Мотивация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:11, контрольная работа

Описание

Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.1
В данной работе мы сконцентрируем внимание на мотивирующих факторах предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Понятие предпринимательской деятельности…………………………………… 4
Мотивы и стимулы предпринимательской деятельности…………………. 7
Цели организации предпринимательской деятельности…………………… 9
Практическое задание………………………………………………………………………… 21
Заключение…………………………………………………………………………………………. 34
Список Литературы……………………………………………………………………………… 35

Работа состоит из  1 файл

Мотивация предпринимательской деятельности.docx

— 113.61 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Реферат

по  дисциплине: "Экономическое управление организацией"

 

по теме: Мотивация предпринимательской деятельности

 

 

 

 

 

Исполнитель: студент(ка)

Группа        УК – 10р

Ф.И.О  Крапивин М.В.

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

          Введение………………………………………………………………….  3

  1. Понятие предпринимательской деятельности……………………………………  4
  2. Мотивы и стимулы предпринимательской деятельности………………….   7
  3. Цели организации предпринимательской деятельности……………………  9

Практическое задание…………………………………………………………………………  21

Заключение………………………………………………………………………………………….  34

Список  Литературы………………………………………………………………………………  35

 

Введение

 

Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной  рыночной системы хозяйствования, без  которого экономика и общество в  целом не могут нормально существовать и развиваться. Как показывает опыт развитых стран и опыт некоторых  восточноевропейских стран с  переходной экономикой, развитие предпринимательства  способствует решению целого ряда задач. Основные из них – это демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, решение проблемы занятости, экономический рост и увеличение налоговых поступлений, формирование среднего класса и общей деловой среды. Благодаря более упрощенной и гибкой структуре, специфике управления малые предприятия более восприимчивы к разного рода бизнес-инновациям.

Нужно сказать, что существует множество определений  явления предпринимательства. Однако, несомненно, в них есть общие моменты, одним из которых является наличие  ответственности предпринимателя. Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая  основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной  предпринимательской идее.1

В данной работе мы сконцентрируем внимание на мотивирующих факторах предпринимательской  деятельности.

 

 

 

  1. Понятие предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Признаки предпринимательской  деятельности:

1) систематичность и  постоянство;

2) самостоятельность, свобода  в выборе направлений и методов  работы, независимое принятие решений  без вмешательства со стороны  государственных органов, однако  это не исключает общего регулирования  со стороны государства. Предприниматель  действует по своему усмотрению  и в своих интересах, он свободен  и автономен в определении  любых не противоречащих законодательству  условий договора, в установлении  на его основе своих прав  и обязанностей;

3) предпринимательский  риск - деятельность предпринимателя  на рынке в ситуации неопределенности  относительно вероятного получения  прибыли или убытков, когда  принимающий решение, будучи не  в состоянии однозначно предвидеть, добьется ли он прибыли или  понесет убытки, оказывается перед  выбором какого-либо из альтернативных  вариантов решения;

4) нацеленность на систематическое  получение прибыли.

В зависимости от основной цели деятельности предпринимателя  различаются коммерческие и некоммерческие организации. Содержание предпринимательской  деятельности - совершение операций по использованию имущества, продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг.

Не являются предпринимательской  деятельностью:

1) нотариальная деятельность;

2) адвокатская деятельность;

3) деятельность по реализации  гражданами, ведущими личное подсобное  хозяйство, сельскохозяйственной  продукции, произведенной и переработанной  при ведении личного подсобного  хозяйства;

4) деятельность по оказанию  платных дополнительных образовательных  услуг населению, предприятиям, государственными  и муниципальными образовательными  учреждениями (по обучению на  основе дополнительных образовательных  программ, преподаванию специальных  курсов и циклов дисциплин,  включая репетиторство, занятия  с углубленным изучением предметов  и другие услуги), не предусмотренных  соответствующими образовательными  программами и государственными  образовательными стандартами.

Предпринимательская деятельность - вид экономической деятельности, связанной с предпринимательским  риском, новыми подходами к управлению, новаторством, использованием научных  достижений, динамической неопределенностью  и направленной всегда на систематическое  получение прибыли. Предпринимательская  деятельность - составная часть экономической  деятельности, которая тесно связана  с рынком, товарно-денежными отношениями. Осуществление предпринимательской  деятельности без регистрации запрещено. Предпринимательской деятельностью  вправе заниматься как юридические  лица (прежде всего коммерческие организации), так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

2. Мотивы  и стимулы предпринимательской  деятельности

Поведение предпринимателя определяется потребностью, которая доминирует в  данный момент времени. При осознании  потребностей возникает интерес  к условиям и способам их удовлетворения, который может повлиять на поведение  людей, стать внутренними и внешними причинами деятельности в случае реальной возможности их осуществления: мотивами и стимулами как побудительными моментами, управляющими поступками людей, вызванными к жизни совпадением внутренних и внешних обстоятельств. Принципиальное отличие мотива от стимула состоит и в том, что мотив относится исключительно к человеку – субъекту действия, а стимул является продуктом высшей деятельности не одного, а двух человек – предпринимателя и общества (в лице государства, представителей бизнес-среды и населения). Ключевые слова: мотивы, стимулы, предпринимательская деятельность, предприниматели, мотиваторы, стимулирование.

Богатство любого государства и  общества в современных условиях развития экономики измеряется не количеством  потенциальных ресурсов хозяйствования, а их качественным преобразованием  в непосредственно действующие  факторы конкретных и эффективных  производств и продукты на конкурентоспособных  предприятиях и фирмах, которое зависит  от трудовой деятельности различных  субъектов экономической системы, поскольку именно в труде реализуются  их талант, способности и умения, накопленные знания и опыт. Чем сложнее экономическая система, тем сложнее и многограннее ее социально-экономическая структура, многообразнее формы, мотивы и результаты хозяйственной деятельности людей. Современный век информатизации и передовых технологий обуславливает возникновение новых мировых ценностей и «новых» людей, способствующих созданию определенной атмосферы трудовой активности, повышению уровня благосостояния нации, организованному и непрерывному приложению сил для развития деловой активности в рамках глобальной экономики.

На определенном этапе развития общества, когда преобладал преимущественно  ручной труд, все деятельные функции  людей осуществлялись либо посредством  свободного труда (труд работника, владеющего средствами производства) либо посредством  наемного – подневольного труда. С позиции концепции марксизма-ленинизма  функции предпринимателей сводились  лишь к «эксплуатации трудящихся»  и трактовались сугубо негативно.

Наемный труд не означает труд несвободный. С появлением интеллектуального  капитала, появился наемный работник-собственник, которого можно рассматривать уже  не просто как наемного работника  в его традиционном понимании, а  как партнера по бизнесу, защищенного  собственностью, имеющего альтернативные источники дохода, но, работающего  по найму на основе свободного выбора вида деятельности. В то же время, предпринимательская  деятельность как труд на себя –  труд, свободный от эксплуатации (предприниматель  является собственником средств производства), может быть, и зачастую является, подневольным, поскольку зависим от внешней среды, например, от рыночной конъюнктуры или от государства.

Таким образом, работу по найму можно  рассматривать не только как «труд» и «профессию», но и как бизнес, а предпринимательство – не только как бизнес, но и как «труд» и  «профессию».

 

3.Цели организации предпринимательской деятельности.

 

Понятие «цель» на первый взгляд кажется понятным без дополнительного объяснения. Имеющее, казалось бы, самоочевидный  смысл, оно в действительности относится  к числу сложных категорий  социологии, философии, экономики, управления.

Цель  – идеальное мысленное предвосхищение результата предпринимательской деятельности. Это предмет устремления, заранее  намеченный конечный замысел, ожидаемый  результат действия предпринимателя. Родоначальник стратегического  планирования и управления И. Ансофф определяет цель как критерий успеха или неудачи предпринимателя.

Цели  направляют и регулируют предпринимательскую  деятельность, поскольку она целиком  направлена на их достижение.

Процессы  постановки и достижения целей у  предпринимателей постоянно сменяют друг друга (Рис. 1)

Новая цель для предпринимателя – это  стимулирующий фактор. Однако большей  части предпринимателей необходимо признание достижения их успеха, они  способны принимать на себя всю вину за неудачи.

Основным  вопросом, который должен разрешить  предприниматель, является определение  целей своей предпринимательской  деятельности.

Если  цели не определены, то их установление служит одной из самых главных  и трудных задач управления предпринимательской  деятельностью. В этом случае формирование целей предпринимательской деятельности представляет первичную цель управления этой деятельностью, что наиболее ярко проявляется в планировании хозяйственной  деятельности организации, инвестиционного  и финансовых процессов, управления затратами.

Главная цель предпринимательской деятельности, которая обусловлена самой сущностью  предпринимательства, заключается  в стимулировании и удовлетворении спроса общества на конкретные потребности  его членов (региона, страны). Однако это не единственная цель предпринимательства, и помимо нее существует целая  система различных целей (в том  числе и частных, но не менее важных).

Главная цель предпринимателя – максимизация его возможностей удовлетворять  комплекс социально-экономических  потребностей предпринимателя в  условиях неопределенности, которая  конкретизируется под влиянием внешней  среды, исходя из возможностей внутренней среды и из его прошлого, а также  из выполняемых предпринимательской  единицей функций.

Для того чтобы сохранить жизнеспособность и эффективность предпринимательской  единицы, предприниматель должен ставить  перед собой определенные цели точно  так же, как он это делал до ее создания. Эти цели могут быть различны. Наиболее типичными являются:

-  цели развития предпринимательских единиц заключаются в изменении количественных параметров и качества функционирования предпринимательских единиц для перевода в желаемое, более благоприятное состояние, характеризуемое лучшими значениями целевых показателей. Цели развития могут состоять в определении финансированного ею уровня качества и эффективного производства, выхода на определенный уровень производства и потребления, удовлетворения потребностей потребителей;

-  цели поддержания предпринимательских единиц в достигнутом ею состоянии возникают в условиях, когда надо закрепить это состояние, потому что оно удовлетворяет предпринимателя либо вызвано опасностью ухудшения этого состояния, которое надо предотвратить;

-  цель выхода из нежелаемого состояния или цели дальнейшего спада, обеспечение выхода из кризиса характерны для ситуации, когда параметры, показатели функционирования предпринимательских единиц существенно ниже нормативного уровня, не удовлетворяют, целевым установкам предпринимателя и запросам потребителей, значительно хуже состояния аналогичных объектов. Целью предпринимателя в этой ситуации является преодоление спада, недопущение показателей предельно допустимого уровня, стабилизация социально-экономической обстановки и создание предпосылок подъема.

Информация о работе Мотивация предпринимательской деятельности