Малый и средний бизнес за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:59, реферат

Описание

Развитие малого и среднего бизнеса за рубежом и его поддержка государством.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ

1.1 Понятие малого и среднего предприятия……………………………………3

1.2 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в развитых странах………………………………………………………………….5

. Глава 2. Особенности малых и средних предприятий за рубежом…………………………………………………………..8

ГЛАВА 3 . ОПЫТ США ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА ………………………………………………12

Глава 4. Мероприятия государственной поддержки МСБ.14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………15

СПИСОК Л ИТЕРАТУРЫ……………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ малый и средний бизнес за рубежом 1.docx

— 49.53 Кб (Скачать документ)

Важнейшей задачей федерального правительства  является сохранение и развитие конкурентной среды, которая через механизм снижения издержек производства побуждает производителей переходить на использование более эффективных технологий.     

Администрация по делам малого бизнеса (SBA) представляет малым и средним предприятиям гарантии по кредитам. Помимо этого предлагается широкая гамма способов финансирования – от микрозаймов до кредитов на покрытие крупного долга. Центры развития малого бизнеса оказывают множество видов услуг, связанных с конкретными проектами в различных сферах (от бизнеса на дому до мореходства и международной торговли), а также техническое содействие, помощь в менеджменте и оформлении заявок на получение займов. В бизнесе, принадлежащим женщинам, в США занято более 9 млн. человек. Их вклад в экономику достигает 1,15 трлн. долл. Темпы роста таких предприятий сегодня превышают общенациональные. SBA создала более 90 центров женщин-предпринимателей.      

Одно  из важнейших направлений деятельности SBA – правовая защита интересов малого и среднего бизнеса. Для этих целей  в ее структуре в 1978 г. был создан отдел адвокатуры, глава которого назначается президентом США, утверждается Конгрессом и подотчетен только им. Адвокатура наделена полномочиями защищать интересы и права малого бизнеса в законодательных и процедурных инициативах Федерального правительства[7]. Следует отметить, что отдел адвокатуры постоянно исследует деятельность малого бизнеса США и среду его обитания. В 1996 г. в SBA образован отдел арбитража, задачи которого определены законом об усилении справедливого регулирования малого и среднего бизнеса. В различных регионах страны им проводятся слушания, нацеленные на повышение эффективности малого бизнеса. Отдел отчитывается перед Конгрессом и выступает в качестве связующего звена между малым бизнесом и федеральными структурами. Под эгидой SBA весьма эффективно работает Институт в Интернете. Начинающие предприниматели и студенты, готовящиеся открыть собственное дело, могут пройти в нем бесплатную подготовку, воспользоваться информационными ресурсами. Совместными усилиями SBA и Министерства торговли открыто 19 центров содействия экспорту, осуществляющих предварительный отбор кандидатов на получение капитала для реализации экспортно-ориентированных проектов. Кроме того, они кредитуют внешнеторговые операции малого бизнеса. Вебсайт SBA еженедельно практикует 17 млн. посещений, в ее интернет-библиотеке размещены статистика финансовых заимствований, доклады об ущербе, результаты многочисленных исследований отдела адвокатуры, учебные разработки и многое другое. 

Глава 4.  Мероприятия государственной поддержки  МСБ.

   В современных условиях механизм обеспечения  эффективного функционирования малого и среднего бизнеса должен сводиться, прежде всего, к усилению государственной поддержки малого и среднего бизнеса[7]. Для этого, в первую очередь, необходимо:

  • формирование концепции, выбор приоритетов и обоснование роли малого бизнеса в экономике;
  • разработка государственной политики поддержки и развития малого и среднего бизнеса в экономике;
  • совершенствование нормативно-правовой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
  • совершенствование законодательства в сфере инвестиций и формирование благоприятного инвестиционного климата в стране;
  • совершенствование налогообложения малых и средних предприятий;
  • развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение новых финансовых технологий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
  • активизация прямого и косвенного участия государства в финансировании развития малого и среднего бизнеса.
 

     Подводя итог можно сделать вывод: если создать  соответствующие условия, обеспечивающие комплексную поддержку малого и  среднего бизнеса на общегосударственном  и региональном уровнях, и возможности для его относительного безрискового финансирования (кредитования), извлечения нормальной нормы прибыли, то денежные средства инвесторов неизбежно устремятся в малый и средний бизнес, содействуя тем самым не только становлению и развитию последнего, но и повышению на этой основе эффективности экономики в целом.        

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ      

На  основании вышеизложенного, хотелось бы подвести некоторые итоги. Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. А также создавать атмосферу конкуренции и ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика невозможна.     

Мелкие  и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Не малый успех малого бизнеса в этой области объясняется следующими причинами. Углубление специализации в научных разработках привело к тому, что во многих случаях небольшие фирмы идут по более простому или рискованному пути, работают в неперспективных отраслях. Мелкие фирмы охотнее берутся за освоение оригинальных нововведений. Малые предприятия стремятся как можно скорее наладить массовое производство. Что, прежде всего, приводит к расширению рынка предлагаемых товаров и услуг, что в свою очередь активно стимулирует процесс производства с целью наиболее быстрого удовлетворения спроса, мотивируемого разработками, проводимыми фирмами малого и среднего предпринимательства.     

Важность  малых предприятий еще и в  том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.     

Мелкие  и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных  компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного  потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.     

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах  товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.     

Развитие  малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.     

Таким образом, малое предпринимательство  ведет к оздоровлению экономики  в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в стране.        

  
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Догиль  Л.Ф., Семенов Б.Д.. Предпринимательство  и малый бизнес.1997
  2. Архипов А.И., Большаков А.К.. Экономика / Велби, Издательство Проспект, 2006г.
  3. Джеффри Фокс. Как делать большие деньги в малом бизнесе./ изд.Альпина, 2008г.
  4. Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И. ИНФРА-М, 1997г.
  5. Иохин В.Я.. Экономическая теория. 2006г.
  6. Статистика: курс лекций/под ред.Ионина В.Г.ИНФРА-М, 2008г.
  7. Лебедева Л.. США: малое предпринимательство как образ жизни,2005г.
  8. Марцинкевич В. Современные тенденции в экономике и политике США/Проблемы теории и практики управления. 2005г.
  9. Юсупова Н. Поддержка малого предпринимательства в США. Мировая экономика и международные отношения. 2001г.
  10. Общественный фонд «Деловая перспектива» www.ofdp.ru
  11. Авилова А.В. и Чепуренко А.Ю.. Малое предпринимательство в контексте российских реформ и мировой опыт. РНИСиНП, Москва,1995г.
  12. Российский статистический ежегодник. 2008г.
  13. Колодина И.. Российская бизнес-газета №665 от 5.08.2008г. www.rg.ru
  14. Социально-экономическая статистика/под ред. Орехова С.А.,2007г.
  15. Федеральная служба государственной статистики www.gsk.ru
  16. Интернет-ресурс «Сообщество предпринимателей www.matbusiness.ru
  17. Интернет-ресурс «Статистические данные» www.e-stat.by.ru
 

   


Информация о работе Малый и средний бизнес за рубежом