Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений таких структурных образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Об
Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая часть………………………………………………………….…9
3.Проектная часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………
Франчайза ( франц. Франчиза – льгота, привилегия ) – объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетин-га с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы.
Финансово-промышленные группы - объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.
Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.
Основными целями объединения предприятий в корпорации являются:
-увеличение рыночной доли
-повышение качества товаров
-снижение
издержек по сравнению с
-расширение
ассортимента продуктов и
-укрепление репутации перед потребителями
-повышение качества обслуживания
-расширение применения инноваций
-укрепление
конкурентных позиций на
-рост доходов
-рост дивидендов
-увеличение
доходов на инвестируемый
-повышение кредитного и облигационного рейтингов
-рост потоков наличности
-повышение курсов акций
-улучшение
и оптимизация структуры
2.Особенности проблем функционирования и деятельности объединения предприятий
Общие проблемы управления связаны с особенностями текущего момента — осуществлением экономической реформы, сущность которой состоит в переходе от административных методов управления экономикой к рыночным производственным отношениям. Как известно, в рыночных условиях на первое место выходят горизонтальные производственные связи, заменяющие неоправданно жесткое государственное регулирование. При этом прибыль не гарантируется государственной системой планирования, а определяется финансовыми результатами работы предприятия — соотношением его доходов и расходов. Поэтому именно экономический аспект приобретает для руководителей предприятия первоочередное значение, в результате чего происходит переход к преимущественно экономическим методам управления.
Анализируя ход экономических реформ в странах СНГ, ученый отмечает целый ряд отрицательных моментов, а именно:
Процесс объединения вызывает к жизни ряд проблем, которые придется решатьОдной из таких проблем является соотношение торговых марок предприятий и торговой марки объединения в целом.
Часть предприятий могут быть озабочены сохранением своих торговых марокДостаточно большие объемы средств уже вложены в их «раскрутку», и они пользуются заслуженной популярностью. Естественно, что предприятия не захотят их терять. Эта проблема полностью решаема. Каждое предприятие сохраняет свою торговую марку, которая теперь уже появляется в окружении торговых марок.
Соседство с другими торговыми марками показывает, что предприятие:
· в состоянии обеспечить:
· комплектность поставок (вместе с другими участниками);
· комплексное решение проблем клиента;
· имеет разветвленные сети:
· дилерскую;
· сервисную.
Торговые марки отдельных участников начинают уже играть против них, так как предприятие-одиночка имеет проблемы с: комплектностью поставок; комплексным решением проблем; сервисным обслуживанием.
Другая
проблема заключается в распределении
компетенции. При детальном рассмотрении
оказывается, что и эта проблема решаемаВ
полномочия штаб-квартиры следует отдавать
те проблемы, которые более эффективно
решать централизованно.
Проанализируем
производственно-хозяйственную
На основе исходных данных и полученных расчётов необходимо построить графики и установить основную тенденцию развития (тренд) основных показателей, сделать выводы по каждому предприятию.
Исходные данные приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные по предприятиям за 4 года
№ | Наименование показателей | Предприятие 4 | Предприятие 8 | Предприятие 16 | ||||||||||||||||
годы деятельности | годы деятельности | годы деятельности | ||||||||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
1. | Баланс предприятия | 236 | 224 | 243 | 228 | 2391 | 2550 | 2824 | 3513 | 918 | 880 | 858 | 914 | |||||||
1.1. | - необоротне активы (НА) | 156 | 148 | 160 | 150 | 1790 | 1800 | 2008 | 2700 | 568 | 550 | 580 | 590 | |||||||
1.2. | - оборотные активы (ОА) | 62 | 60 | 68 | 68 | 496 | 570 | 618 | 728 | 245 | 250 | 238 | 264 | |||||||
1.3. | - расходы будущих периодов | 18 | 16 | 15 | 10 | 105 | 180 | 198 | 85 | 105 | 80 | 40 | 60 | |||||||
1.4. | - собственный капитал | 112 | 122 | 102 | 120 | 1680 | 1700 | 1890 | 2800 | 480 | 350 | 400 | 430 | |||||||
1.5. | - обеспечение будущих затрат и платежей | 31 | 54 | 65 | 40 | 420 | 540 | 620 | 980 | 50 | 90 | 120 | 115 | |||||||
1.6. | - долгосрочные кредиты | 20 | 22 | 24 | 20 | 100 | 120 | 150 | 150 | 120 | 200 | 130 | 120 | |||||||
1.7. | - текущие кредиты | 73 | 26 | 52 | 48 | 191 | 190 | 164 | -417 | 268 | 240 | 208 | 249 | |||||||
2. | Численность ППП, чел. | 130 | 120 | 123 | 110 | 420 | 400 | 415 | 405 | 45 | 40 | 42 | 40 | |||||||
3. | Себестоимость товарного выпуска, тыс.грн. | 780 | 760 | 790 | 800 | 4890 | 4500 | 4300 | 3480 | 830 | 920 | 880 | 800 | |||||||
4. | Объём реализации, тыс.грн. | 795 | 815 | 800 | 780 | 4800 | 4320 | 4300 | 4500 | 835 | 900 | 860 | 780 |
В таблице с исходными данными рассчитали следующие показатели:
Баланс П = НА + ОА + РБП
Баланс П42007 = 156 + 62 + 18 = 236 тыс.грн
ТО = Баланс П – СК – ОБЗиП – ДО
ТО П42007 = 236 - 112 - 31 - 20 = 73 тыс.грн
Показатели | Предприятие 4 | Предприятие 8 | Предприятие 16 | |||||||||
годы деятельности | годы деятельности | годы деятельности | ||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1.Прибыль, тыс.грн | 15 | 55 | 10 | -20 | -90 | -180 | 0 | 1020 | 5 | -20 | -20 | -20 |
2.Рентабельность, % | 1,92 | 7,24 | 1,27 | -2,5 | -1,84 | -4 | 0 | 29,31 | 0,6 | -2,17 | -2,27 | -2,5 |
3.Рентабельность активов, % | 6,36 | 24,55 | 4,12 | -8,77 | -3,76 | -7,06 | 0 | 29,04 | 0,54 | -2,27 | -2,33 | -2,19 |
4.Затраты на 1 грн ТП, грн/грн | 0,981 | 0,933 | 0,988 | 1,026 | 1,019 | 1,042 | 1 | 0,773 | 0,994 | 1,022 | 1,023 | 1,026 |
5.Производ-ть труда, тыс.грн/чел | 6,12 | 6,79 | 6,5 | 7,09 | 11,43 | 10,8 | 10,36 | 11,11 | 18,56 | 22,5 | 20,48 | 19,5 |
6.Фондоотдача, грн/грн | 5,09 | 5,51 | 5 | 5,2 | 2,68 | 2,4 | 2,14 | 1,67 | 1,47 | 1,64 | 1,48 | 1,32 |
7.Коэффициент оборачив-ти, грн/грн | 9,94 | 10,72 | 9,64 | 10 | 7,99 | 5,76 | 5,27 | 5,54 | 2,39 | 2,73 | 3,09 | 2,41 |
8.Коэффициент
ликвидности |
0,85 | 2,31 | 1,31 | 1,42 | 2,59 | 3 | 3,77 | -1,75 | 0,91 | 1,04 | 1,14 | 1,06 |
9.Коэффициент независимости | 0,47 | 0,54 | 0,42 | 0,53 | 0,7 | 0,67 | 0,67 | 0,79 | 0,52 | 0,34 | 0,47 | 0,47 |
Пример
расчёта показателей будем
Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) – это выручка от реализации продукции, уменьшенная на сумму НДС, акцизного сбора, ввозной пошлины, таможенного сбора, других обязательных сборов платежей, а также на сумму расходов, включаемых на себестоимость продукции.
Qр – выручка от реализации, тыс.грн;
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс.грн.
П42007 = 795 – 780 = 15 тыс.грн
По остальным предприятиям расчёты произведём аналогично. Данные с расчётами заносим в таблицы 1.2.
На основе данных таблицы 1.2 построим график прибыльности каждого предприятия по четырём годам, установим тренд.
График 1.1. Прибыльность предприятия №4, тыс.грн
Из графика видно, что для предприятия №4 характерна тенденция снижения. Так с 2007 по 2008 гг. наблюдается рост суммы прибыли, а с 2008 по 2010 год мы видим резкое снижение суммы прибыли до отрицательного значения.
График 1.2. Прибыльность предприятия №8, тыс.грн
Из графика мы видим, что в целом по предприятию №8 происходит рост суммы прибыли. Так, в 2008 году наблюдается снижение до отрицательного значения, а в 2010 году - значительное увеличение.
График 1.3. Прибыльность предприятия №16, тыс.грн
Из графика
видно, что для предприятия №16
характерна тенденция снижения. Так,
с 2008 г. по 2010 г. сумма прибыли равна
отрицательному значению, на протяжении
3-х лет она осталась неизменной.
Рентабельность - это экономический показатель, характеризующий доходность, эффективность предприятия или любой другой коммерческой организации. Это состояние фирмы, когда сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.
Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путём соизмерения доходов от производства и расходов на него.