Международные рынки транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является оценка текущего состояния и перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» .
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
• проанализировать и дать характеристику международному рынку услуг;
• разграничить виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта;
• дать краткую характеристику отдельным видам транспорта, используемого при международных перевозках;
• на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» показать перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1.
1.1. Понятие и структура международного рынка услуг..........................................4
1.2. Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта...............6
1.3. Характеристика отдельных видов транспорта, используемого
при международных перевозках …...........................................................................8
Глава 2.
2.1. Положение ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в отрасли и приоритетные
направления деятельности в 2011 году …...............................................................10
2.2. Результаты и перспективы развития ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» ….....................13
2.3. Основные факторы риска, связанные с деятельностью
ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в 2011 году ….....................................................................15
Заключение ................................................................................................................17
Список литературы ...................................................................................................21
Приложения ...............................................................................................................22

Работа состоит из  1 файл

экономика вэс.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

      ускоренного развития бизнеса в регионах;

      дальнейшего развития компании как комплексного оператора в области таможенных операций, складской и транспортной логистики;

      расширение автоперевозок во всех наиболее развитых регионах Европейской части территории РФ и за Уралом;

      наращивания относительно дешевых ж/д перевозок, увеличение их доли в общем грузообороте компании;

      ведения эффективной ценовой политики, поддержание конкурентоспособных тарифов по основным видам услуг — более гибких по сравнению с другими участниками рынка;

      продолжения политики по развитию системы воздушных перевозок с постепенным исключением из технологии доставки посредников в лице агентов авиакомпаний;

      повышение качества и сервиса услуг с достижением основных показателей качества по компании на уровне;

      продолжения некоторых мер антикризисной политики по снижению издержек производственных, коммерческих и обеспечивающих подразделениях; снижение издержек в целом по компании не менее чем на 5 %;

      обеспечения контроля прохождения грузов на всех технологических этапах;

      поддержания и развития комплексной системы обеспечения безопасности доставки грузов, направленной на исключение потерь, хищений и иных злоупотреблений;

      продолжения работы по сокращению текучести кадров среди производственных специальностей, как за счет улучшения организации производственного процесса, так и за счет своевременного использования мер мотивации (с опорой на существующую систему отбора, обучения и переподготовки кадров)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные факторы риска,

связанные с деятельностью ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» в 2011 году

 

              Основные коммерческие риски в 2011 году связанны с возможностью перевода отдельными клиентами своих объемов (части своих объемов) другим поставщикам. Суммарные потери здесь могут достичь нескольких миллионов долларов в год.

              Источниками таких рисков является: поиск клиентами более выгодных по тарифам поставщиков услуг доставки; наличие на рынке более высокого уровня сервиса; получение клиентами более привлекательных предложений со стороны конкурентов; желание отдельных клиентов оптимизировать логистику своих грузооборотов; возможная неплатежеспособность клиентов к моменту оплаты услуг.

              Информационные риски:

      утечка данных, предоставляющих коммерческий интерес;

      нарушение баз данных, содержащих коммерческую или финансовую информацию;

      отказы функционального сервера или одного из сервисов вследствие атак извне;

      несанкционированный или некомпетентный доступ к конфиденциальным данным.

Производственные риски:

      срыв доставки и приема груза по причине некомпетентных действий поставщиков;

      банкротство перевозчика;

      поломки автотранспорта на маршрутах;

      потери, повреждения, хищения груза;

      нарушение заявленных сроков сбора и доставки грузов, в связи со сложной обстановкой на дорогах и загруженностью автотранспорта; возможные затруднения отправки грузов воздушным транспортом по метеорологическим и иным условиям.

              Региональные риски в основном связанны с возможными изменениями условий аренды в неблагоприятную сторону.

              Кадровые риски — дефицит персонала и недостаточный уровень его квалификации.

              Хозяйственные риски:

      рост цен на продукцию поставщиков;

      нарушение обязательств по поставкам.

              Финансовые риски:

      непредвиденный рост издержек производства вследствие инфляционного процесса;

      изменение курсов иностранных валют по отношению к национальной валюте.

              Политические и страновые риски:

      возможные изменения политической ситуации в мире, локальные и военные конфликты, введение чрезвычайных ситуаций;

      возможные запретительные меры на территории других государств в отношении российских компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

                            В настоящее время в мировом хозяйстве наряду с рынками товаров, рабочей силы и капиталов быстрыми темпами развивается рынок услуг. Услуга - это трудовая целесообразная деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности отдельного человека или общества в целом.                                                            
              В основе мирового рынка услуг лежит огромная и быстрорастущая часть мирового хозяйства - национальные сферы услуг.                         
              Базой формирования последнего является сфера услуг, которая занимает значительное место в экономике государств мира. Так, доля услуг в ВВП развитых стран составляет сейчас примерно 70%, а развивающихся — 55%.
              Ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост – главная задача, как для развитых, так и для развивающихся стран. Но это невозможно без тщательного, детального изучения самих услуг и их влияния на развитие всей страны в целом.                                     
              На протяжении двух последних десятилетий сфера услуг является одним  из наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики.

              В 2011 году объем перевозок грузов транспортом в России составил 7644 млн.т., что на 2,3 % превышает соответствующий показатель по прошлому году — 7472.

              Отношение показателя объема перевозок грузов транспортом в январе — апреле 2011 года к соответствующему периоду 2010 года соствило 108,3 % , по сравнению с отношением января — апреля 2010 года к соответствующему периоду в 2009 году — 101,0 %.

              В апреле 2011 года объем перевозок грузов транспортом составил 606,4 млн. т., что на 3,7 % превышает показатели в соответствующем периоде  2010 года.

              Грузооборот транспорта в России в 2011 году составил 4752 млрд. т-км., что на 6,9 % превышает соответствующий показатель 2010 года — 4445 млрд. т-км. Большая часть грузоперевозок по данным на 2011 год в России осуществляется с помощью автомобильного транспорта — 68,5 % . На ж/д транспорт приходится 15,8 %. Трубопроводный транспорт также имеет довольно существенную долю — почти 14 % . На воздушный и водный виды транспорта остается не более 2 % от всего объема перевозок грузов.

              Генеральная задача, стоящая перед любым транспортным предприятием, - это изучение, систематизация, анализ и, наконец, качественное удовлетворение потребностей населения. И главный вид деятельности предприятий этого типа – это транспортные услуги. Что такое современные транспортные услуги? Транспортные услуги – это симбиоз цены и качества. Транспортные услуги обладают своеобразной спецификой, которая определяется не только условиями рынка и экономикой страны, но также целиком и полностью зависит от маркетинговой политики фирмы – владелицы транспорта.

              До последнего времени большая часть транспортных компаний занимались в основном перевозочными операциями, не принимая во внимание иные транспортные услуги. Это объяснялось очень просто. В стране господствовала административно-контрольная система, при которой совершенно отсутствовали конкуренция и рыночные отношения.

              И в то же время говорить, что транспортные услуги сосредоточены только в перевозках, - это очень грубая ошибка. Товар, груз не просто должен дойти до получателя, он не просто должен находиться в пути минимальное время, но и все процессы оформления и переоформления перевозки должны быть максимально удобны и также не быть длительными. А это требует применения всех новейших технологий выполнения работ каким-либо образом связанных с перевозками.

              Возникновение новых экономических отношений расширило смысл понятия «транспортные услуги». Сегодня транспортные услуги – это не только перевозки пассажиров или грузов. Транспортные услуги – это любая операция, которая хоть и не входит в состав традиционного процесса перевозки, но целиком и полностью связана с подготовкой и проведением последнего.

              В ходе курсовой работы были раскрыты следующие задачи:

      проанализирован международный рынок услуг;

      разграничены виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта;

      дана краткая характеристика отдельным видам транспорта, используемого при международных перевозках;

      на примере ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» показаны перспективы развития российского рынка автомобильных грузоперевозок.

              Сегодня транспортные услуги включают:

Непосредственно перевозку пассажиров и грузов;

Все работы по погрузке-разгрузке;

Хранение грузов;

Обслуживание и подготовку всех средств перевозки;

Предоставление средств перевозки в аренду или напрокат;

Доставку отремонтированных или новых средств транспорта;

Все экспедиционные и транспортные услуги;

Некоторые транспортные услуги другого вида.

              Несомненно, транспортные услуги в значительной степени и сегодня воплощаются в жизнь в виде разного рода перевозок грузов. Причем перевозки, как правило, сопровождаются погрузкой-разгрузкой, экспедиционными услугами и прочее, и прочее. Очень часто в транспортные услуги включаются коммерческие, маркетинговые, услуги страхования и другие.

              При попытке классифицировать транспортные услуги, можно столкнуться с множественностью критериев, на которых будет основана классификация.               При классификации по признаку основной деятельности компании транспортные услуги бывают перевозочные, т.е. в том либо в другом виде в услуги включаются перевозки, и не перевозочные. Если во главу угла ставить потребителя, которому предоставлены транспортные услуги, то можно выделить внешние, которые предоставлены предприятием без транспорта, и внутренние, когда транспортные услуги предоставляются другим транспортным предприятием. Классифицируя транспортные услуги по характеру деятельности, которая связана непосредственно с предоставлением определенного вида услуг, можно разделить транспортные услуги на информационные, коммерческие, технологические и т.д.

              Можно выделить целый ряд характеристик понятия «транспортные услуги»:

Транспортные услуги не существуют вне процесса их предоставления, они не в состоянии накапливаться;

Продажа услуг заключена в фактической продаже трудового процесса, и, соответственно, качество услуг определено степенью качества труда;

Транспортные услуги представляют потребительскую стоимость лишь в определенном месте и направлении и в конкретный интервал времени, что делает значительно ограниченной возможность их замены на рынке услуг;

Транспортные услуги – это услуги, предваряющие или завершающие процесс материального производства;

Транспортные услуги обладают несомненным свойством уникальности для потребителя;

Услуга, осуществленная, не может быть повторена;

И некоторые другие

              Транспортные услуги, как и многие другие, должны быть реализованы так, чтобы с минимальными затратами были удовлетворены все требования заказчика. Но особенности такого вида деятельности, как транспортные услуги, заключаются именно в том, что на сегодняшний день не существует достаточно эффективных количественных методов для объективной оценки их качества. Качество перевозок определяется совокупностью показателей, определяющих их способность удовлетворить потребности грузополучателей или грузоотправителей.

              Чтобы повысить качество перевозок, компания должна периодически проверять все транспортные услуги на степень удовлетворения потребителя. Как правило, применяется метод анкетного опроса, поскольку именно независимый анализ дает возможность объективного сопоставления степени соответствия заявленного качества качеству реальному.

              Спрос на транспортные услуги в огромной степени зависит от того, насколько в данном регионе развиты уже имеющиеся виды транспорта. От того, насколько транспортные услуги интегрированы в единую систему. Каков уровень тарифов для различных видов транспорта, какой ассортимент услуг и на каком уровне предоставляются транспортные услуги. С ростом рыночной экономики и ее инфраструктур развиваются, среди прочих, транспортные услуги, с несомненным и постоянным ростом своего удельного веса, что характерно для всех стран.

              При внедрении логистики в странах с рыночной экономикой происходит пересмотр политики по отношению к транспорту, пересматриваются и переоцениваются транспортные услуги. Транспорт берет на себя ключевые роли в системе товарооборота, и транспортные услуги органически выдвигаются на передний план. Ожидается, что особенности технические и эксплуатационные определенных видов транспорта, оказывающего транспортные услуги, будут обеспечивать ему устойчивое положение на рынке транспортных услуг. Это особенно сказывается при повышенном спросе на транспортные услуги при перевозке грузов, реализуемой мелкими отправками. Последние, в свою очередь, повысят развитие автоматизации обработки грузов, пакетизации и контейнеризации, и, естественно, информатики в грузовой и перевозочной работе, что, несомненно, является признаками ускорения, с которым развиваются все транспортные услуги.

Информация о работе Международные рынки транспортных услуг