Механизм формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами формирования и распределения прибыли ООО «Евросервис - Калининград».
Для достижения поставленной цели сформулируем задачи:
определить экономическую сущность прибыли;
рассмотреть ее виды;
изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
провести анализ формирования и распределения прибыли ООО «Евросервис – Калининград».

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 202.53 Кб (Скачать документ)

Налогооблагаемая прибыль  определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной  на сумму:

  • отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством;
  • рентных платежей в бюджет;
  • доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • прибыли от отдельных банковских операций и сделок;
  • курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля  по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам.

В результате на предприятии  остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет часть балансовой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, включая финансовые санкции за нарушения налогового законодательства. Чистая прибыль —  единственный источник средств для выплаты дивидендов в акционерных обществах, распределения между участниками пропорционально их долям в обществах с ограниченной ответственностью [7].

 

1.3. Налог на прибыль организации

 

В Российской Федерации налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».

Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на прибыль  организаций (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются: российские организации; иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через  постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в  Российской Федерации.

Не признаются налогоплательщиками  организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр  и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. 
 Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается:

Прибыль – это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов.

К доходам относятся:

  1. Доходы от реализации, т.е. выручка от реализации товаров, работ, услуг (ст. 249 НК РФ);
  2. Внереализационные доходы (ст.250 НК РФ):
    • от долевого участия в других организациях;
    • положительная курсовая или суммовая разница;
    • излишки материально – производственных запасов и прочего имущества, выявленного в результате инвентаризации;
    • от сдачи имущества в аренду;
    • проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, по ценный бумагам и т.п.
    • в виде безвозмездно полученного имущества, работ, услуг и другие.

Расходы, уменьшаемые полученные доходы, должны быть обоснованы. Расходы в  зависимости от их характера, а также  условий осуществления и направления  деятельности подразделяют на:

  1. Расходы, связанные с производством и реализацией (ст.253 НК РФ);
  2. Внереализационные расходы (ст. 265 НК РФ) [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Технико - экономическая характеристика ООО «Евросервис – Калининград»

 
 2.1. Общие сведения о предприятии

 

Предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

ООО «Евросервис - Калининград» было зарегистрировано в 1998 году и является действующим на настоящий момент. Юридический адрес ООО: г. Калининград, ул. Колесная, 2а. ООО «Евросервис - Калининград» имеет 3 филиала в г.Калининграде.

ООО «Евросервис - Калининград» осуществляет свою деятельность в сфере гостиничного бизнеса и предоставляет услуги гостиниц и ресторана. Уставный капитал ООО «Евросервис - Калининград» составляет 10000 рублей. Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов. Для общества с ограниченной ответственность минимальный размер уставного капитала составляет 10000 рублей.

Учредителем ООО «Евросервис – Калининград» является Кузнецова Татьяна Васильевна.

Организационная структура ООО «Евросервис - Калининград» линейная. Она отражена на рисунке 2. Она считается наиболее распространенным типом иерархической (бюрократической) структуры. 

На данный момент численность  ООО "Евросервис - Калининград" составляет 20 человек.


 



 


 




 


 

 

Рисунок 2. Линейная организационная структура управления предприятия

 

В ООО «Евросервис – Калининград» генеральным директором является Кузнецова Татьяна Васильевна, первый уровень управления занимает бухгалтерия (главный бухгалтер, бухгалтер), второй – административная служба (4 администратора) и ниже располагается прочий персонал (2 повара, 2 горничные, 2 уборщицы, 2 кухонных работника, 2 официанта и 2 мастера).

Таким образом в ООО «Евросервис - Калининград» сформированы:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Работу организации ООО «Евросервис - Калининград», можно описать следующим образом:

  • в обязанности директора входят представительские функции и функции контроля над деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором;
  • главный бухгалтер − лицо, которое ведёт бухгалтерский учёт в ООО;
  • администратор- специалист, который организует работу в гостинице и ресторане, руководит производственной деятельностью групп сотрудников гостиницы и ресторана, а также выполняет обязанности кассира, т.е. заведует кассой, занимается выдачей и приемом денег.

Стиль руководства – это  обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к  достижению целей организации.  В  ООО «Евросервис - Калининград» используется демократичный стиль руководства, т.е. руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких - либо решений.

ООО «Евросервис - Калининград» ориентируется в основном на обеспеченных посетителей, предлагая им достойной уровень комфорта и сервиса.

Потенциальными потребителями  гостиничных услуг являются:

  1. географическая сегментация: около 50% гостей – жители Калиниградской области, 11% посетителей прибыли из Германии, 34% гостей – жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, 5% - прочие.
  2. демографическая сегментация: основными потребителями услуг являются люди среднего возраста, с высоким или средним уровнем дохода. Бизнесмены обычно путешествуют одни. Также в отеле часто останавливаются семейные пары с детьми, так как обстановка в отеле благоприятствует спокойному семейному отдыху.
  3. психологическая сегментация: гости отеля предпочитают спокойный пассивный отдых, изысканную кухню и высокий уровень обслуживания. Значительное число клиентов отмечают в отеле свадьбы либо другие торжества. Деловые туристы ценят оперативность.
  4. поведенческая сегментация: 40% клиентов являются постоянными клиентами.

ООО «Евросервис-Калининград» находится на общей системе налогообложения. Налоговый учет в организации ведется в электронном виде с использованием бухгалтерской программы «1-С Бухгалтерия».

 

2.2. Организация экономической работы на предприятии

 

Важный момент хозяйственной  деятельности предприятия — планирование.

Организация планово-экономической  работы на фирме зависит от размера  предприятия, особенностей бизнеса  и масштабов деятельности (объемов  выпуска, продаж и т. д.).

ООО «Евросервис – Калининград» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, услуги и необходимости обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения личных доходов его работников. Основу планов составляют договоры, заключенные самостоятельно с потребителями (покупателями) продукции, работ, услуг, а также поставщиками. Договоры заключаются и с соответствующими государственными органами.

В ООО руководители высшего звена самостоятельно выполняют функции планирования либо привлекают специального менеджера по планированию, но обязательно участвуют в разработке стратегии и стратегическом планировании, так как перспектива развития фирмы является их прерогативой.

При формировании планов в  ООО «Евросервис – Калининград» учитываются интересы и предложения, как собственников фирмы, так и работников.

Предложения для формирования планов обобщаются и готовятся их варианты. Процесс разработки планов проходит несколько итераций, планы  уточняются, корректируются, согласовываются  с учетом действия внутренних и внешних  факторов. При этом принимаются во внимание стратегические цели и задачи.

Основными задачами планирования на предприятии являются:

  • руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рационализации хозяйственной деятельности;
  • организация комплексного экономического анализа деятельности предприятия;
  • организация и ведение статистического учета и отчетности.

Функции планирования на предприятии:

  1. разработка проектов перспективных и текущих планов работы     предприятия;
  2. подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов плана;
  3. разработка системы экономических показателей;
  4. анализ структуры и уровня цен.
  5. контроль за выполнением плана;
  6. составление пояснительной записки к годовому отчету;
  7. контроль за правильностью расчетов;
  8. сбор необходимой информации и материалов.
    1. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия

 

Рассмотрим и проанализируем основные экономические показатели деятельности предприятия.

 

Таблица 1

Экономические показатели деятельности ООО «Евросервис-Калининград» в 2010 – 2011 годах (см. Приложение 1)

 

Основные показатели

2010г.

2011г.

Абсолютные отклонения

Относительные отклонения

Выручка от продаж (тыс.руб.)

148 356

181 647

+ 33 291

+ 22,44

Себестоимость проданных  товаров (тыс. руб.)

123 921

151 443

+ 27 522

+ 22,21

Коммерческие расходы (тыс. руб.)

8 624

9 125

+ 501

+ 5,81

Управленческие расходы (тыс. руб.)

2 231

2 457

+ 226

+ 10,13

Полная себестоимость (тыс.руб.)

134 776

163 025

+ 28 249

+ 20,96

Валовая прибыль (тыс. руб.)

24 435

30 204

+ 5 769

+ 23,61

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

13 580

18 622

+ 5 042

+ 37,13

Чистая прибыль после  налогообложения (тыс. руб.)

9 861

12 358

+ 2 497

+ 25,32

Рентабельность  продаж (%)

9,15

10,25

+ 1,1

 

Информация о работе Механизм формирования и распределения прибыли на предприятии