Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа

Описание

В первой части рассматривается теоретическая основа понятие и признаки малого предприятия ,где так же рассматривается цели создания малых предприятий, роль малого бизнеса, правовые основы деятельности малых предприятий, перспективы и недостатки развития малого бизнеса в России. Во второй части акцентируется внимание на анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Фирма «Тан», где рассматривается организационная схема управления, состав и структура кадров, анализ рентабельности и т.д.

Работа состоит из  1 файл

Проблема.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. В первую очередь социальная роль, политическая роль, экономическая которые присуще малому предпринимательству. Далее рассмотрим Правовые основы деятельности малых предприятий.

 

 

1.3. Правовые основы деятельности малых предприятий

 

Правовые основы ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица (ПБОЮЛ). В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. В то же время не всякий гражданин вправе осуществлять предпринимательскую деятельность. Необходимым условием для занятия гражданином предпринимательской деятельностью является его дееспособность, возникающая в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Однако полная дееспособность может наступить и раньше указанного возраста. Это может быть в случае вступления в брак до достижения 18 лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак (п. 2 ст. 21 Гражданского кодекса РФ)[ 1, cт. 4].

Общие условия создания предприятия:

1.                   Решение собственника (собственников) имущества или уполномоченного им органа.

2.                   Наличие разрешения на использование земли, других природных ресурсов, которое выдается местным органом власти.

3.                   Наличие юридического адреса.

4.                   Согласие соответствующего органа (в случае преобразования государственного предприятия).

5.                   Регистрация.

В работе по созданию предприятия можно выделить два основных этапа: подготовительный, оформление документов и регистрация. На подготовительном этапе важно осуществить следующее: оценить имеющиеся возможности (свои и партнеров), ответить на вопросы: в чем заключается конструктивная идея, какова ее конкурентоспособность, какие имеются ресурсы для ее реализации, определить конечные цели; определить задачи и основные направления деятельности. На втором этапе разрабатываются учредительные документы: устав и договор учредителей предприятия.

Государственная регистрация предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, осуществляется местным Советом по месту учреждения предприятия.

Для регистрации предприятия учредитель представляет следующие документы:

- заявление учредителя;

- устав предприятия;

- решение о создании предприятия или договор учредителей;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

Решение о регистрации или отказ в регистрации предприятия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с момента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредителей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предприятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее чем в недельный срок со дня регистрации.

Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму). Предприятия ликвидируются в случаях:

- признания банкротом;

- принятия решения о запрете, деятельности предприятия из-за невыполнения условий, установленных законодательством РФ, если в предусмотренный решением срок не обеспечено соблюдение этих условий или не изменен вид деятельности;

- признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия;

- по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами РФ и входящих в его состав республик.

Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий [1, cт. 4; 2, cт. 6; 3, cт. 8].

Таким образом, мы узнали что особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их можно разделить на три вида.

 

Во-первых, п.3 ст.3 Закона N 88-ФЗ. Он определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным законодательством.

Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов федерации.

В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, хотя как в первом, так и во втором случае, под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона N 88-ФЗ. Круг лиц, которые вправе воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе N 88-ФЗ.

 

1.4.  Перспективы и недостатки развития малого бизнеса в России

 

Динамичное развитие малого бизнеса обусловлено рядом преимуществ, которыми он обладает. Именно наличие существенных достоинств обеспечивает малым фирмам, находящимся в условиях куда менее привилегированных, имеющим гораздо меньше средств для проведения жизненно важных стратегических исследований, возможность отвоевать свою долю на рынке.

Преимущества малого бизнеса :

- сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микро предприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой;

- по мнению некоторых ученых, большие размеры повышают степень формализации организации и понижают способность к организационным изменениям, поэтому малые предприятия являются более гибкими и оперативными в принятии и выполнении принятых решений, быстрее адаптируются к изменяющимся условиям;

- более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков;

- малые предприятия лучше знают уровень спроса на локальных рынках. Ориентация производителей преимущественно на региональный рынок идеально приспособлена для изучения пожеланий, предпочтений, обычаев, привычек и других характеристик местного рынка;

- относительно более высокая оборачиваемость капитала малых предприятий.

Малые предприятия требуют меньше капиталовложений. У них меньшие сроки строительства, небольшие размеры, им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять новую технологию и автоматизацию производства, достигать оптимального сочетания машинного и ручного труда.

Работники малого предпринимательства имеют высокий уровень мотивации в достижении успеха, а также возможности реализовать свои идеи, проявить свои способности

Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Это пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов.

Недостатки малого бизнеса :

- обладают более высоким уровнем риска, и, следовательно, высокой степенью неустойчивости на рынке;

- зависимы от крупных компаний;

- слабая компетентность руководителей и менее профессиональные работники;

- повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

- малый бизнес связан с большими трудностями в привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

- не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой;

- малый бизнес имеет малую склонность к инвестиционной деятельности из-за недостаточных размеров капитала и долгосрочности отдачи от вложений.

И так, малый бизнес имеет множество преимуществ, дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный бизнес. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Недостатки: зависимы от крупных компаний, обладают более высоким уровнем риска, не обладают рыночной властью и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Фирма «Тан»

2.1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 3 марта 2001 года.

Местом нахождения общества является место постоянного нахождения его органов управления РФ, г. Уфа, ул. Матросова 11. «Фирма «Тан» является общество с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставный капитал общества составляет 18 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями (акционерами) в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО «Фирма «Тан» является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.

ООО «Фирма «Тан» намерено осуществляет свою деятельность в сфере по реализации мебели.

Мягкая мебель стала пользоваться популярностью, как для дома, так и для офисов.

 

 

2.2. Описание товаров и услуг

 

ООО «Фирма «Тан» предлагает ассортимент следующих товаров:

- кресла;

- банкетки;

- угловые диваны;

- диван-кровати.

Рис. 1. Ассортимент мягкой мебели

 

1.Материал, из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).

2.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.

Мы имеем дело с поставщиками, давно зарекомендовавшими себя как надёжные партнёры, всегда поставляющие качественный товар в нужном количестве и в точно установленные сроки.

Стратегия предприятия:

1.                   Освоение нового вида услуг – продажа мягкой мебели.

2.                   Заказ товаров по каталогу.

Важно, что магазин – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения. Именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, - элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями. Это позволяет удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых предприятие особо заинтересовано.

Планы предприятия многообразны, но все они подчинены одной цели расширение комплекса услуг и максимальное удовлетворение запросов покупателей.

Общество создается в целях развития рыночных отношений, создания дополнительных рабочих мест и максимального получения прибыли в интересах общества, его участников, за счет эффективного осуществления всех видов предпринимательской деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

«Фирма «Тан» является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, владеет, пользуется и распоряжается имуществом от своего имени, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет самостоятельную ответственность, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество действует на началах полной хозяйственной самостоятельности, имеет самостоятельный баланс.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, именуемое далее Общее собрание. Общее собрание может быть очередным или внеочередным.

Текущей деятельностью Общества руководит директор, избираемый Общим собранием. Директор принимает решения по всем вопросам деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

Информация о работе Малое предпринимательство