Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:02, курсовая работа
В первой части рассматривается теоретическая основа понятие и признаки малого предприятия ,где так же рассматривается цели создания малых предприятий, роль малого бизнеса, правовые основы деятельности малых предприятий, перспективы и недостатки развития малого бизнеса в России. Во второй части акцентируется внимание на анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Фирма «Тан», где рассматривается организационная схема управления, состав и структура кадров, анализ рентабельности и т.д.
Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн» в установленном порядке имеет право:
1) реализовывать свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе;
2) открывать свои магазины и торговые точки, входить в объединения с другими юридическими лицами;
3) самостоятельно устанавливать порядок распределения вновь созданных ценностей и услуг, исходя из решений его задач и целей.
Что касается, предмета деятельности, то в уставе перечислено 18 направлений, включающих практически все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории России, в случае изменения направлений деятельности Общества в будущем.
Основными видами деятельности, осуществляемыми ООО «Фирма «Тан» в настоящем является:
- торгово-посредническая деятельность;
- оптово-розничная торговля;
- оказание услуг в сфере хранения, перевозки, и реализации товаров.
В настоящее время основным направлением деятельности Общества является оптовая торговля офисной мебелью, архивным оборудованием.
Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству Общества по поводу улучшения финансового состояния.
В настоящее время предприятие функционирует и осуществляет свою деятельность в сфере оптово-розничной торговли офисной мебели, архивным оборудованием, дополнительными аксессуарами.
2.3. Состав и структура ООО «Фирма»Тан»
Руководство предприятием осуществляет общее собрание участников. Исполнительным органом выступает генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.
Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявлению внутрифирменных резервов, предоставление необходимой информации руководства для принятия управленческих решений.
Общее собрание участников |
Генеральный директор |
Главный бухгалтер |
| Заместитель директора |
Бухгалтер |
| Главный менеджер
|
Менеджеры |
Бригадир сборщиков мебели |
Мастера по сборке мебели |
Рис. 2. Организационная структура ООО «Фирма»Тан»
За организацию торговли отвечают непосредственно директор, заместитель директора.
Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров осуществляют директор и его заместитель.
Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров ООО «Фирмы «Тан».
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.
В фирме «Тан» работают директор, заместитель директора, бухгалтера – 2 чел.,, менеджеры – 16 чел.,, охрана – 2 чел.,, уборщик помещения.
Таблица 1
Состав и структура кадров ООО «Фирмы «Тан»
Кадровый состав персонала | Количество чел. |
1. Генеральный директор 2. Заместитель директора 3. Главный бухгалтер 4. Бухгалтер 1 категории 5. Главный менеджер 6. Менеджеры 7. Бригадир сборщиков мебели 8. Мастера по сборке мебели 9. Уборщик помещений ИТОГО | 1 1 1 1 1 9 1 5 1 21 |
Примечание: таблица составлена по данным организации.
Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.
Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.
Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:
- финансовое состояние;
- комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.
Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.
Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Фирма «Тан». В ассортимент продукции ООО «Фирма «Тан» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Фирмы «Тан» являются:
- учреждения, организации, предприятия;
- население.
Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Фирмы «Тан» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.
Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:
I, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой – либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку.
Рис.3. Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов
36% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;
64% - Доля в целевом рынке населения со средними доходами.
III сегмент. При выборе мебели руководствуются:
- дизайном (предпочитают западный внешний вид),
- удобство пользования мебелью,
- цена.
IV сегмент. Критерии выбора мебели:
- предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,
- обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,
- дизайн,
- цена.
Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Фирмы «Тан» с точки зрения потребительских свойств:
1. Материал, из которого собственно изготавливается мебель – ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).
2. В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.
Вывод: на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Фирмы «Тан» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.
Определим угрозы для ООО «Фирмы «Тан» исходящие со стороны целевого сегмента:
- низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни;
- влияние вкусов на покупку;
- большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.
На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя.
Прослеживается эффективная деятельность предприятия:
- структура имущества характеризуется высокой долей оборотных активов;
- мобильность активов;
- прирост собственного капитала, за счет резервов и нераспределенной прибыли;
- дебиторская задолженность полностью погашена.
Рис.4. Анализ рентабельности предприятия
Рентабельность средняя, предприятие постепенно набирает капитал. Затраты на реализации продукции растут, так как продукция пользуется спросом. В целом, предприятие достаточно финансово-независимое, имеет собственные средства. Проблемы функционирования и развития малого предпринимательства в РФ. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства.