Объединение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений таких структурных образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Об

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая часть………………………………………………………….…9
3.Проектная часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 167.65 Кб (Скачать документ)

     Франчайза ( франц. Франчиза – льгота, привилегия ) – объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетин-га с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы.

     Финансово-промышленные группы - объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.

     Цели  объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.

     Основными целями объединения  предприятий в  корпорации являются:

     -увеличение  рыночной доли

     -повышение  качества товаров

     -снижение  издержек по сравнению с конкурентами

     -расширение  ассортимента продуктов и повышение  их привлекательности

     -укрепление  репутации перед потребителями

     -повышение  качества обслуживания

     -расширение  применения инноваций

     -укрепление  конкурентных позиций на международном  уровне

     -рост  доходов

     -рост  дивидендов

     -увеличение  доходов на инвестируемый капитал

     -повышение  кредитного и облигационного  рейтингов

     -рост  потоков наличности

     -повышение  курсов акций

     -улучшение  и оптимизация структуры источников  доходов 

     2.Особенности проблем функционирования и деятельности объединения предприятий

     Общие проблемы управления связаны с особенностями  текущего момента — осуществлением экономической реформы, сущность которой  состоит в переходе от административных методов управления экономикой к  рыночным производственным отношениям.  Как известно, в рыночных условиях на первое место выходят горизонтальные производственные связи, заменяющие неоправданно жесткое государственное регулирование. При этом прибыль не гарантируется государственной системой планирования, а определяется финансовыми результатами работы предприятия — соотношением его доходов и расходов. Поэтому именно экономический аспект приобретает для руководителей предприятия первоочередное значение, в результате чего происходит переход к преимущественно экономическим методам управления.

     Анализируя  ход экономических реформ в странах  СНГ, ученый отмечает целый ряд отрицательных  моментов, а именно:

  • механическое копирование практики зарубежных развитых стран;
  • перенесение совершенно непригодных для местных условий методов и подходов;
  • использование далеко не самой лучшей зарубежной практики хозяйствования (часто в искаженном виде);
  • игнорирование или крайне недостаточное применение положительного опыта развитых стран;
  • насаждение порочных экономических методов «собственного изготовления».

     Процесс объединения вызывает к жизни  ряд проблем, которые придется решатьОдной  из таких проблем является соотношение  торговых марок предприятий и  торговой марки объединения в  целом.

     Часть предприятий могут быть озабочены  сохранением своих торговых марокДостаточно  большие объемы средств уже вложены  в их «раскрутку», и они пользуются заслуженной популярностью. Естественно, что предприятия не захотят их терять. Эта проблема полностью решаема. Каждое предприятие сохраняет свою торговую марку, которая теперь уже появляется в окружении торговых марок.

     Соседство с другими торговыми марками  показывает, что предприятие:

     ·         в состоянии обеспечить:

     ·         комплектность поставок (вместе с  другими участниками);

     ·         комплексное решение проблем  клиента;

     ·         имеет разветвленные сети:

     ·         дилерскую;

     ·         сервисную.

     Торговые  марки отдельных участников начинают уже играть против них, так как  предприятие-одиночка имеет проблемы с: комплектностью поставок; комплексным решением проблем; сервисным обслуживанием.

     Другая  проблема заключается в распределении  компетенции. При детальном рассмотрении оказывается, что и эта проблема решаемаВ полномочия штаб-квартиры следует отдавать те проблемы, которые более эффективно решать централизованно. 

                                            Аналитическая часть

     Проанализируем  производственно-хозяйственную деятельность предприятий. На базе данных работы предприятий  за четыре года выполним анализ динамики объёмов производства и реализации продукции, состав и структуру производственных ресурсов ( основных фондов, оборотных  средств, трудовых ресурсов ). Также  необходимо рассчитать обобщающие и  частные показатели деятельности предприятий. К таким показателям относятся:

  • прибыль от реализации продукции;
  • рентабельность продукции;
  • рентабельность активов;
  • затраты на 1 грн товарной продукции;
  • производительность труда;
  • фондоотдача;
  • коэффициент оборачиваемости;
  • коэффициент ликвидности;
  • коэффициент автономии.
 

     На  основе исходных данных и полученных расчётов необходимо построить графики  и установить основную тенденцию  развития (тренд) основных показателей, сделать выводы по каждому предприятию.

     Исходные  данные приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Исходные данные по предприятиям за 4 года

Наименование  показателей Предприятие 4 Предприятие 8 Предприятие 16
годы деятельности годы  деятельности годы  деятельности
2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
1. Баланс  предприятия 236 224 243 228 2391 2550 2824 3513 918 880 858 914
1.1. - необоротне  активы (НА) 156 148 160 150 1790 1800 2008 2700 568 550 580 590
1.2. - оборотные  активы (ОА) 62 60 68 68 496 570 618 728 245 250 238 264
1.3. - расходы будущих периодов 18 16 15 10 105 180 198 85 105 80 40 60
1.4. - собственный  капитал 112 122 102 120 1680 1700 1890 2800 480 350 400 430
1.5. - обеспечение будущих затрат и платежей 31 54 65 40 420 540 620 980 50 90 120 115
1.6. - долгосрочные  кредиты 20 22 24 20 100 120 150 150 120 200 130 120
1.7. - текущие кредиты 73 26 52 48 191 190 164 -417 268 240 208 249
2. Численность ППП, чел. 130 120 123 110 420 400 415 405 45 40 42 40
3. Себестоимость товарного выпуска, тыс.грн. 780 760 790 800 4890 4500 4300 3480 830 920 880 800
4. Объём реализации, тыс.грн. 795 815 800 780 4800 4320 4300 4500 835 900 860 780
 

В таблице  с исходными данными рассчитали следующие показатели:

Баланс  П = НА + ОА + РБП

Баланс  П42007 = 156 + 62 + 18 = 236 тыс.грн

ТО = Баланс П – СК – ОБЗиП – ДО

ТО  П42007 = 236 - 112 -  31 - 20 = 73 тыс.грн

Показатели Предприятие 4 Предприятие 8 Предприятие 16
годы деятельности годы  деятельности годы  деятельности
2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
1.Прибыль,  тыс.грн 15 55 10 -20 -90 -180 0 1020 5 -20 -20 -20
2.Рентабельность, % 1,92 7,24 1,27 -2,5 -1,84 -4 0 29,31 0,6 -2,17 -2,27 -2,5
3.Рентабельность  активов, % 6,36 24,55 4,12 -8,77 -3,76 -7,06 0 29,04 0,54 -2,27 -2,33 -2,19
4.Затраты  на 1 грн ТП, грн/грн 0,981 0,933 0,988 1,026 1,019 1,042 1 0,773 0,994 1,022 1,023 1,026
5.Производ-ть  труда, тыс.грн/чел 6,12 6,79 6,5 7,09 11,43 10,8 10,36 11,11 18,56 22,5 20,48 19,5
6.Фондоотдача,  грн/грн 5,09 5,51 5 5,2 2,68 2,4 2,14 1,67 1,47 1,64 1,48 1,32
7.Коэффициент  оборачив-ти, грн/грн 9,94 10,72 9,64 10 7,99 5,76 5,27 5,54 2,39 2,73 3,09 2,41
8.Коэффициент 

ликвидности

0,85 2,31 1,31 1,42 2,59 3 3,77 -1,75 0,91 1,04 1,14 1,06
9.Коэффициент  независимости 0,47 0,54 0,42 0,53 0,7   0,67 0,67 0,79 0,52 0,34 0,47 0,47
 

Пример  расчёта показателей будем приводить  по предприятию №4 за 2007г. 

Прибыль от реализации продукции (работ  и услуг) – это выручка от реализации продукции, уменьшенная на сумму НДС, акцизного сбора, ввозной пошлины, таможенного сбора, других обязательных сборов платежей, а также на сумму расходов, включаемых на себестоимость продукции.

                                           ПР = Qр – Срп , где

Qр – выручка от реализации, тыс.грн;

Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс.грн.

П42007 = 795 – 780 = 15 тыс.грн

По остальным  предприятиям расчёты произведём аналогично. Данные с расчётами заносим  в  таблицы 1.2.

На основе данных таблицы 1.2 построим график прибыльности каждого предприятия по четырём  годам, установим тренд.

            График 1.1. Прибыльность  предприятия №4, тыс.грн

Из графика  видно, что для предприятия №4 характерна тенденция снижения. Так  с 2007 по 2008 гг. наблюдается рост суммы  прибыли, а с 2008 по 2010 год мы видим  резкое снижение суммы прибыли до отрицательного значения.

            График 1.2. Прибыльность  предприятия №8, тыс.грн

Из графика  мы видим, что в целом по предприятию  №8 происходит рост суммы прибыли. Так, в 2008 году наблюдается снижение до отрицательного значения, а в 2010 году - значительное увеличение.

           График 1.3. Прибыльность предприятия №16, тыс.грн

Из графика  видно, что для предприятия №16 характерна тенденция снижения. Так, с 2008 г. по 2010 г. сумма прибыли равна  отрицательному значению, на протяжении 3-х лет она осталась неизменной. 

Рентабельность - это экономический показатель, характеризующий доходность, эффективность предприятия или любой другой коммерческой организации. Это состояние фирмы, когда сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.

Показатель  рентабельности оценивает эффективность  производства путём соизмерения  доходов от производства и расходов на него.

Информация о работе Объединение предприятий