Механизм формирования и распределения прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами формирования и распределения прибыли ООО «Евросервис - Калининград».
Для достижения поставленной цели сформулируем задачи:
определить экономическую сущность прибыли;
рассмотреть ее виды;
изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
провести анализ формирования и распределения прибыли ООО «Евросервис – Калининград».

Работа состоит из  1 файл

КР.docx

— 202.53 Кб (Скачать документ)

Таким образом, прибыль - это  денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности. Базой  расчетов служит прибыль до налогообложения  – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Из прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия в соответствии с законодательством и учредительными документами, предприятие может  создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные  фонды и резервы.  
 Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления использования прибыли, если иное не предусмотрено Уставом. 
 Схема распределения чистой прибыли предприятия [2]:

 

ЧП = РФ + ФН + ФП,                  (2)

 

где ЧП – чистая прибыль, РФ – резервный фонд, ФН – фонд накопления,  ФП– фонд потребления.

Существует также и  второй подход в распределении прибыли  предприятия, когда остающаяся в  распоряжении предприятия прибыль  не распределяется по фондам, а образует единый многоцелевой фонд, концентрирующий  как прибыль, которая направляется на накопление, так и свободные  средства, которые могут быть направлены как на накопление, так и на потребление. При различных подходах предприятия  самостоятельно определяют пропорции распределения прибыли по основным направлениям. 
 В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок представления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам [9]. 
 Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положение, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

 

3.2. Мероприятия по повышению  прибыли

 

Прибыль и рентабельность организации во многом определяет, какую тактику и стратегию  выберет руководство на рынке.

Анализ финансового состояния  помогает выявить уже имеющиеся  и потенциальные резервы организации  в этой области. 

Основные источники резервов увеличения суммы прибыли в ООО  «Евросервис - Калининград»: увеличение объема продажи продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, продажа ее на более выгодных рынках сбыта, что можно детально рассмотреть на рис. 6.

 

Рисунок 6. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от продажи товаров ООО «Евросервис - Калининград»

 

Основным фактором повышения прибыли в ООО «Евросервис - Калининград» и рентабельности является увеличение объемов продажи товаров. 

Помимо факторов увеличения объемов продажи товаров, продвижения  ее на незаполненные рынки, неумолимо  выдвигается проблема снижения затрат на продажу этой продукции.

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в  структуре издержек занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Проводя сокращение численности  персонала организации необходимо определить ту предельную величину расходов на персонал, которую может себе позволить предприятие, обеспечив гарантированное качественное выполнение заданной производственной программы.

Для этого следует систематизировать  и проанализировать количество персонала  в организации в разрезе подразделений, с учетом выполняемых подразделением функций и реальной загрузки. На основе выводов, полученных в ходе такого анализа, можно рассчитать оптимальную  численность персонала, потребную  для качественного выполнения производственной программы с учетом оптимизации  административных и производственных процессов с использованием методики нормирования численности.

Расходы на персонал включают не только фонд заработной платы и  отчисления с него, но также:

  • расходы на социальный пакет;
  • расходы на обучение и переподготовку сотрудников;
  • расходы на подбор кандидатов и наем на работу;
  • стоимость содержания рабочих мест, включая стоимость спецодежды, освещения, отопления, уборки рабочих мест;
  • прочие виды расходов на персонал, специфические для каждой организации.

Рост себестоимости товаров, коммерческих расходов произошел за счет роста заработной платы работников. Средняя заработная плата работников ООО «Евросервис - Калининград» за 2011 год составила 12000 руб. В настоящее время штат работников организации полностью укомплектован, сокращений производиться не будет. Поэтому снижение затрат по заработной плате не планируется, наоборот, предполагается доведение средней заработной платы работающих до 13 тыс. руб. в месяц и увеличение отчислений во внебюджетные фонды.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Сокращения расходов по амортизации  основных производственных фондов можно  достигнуть путем лучшего использования  этих фондов, максимальной их загрузки.

Снижение расходов на содержание зданий и прочих расходов (постоянных расходов) связано с элементарной экономией: своевременное отключение электрических приборов, обслуживание погрузоразгрузочных работ специальными подъемно-транспортными механизмами. 

Произведя в организации  модернизацию оборудования и внедрение  передовых технологий, можно сократить  некоторые рабочие места. При  этом для усиления отдельных подразделений  можно произвести не только сокращение, но и перераспределение персонала  по структурным единицам.

Использование в процессе труда более экономичного и совершенного оборудования, автоматизация некоторых  операций, процессов предполагает разработку эффективной инвестиционной политики организации. Замена ручного труда  автоматизированным требует дополнительных расходов в виде амортизации и обслуживания оборудования и программных средств, но впоследствии значительно снижаются расходы, связанные с оплатой труда персонала и повышается производительность труда.

Оптимизация снабжения предполагает возможность просмотра предыдущих закупок и контроля исполнительности поставщика и поможет сократить  расходы на закупки товаров и  материалов. Для снижения расходов в снабжении надо провести встречи  с существующими поставщиками, определить альтернативных поставщиков и провести с ними переговоры с целью пересмотра в свою пользу условий контрактов.

Разумное, сбалансированное сочетание всех этих направлений  может привести к существенному  повышению прибыли и рентабельности ООО «Евросервис - Калининград». 

 

 

 

Заключение

 

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Базой расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль называется чистой. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Чистую прибыль предприятие может распределять по собственному усмотрению (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и т.д.), остальная часть прибыли, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы.

Основными аналитическими и  управленческими задачами анализа  формирования и распределения прибыли  являются:

  • оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности;
  • оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем сопоставления данных предыдущего и отчетного периодов;
  • выявление и количественное измерение влияния факторов формирования показателей прибыли и оценка ее качества;
  • изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
  • выявление резервов роста прибыли;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Информационной базой анализа использования и распределения прибыли являются следующие источники:

  1. данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»;
  2. форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках». 
     Основной целью деятельности ООО «Евросервис - Калининград» является извлечение прибыли и использование ее в интересах предприятия и его учредителей, а также насыщение рынка товарами и услугами.

На основе проведенного анализа  были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль – разность между  выручкой и прямыми производственными  затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода  данная прибыль увеличивается. Так, в 2010г. сумма валовой прибыли была равна 24435 тыс.руб., а к 2011г. она увеличилась до 30204  тыс.руб. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2010 г. составила 13580 тыс.руб., в 2011 г. - 18622 тыс.руб., На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы.

Можно сказать, что увеличение суммы чистой прибыли происходит быстрыми темпами, так как в 2010 г. сумма чистой прибыли составляла 9861 тыс.руб., а к 2011 г. увеличилась до 12358 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Налоговый кодекс РФ (ч. 2) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ, в ред. от 31 декабря 2001 г.
  2. Бланк И.А. Управление прибылью. 3-е изд. - М.: Ника-Центр, 2007.
  3. Гетьман В. Г. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Финансы и статистика, 2011.
  4. Гинзбург А.И. Экономический анализ. СПб.: Питер, 2007.
  5. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в управлении доходами предприятия. М.: Финансы, 2009.
  6. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  8. Ермолович Л. Л.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Минск.: Экоперспектива, 2008.
  9. Любушин Н. П. Анализ финансового состояния организации. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2010.
  10. Маркарьян Э.А. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Э. А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, Э.А. Маркарьян. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
  11. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2007.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов по экономическим специальностям и направлениям / Г. В. Савицкая. - 5-е изд. - Минск: Новое Знание, 2008.
  13. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2009.

 

 


Информация о работе Механизм формирования и распределения прибыли на предприятии