Международные рынки транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка текущего состояния и перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• проанализировать и дать характеристику международному рынку услуг;
• разграничить виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта;
• дать краткую характеристику отдельным видам транспорта, используемого при международных перевозках;
• на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» показать перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.
1.1. Понятие и структура международного рынка услуг..........................................4
1.2. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта...............6
1.3. Характеристика отдельных видов транспорта, используемого
при международных перевозках …...........................................................................8
Глава 2.
2.1. Положение ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в отрасли и приоритетные
направления деятельности в 2011 году …...............................................................10
2.2. Результаты и перспективы развития ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» ….....................13
2.3. Основные факторы риска, связанные с деятельностью
ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в 2011 году ….....................................................................15
Заключение ................................................................................................................17
Список литературы ...................................................................................................21
Приложения ...............................................................................................................22

Работа состоит из  1 файл

экономика вэс.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)
e="text-align:justify">              Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно. Из других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные, или товарно-штучные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Это наиболее ценная часть мирового торгового оборота (около 70 % по стоимости).

              Серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный транспорт широко используются во внутриконтинентальной внешней торговле, а также при перевозках экспортных и импортных грузов по территории стран - продавцов и стран - покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы.

              Международные пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних десятилетий процессы интернационализации внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали «взрыв» международной подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время разовые или регулярные поездки в международных сообщениях ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.

              Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80х годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.

              Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных туристических круизов.

              Таком образом получается, что при любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках

 

Железнодорожный транспорт

              Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.

Водныйтранспорт

              Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.

Автомобильный транспорт

              Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов играфиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики -рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.

Трубопроводный транспорт

              Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.

Воздушный транспорт

              Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.

 

Выбор вида транспорта

              Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В таблице дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.

 

Оценка видов транспорта по критериям крупных отправителей:                

      Скорость (время доставки от двери до двери)              

      Частота отправок (по плану в сутки)              

      Надежность (соблюдение графиков доставки)              

      Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы)              

      Доступность (число обслуживаемых географических точек)              

      Стоимость

              Поэтому благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация – это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, «рельсы-судно» - это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, «воздух -шоссе» - это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды. Например, рельсовый контрейлер обходится дешевле чисто автомобильных перевозок и в то же время обеспечивает гибкость и удобство.

 

 

 

 

 

 

Положение ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в отрасли и приоритетные направления деятельности в 2011 году

 

              ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» как оператор экспресс услуг и грузоперевозок присутствует на российском рынке с 1992 года. Компания является ведущим национальным оператором, предлагая полный комплекс услуг по доставке документов, посылок и грузов.

              Основные виды услуг:

      доставка почтовых отправлений по России и странам СНГ (весом до 20 кг);

      доставка грузовых отправлений по России и странам СНГ (весом свыше 20 кг);

      внутригородская доставка отправлений в филиалах компаний;

      доставка международных отправлений;

      таможенные услуги;

      услуги по складской логистике (хранение и дополнительная обработка грузов, комплектация, упаковка и рассылка отправлений);

      предоставление дополнительных видов сервиса.

              Численность персонала компании - более 2500 чел.

Собственная региональная сеть включает 41 филиал и свыше 120 представительств в РФ.

              Доставка отправлений осуществляется более 5000 населенных пунктов в СНГ и в 218 стран во всем мире.

              Компания образует доставку отправлений с использованием сети собственных автомобильных маршрутов, охватывающей свыше 50 регионов в европейской и азиатской части России, а также с привлечением крупнейших перевозчиков на воздушном и ж/д транспорте.

              Автомобильный парк компании превышает 350 единиц.

              Площадь складских помещений в Москве — более 6000 кв.м.

              Компания располагает складскими комплексами и соответствующей инфраструктурой в аэропортах московского авиа узла.

              ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» принимает активное участие в общественной и благотворительной деятельности в РФ.

              В 2011 году основные показатели компании превзошли результаты докризисного периода, а доля компании на рынке экспресс доставки в РФ оценивается примерно в 10 %.

 

Место расположения в городе Екатеринбурге

 

              Экспресс-центр: Адрес: г. Екатеринбург, ул. Гоголя, д. 15а, крыльцо Консульства США, 1 этаж

      прием документов на оформление виз в Канаду, Китай, Эстонию, Сингапур, Кипр, Японию, Республику Корея, Черногории и не иммиграционных виз в США

      продажа билетов на международные автобусные маршруты

              Филиал: Адрес: г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 12, строение 8

      экспресс-почта, доставка грузов по России, СНГ и за рубеж

      внутригородская доставка

      предоставление информации по оформлению не иммиграционных виз в США и Канаду (приема документов нет)

 

Приоритетные направления деятельности ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» на 2011 год:

 

      сохранение эффективной части клиентской базы и активном наращивании новых и базовых продаж основных видов услуг, исходя из выбраных направлений бизнеса;

      дальнейшее сокращение издержек путем оптимизации бизнес процессов, сохранение роста зарплаты на среднем рыночном уровне, внедрение дополнительных мер экономии;

      продолжение работ в области информационной системы;

      поддержание опережающих темпов роста продаж в регионах, как за счет развития и укрепления филиальной сети, расширения перечня услуг в регионах, так и вследствие реальных тенденций на рынке;

      повышение эффективности системы собственных автомобильных и воздушных перевозок в направлении охвата больших территорий, сокращение посредников, снижение издержек;

      дальнейшее совершенствование системы мотивации, обучения и социальной защиты персонала с учетом современных требований рынка.

 

 

 

 

 

Результаты и перспективы развития ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК»

по приоритетным направлениям деятельности в 2011 году

             

              Продолжение финансово-экономического кризиса в первом полугодии 2010 года сопровождалось дальнейшим сокращением активности клиентов компании. Многие потребители курьерских услуг продолжали оптимизировать собственные затраты, сокращали количество отправлений, объединяли часть почтовой корреспонденции с грузами, отказываясь от части перевозок. Одновременно в некоторой степени активизировался бизнес отраслей, вышедших и выходящих из кризиса.

              Несмотря на сохранение кризисных явлений в экономике, объем выручки компании существенно превзошел показатели 2010 года, а бизнес план 2011 года был перевыполнен, как по производственным и коммерческим показателям, так и по финансовым результатам.

              Осуществлено сотрудничество с рядом новых крупных клиентов «Рольф», «ТНК-ВР», «Порше».

              Организованна круглосуточная работа терминалов компании в аэропортах, обеспеченны прямые поставки. Результатом этого явилось сокращение транзитного времени и сроков доставки отправлений.

              Открыты новые представительства компании в 19 городах России: Анжеро-Судженск, Нягань, Ленинск-Кузнецкий, Волгодонск, Тимашевск, Боровичи, Нарьян-Мар, Сызрань, Краснотурьинск, Лесосибирск, Жележногорск, Зеленогорск, Югорск, Рыбинск, Елец, Добрянка, Кандалакша, Черкесск, Надым.

              Общее развитие бизнеса будет направленно на укрепление конкурентной позиции компании на рынке. Это должно быть достигнуто за счет:

      более высоких темпов роста продаж в компании;

Информация о работе Международные рынки транспортных услуг