Налогообложение предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 10:01, курсовая работа

Описание

Актуальность темы реферата заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……3
Понятие налогов и налоговой нагрузки…………………………..……...5

Показатели прибыли. Налог на прибыль…………………………...…...12

Налог на имущество предприятий…………………………………...…..19

Заключение……………………………………………………..….……….……24
Список литературы............... ................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 61.41 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования РФ

      РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

      Факультет социального страхования, экономики и социологии труда 
 
 
 

      Курсовая  работа по налогам и налогообложению

        на тему: 
 
 
 
 
 

      Налогообложение предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнила:

                                          Студентка 3 курса

                                          Группы ЭУП-Д-3-1

                                          Калиниченко Светлана Сергеевна 

                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 

      Москва - 2010

 

      Содержание 

Введение…………………………………………………………………….……3

  1. Понятие налогов и налоговой нагрузки…………………………..……...5
 
  1. Показатели  прибыли. Налог на прибыль…………………………...…...12
 
  1. Налог на имущество предприятий…………………………………...…..19
 

Заключение……………………………………………………..….……….……24 

Список литературы............... ................................................................................26

 

Введение

     Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в  формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

     Доходы  бюджетов Российской федерации формируются  в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

     Доходы  бюджетов  формируются  на налоговой  основе: предусмотренные налоговым  законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы;  и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической  деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной  собственности. К неналоговым доходам  относится и возврат бюджетных  ссуд.

     Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая  система призвана:

     - обеспечить более полную и  своевременную мобилизацию доходов  бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

     - создать условия для регулирования  производства и потребления в  целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.

     Главная проблема налоговых взаимоотношений  предприятий с государством - крайняя  нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил  игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового  года, что с точки зрения общих  принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым  инвестирование, и в конечном счете  дезорганизует предпринимательство. 

     К налоговым органам Российской федерации  относятся органы Государственной  налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения  уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего  характера и правами воздействия  на нарушителей налогового законодательства.

     Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

     Актуальность  темы реферата заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

     Особое  значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений  в бюджет. 

 

      1. Понятие налогов и налоговой нагрузки

      Налоги  - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.   Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 

      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

      К ним относятся:

      а) субъект налога или налогоплательщик  - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и

      б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;

      в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары  и т.д.);

      г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;

      д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). [16. 49]

     Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки.

      1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

      2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

      3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

      4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.

     В общих чертах видно,  что прогрессивные  налоги - это те налоги, бремя которых  наиболее сильно  давит на лиц  с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. [17. 44]

      По  платежеспособности  налоги классифицируют  на прямые и косвенные.

      Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

      Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы  (облагается  относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.

    Налоги  могут взиматься следующими способами:

       1) кадастровый -  (от слова кадастр - таблица,  справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.    Примером такого  налога  может служить налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

       2) на основе декларации. Декларация - документ,  в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то,  что  выплата  налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.    Примером может служить налог на прибыль.

       3) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога  производится до получения дохода,  причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.    Например подоходный налог с физических лиц.  Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.

       Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.

       В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части -  шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.

       В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются  одинаково.  Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового результата для предпринимателей.    Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах. 

  • Налоговая нагрузка.

      Один  из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы –  это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную  активность предприятия. И главной  задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при  условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.

      Нуждается в уточнении и само понятие  «налоговая нагрузка». Одно из мнений заключается в том, что это  комплексная характеристика, которая  включает:

  • количество налогов и других обязательных платежей;
  • структуру налогов;
  • механизм взимания налогов;
  • показатель налоговой нагрузки на предприятие.

      При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее  время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов, перечисленных  в проекте Налогового кодекса  приближается к 50. Но также рассматривается  перспектива дальнейшего сужения  круга налогов до 10: 8 федеральных, 1 регионального и 1 местного.

      Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые  платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте Налогового кодекса  некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги зачисляемые  в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных  учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных»  налогов.

Информация о работе Налогообложение предприятия