаниях, работающих на российском рынке,— ГК «Скания Лизинг» и Europlan — аналогичные показатели равнялись €4241 тыс. и €318 тыс. в год [11].

      Объем финансирования новых договоров  лизинга в 2007 году составил $22 млрд. В 2008 году этот показатель сократился, несколько изменилась и структура финансирования.

      Отметим два варианта прогноза относительно перспектив финансирования лизинга  в России. Первый — пессимистический. Все очень плохо. Кредитование почти  закрывается для большинства  лизинговых компаний на продолжительный  срок, и многие лизингодатели сворачивают  свою деятельность. При таком сценарии будет нанесен более чем существенный ущерб всей экономике России и  в особенности ее инвестиционной сфере.

      Второй  сценарий — оптимистический. Предоставляемые  на долгосрочный период средства в  банковский сектор многих стран и  России предусматривают платность, срочность, возвратность. Эти деньги надо отработать, их надо вернуть и, кроме того, заплатить проценты за право пользования. Наиболее привлекательный  инструмент для решения этих задач  — лизинг. Высокая доходность на российском рынке, увеличение разницы  между ставками в мире и в России при банковском кредитовании, по облигационным  купонам, при секьюритизации лизинговых активов, других позиций финансирования в конечном итоге приведет к переливу капитала. Капитал всегда стремится  туда и постольку, где и поскольку  для него созданы более благоприятные  условия, в том числе по повышению  уровня доходности на вложенные средства. Но это произойдет не сразу. Понадобятся  месяцы, чтобы финансовые потоки начали восстанавливаться.

      Вероятно  повышение конкуренции на рынке  капитала, которая, в свою очередь, повлияет в дальнейшем на сокращение ставок на отечественном рынке. В результате возможное уменьшение темповых характеристик  развития лизинга автотранспортных средств в 2008—2009 годах может смениться  их последующим ростом в 2010—2011 годах.

      Возможность вырваться вперед, скорее всего, получат  те лизинговые компании, которые сумеют привлечь более дешевые финансовые ресурсы. В связи с этим усилится процесс концентрации лизингового бизнеса и получат развитие сделки слияний и поглощений лизинговых компаний, купли-продажи контрактов и портфелей.

      По  данным Ассоциации лизинговых компаний Италии, на долю первых 15 лизингодателей коммерческого автотранспорта этой страны приходилось 43,4% стоимости всех сделок. Для сравнения отметим, что  в России уровень концентрации автолизинга  был более высоким — 51,8% [11].

      На  конференции в Барселоне и  в обращении правительства к  Северо-Западной лизинговой ассоциации предлагалось:

      — предоставить лизинговым компаниям, как  и банкам, право на получение кредитов на поддержание ликвидности и  на реализацию новых проектов. Это  позволит повысить контроль за обоснованным использованием государственных средств  в период кризиса;

      — предусмотреть при выдаче кредитов банкам адресность их использования, указав, что в определенном объеме они  должны быть направлены для реализации инвестиционных проектов, включая лизинговые;

      — ввести мораторий на одностороннее  повышение банками ставок по уже  заключенным договорам;

      — предусмотреть введение в действие механизма ускоренной амортизации  с коэффициентом не выше трех при  линейном методе начисления амортизации  для первых трех амортизационных  групп с 1 января 2010 года. Это позволит не нарушить принципы Гражданского и  Налогового кодексов по двум основаниям: закон обратной силы не имеет; вносимые изменения не должны привести к ухудшению  положения налогоплательщика;

      — законодательно закрепить в Налоговом  кодексе право лизинговых компаний на использование инвестиционной льготы, предоставленной производственным предприятиям, и др.

      Скорее  всего, предложенные меры позволят придать  импульс инвестиционной активности в стране, поскольку в деятельности лизинговых компаний аккумулируются интересы большого количества предприятий и  организаций.

Информация о работе Лизинг