Объединение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений таких структурных образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Об

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая часть………………………………………………………….…9
3.Проектная часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 167.65 Кб (Скачать документ)

     Система сбыта. Торговые представительства «Алюкома» расположены во всех ключевых регионах потребления алюминия и ориентированы на оказание всесторонней поддержки и консультационной помощи клиентам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Одна из стратегических целей компании – развитие долгосрочных отношений с нашими потребителями за счет активного участия в создании их новых продуктов, предлагая широкий ассортимент сплавов, разработанных с учетом специфики потребности каждого из наших клиентов.

     Основными конкурентами, производящими продукцию, аналогичной компании «Алюком», являются следующие:

  • ООО «ЛомМет» - предприятие занимается производством алюминиевых профилей для электротехнического назначения, а также транспортного машиностроения. В своей производственной структуре располагает плавильно-литейным комплексом по отливке, гомогенизации и предэкструзионной обработки слитков.
  • ООО «Олимп» - производит и реализует вторичные алюминиевые сплавы: АК5М2, АК9М2, АК7, АК12пч, АК7пч, АК9пч, АВ87. Специализация – алюминиевый прокат и профили.
  • ОАО «Пермцветмет» - является одним из ведущих мировых производителей вторичных алюминиевых сплавов. Главным потребителем вторичного алюминия является автомобильная промышленность. Компоненты современного автомобиля содержат более чем 110 кг алюминия. Потребители продукции завода – крупнейшие автомобилестроительные компании Японии, Америки, Кореи, стран ЕС и др.
 

     Данный  тип объединения, холдинг,  будет основываться на вертикальной  - алюминиевый завод». Это предприятие является главным, потому оно будет осуществлять управление другими компаниями через участие в капитале и осуществлять  производственную деятельность.

                              Общая структура управления

     Компания  имеет следующую структуру управления:

  1. Общее собрание акционеров – высший орган управления в компании;
  2. Совет директоров отвечает за стратегическое управление компанией, руководство и надзор за управленим;
  3. Председатель вступает в роли руководителя Совета директоров, обеспечивая его эффективность по всем аспектам роли;
  4. Генеральный директор и высшее руководство отвечают за повседневное управление и реализацию стратегии;
  5. Правление помогает Совету директоров при формулировании и реализации стратеги и мониторинге работы;
  6. Комитет по аудиту помогает Совету директоров в надзоре за достоверностью финансовой отчётности, мониторинге мер внутреннего контроля, систем управления рисками и функциями внутреннего аудита;
  7. Секретарь Совета директоров действует в качестве консультанта для Директоров и рукододителей высшего ранга.

     В 2010 году «Алюком» разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет:

1.Укрепить позиции лидера мировой алюминиевой отрасли за счет повышения эффективности производства.

2.Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.

3.Диверсифицировать бизнес за счет развития собственной энергетической базы.

4.Укрепить позиции «Алюкома» на ключевых рынках сбыта, уделяя особенное внимание перспективным рынкам России и Азии.

5.Обеспечить растущее производство алюминия собственным сырьем.

6.Обеспечить энергетическую безопасность производства за счет доступа к конкурентоспособным источникам энергоснабжения.

7.Обеспечить транспортную безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики.

8.Обеспечить конкурентоспособность в области технологии и совершенствования технологической политики.

9.Обеспечить последовательное улучшение экологических показателей производства.

10.Укрепить статус компании как работодателя приоритетного выбора.

Отобразим основные показатели данного объединения  в таблице 3.1.

Таблица 3.1. – Результат объединения активов и обязательств трёх предприятий

 
 
Наименование  показателей
Холдинг «Алюком»
2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Баланс  предприятия 3545 3654 3925 4655
1.1. - необоротне  активы (НА) 2514 2498 2748 3440
1.2. - оборотные  активы (ОА) 803 880 924 1060
1.3. - расходы будущих периодов 228 276 253 155
1.4. - собственный  капитал 2272 2172 2392 3350
1.5. - обеспечение будущих затрат и платежей 501 684 805 1135
1.6. - долгосрочные  кредиты 240 342 304 290
1.7. - текущие кредиты 532 456 424 -120
2. Численность ППП, чел. 595 560 580 555
3. Себестоимость товарного выпуска,тыс.грн. 6500 6180 5970 5080
4. Объём реализации, тыс.грн 6430 6035 5960 6060
 

Спрогнозируем изменение данных показателей в  последующие 2011-2012гг.

Производство  алюминия – чрезвычайно энергоемкий  процесс. В структуре его себестоимости  затраты на электроэнергию составляют около 30%.

Ключевые  направления деятельности по снижению затрат на электроэнергию, обеспечению  энергетической безопасности и экологичности  алюминиевого производства:

  • разработка и усовершенствование энергоэффективных технологий производства;
  • увеличение доли использования экологичных возобновляемых энергоресурсов ;
  • диверсификация энергетической базы.

Задача  снижения себестоимости алюминия одна из главных задач совершенствования  техники и технологии электролизного производства. С целью увеличения выпуска алюминия, энергосбережения, повышения единичной мощности электролизеров, решения вопросов экономики и  экологии при его производстве внедряется интенсивная технология электролиза, включающая в себя мероприятия:

  • совершенствование состава электролита, а именно его оптимизация по величине криолитового отношения, содержанию добавок CaF2 и MgF2;
  • создание оптимальной формы рабочего пространства за счет отказа от искусственной бортовой настыли;
  • изменение теплового баланса электролизеров в результате подъема уровня жидкого алюминия с 28 до 34-35 и с 15-17 до 18-20 см;
  • определение оптимальных токовых нагрузок на корпусах электролиза.
 

В 2011г. планируется снизить материальные затраты на 5%, а в 2012 г. ещё на 2%.  Энергозатраты планируется снизить  в 2012 г. на 4%. Объём реализациии вырастет на 10% (ежегодно). Прочие расходы в 2012 г. увеличаться на 2%.

Материальные  затраты составят 60%; энергозатраты  – 30%; постоянные затраты – 20%; прочие расходы – 10%.

Себестоимость в 2010г. составляет 5080 тыс.грн.

МЗ2010 = 5080 * 0,6 = 3048 тыс.грн

Эн2010 = 5080 * 0,3 = 1524 тыс.грн

Прочие  расходы2010 = 5080 * 0,1 = 508 тыс.грн

МЗ2011 = 3048 * (1 – 0,05) = 2895,6 тыс.грн

Эн2011 = Эн * %α / IQ + Эн *(1-α), где

IQ – индекс темпа роста объёма реализации;

%α –  условно-постоянные затраты;

1– α   - условно-переменные затраты.

Эн2011 = 1524 * 0,2 / 1,1 + 1524 * (1-0,2) = 1496,3

Пр2011 = 508 * 0,2 / 1,1 + 508 *(1-0,2) = 498,8 тыс.грн

Себестоимость2011 = 2895,6 + 1496,3 + 498,8 = 4890,6 тыс.грн

Q2011 = 6060 * 1,1 = 6666 тыс.грн

МЗ2012 = 2895,6 * 0,98 = 2838 тыс.грн

Эн2012 = 1496,3 * 0,96 = 1437,4 тыс.грн

Пр2012 = 498,8 * 1,02 = 509 тыс.грн

Себестоимость2012 = 2838 + 1437,4 + 509 = 4785,7 тыс.грн

Q2012 = 6666 * 1,1 = 7332,6 тыс.грн

В 2011-2012гг. величина оборотных и необоротных  активов увеличится на 10%.

Собственный капитал увеличится на 10% в 2011г.

Полученные  расчёты сведём в таблицу 3.2. 

Таблица 3.2. – Прогноз по деятельности данного объединения.

 
Наименование  показателей
Холдинг «Алюком»
2010 год 2011 год 2012 год
Баланс  предприятия 4655 5121 5445
- необоротные активы (НА) 3440 3784 4162,4
- оборотные активы (ОА) 1060 1166 1282,6
- расходы будущих периодов 155 171 171
- собственный капитал 3350 3685 3869
- обеспечение будущих затрат и платежей 1135 1135 1135
- долгосрочные кредиты 290 184 184
- текущие кредиты -120 117 257
Численность ППП, чел. 555 555 555
Себестоимость товарного выпуска,тыс.грн. 5080 4890,6 4785,7
Объём реализации, тыс.грн 6060 6666 7332,6
 

Проведём  анализ деятельности объединения предприятий. Используя при этом обобщающие и  частные показатели (расчёты производятся аналогично расчётам в аналитической  части). 

Таблица 3.3. – Показатели работы холдинга

Показатели Холдинг «Алюком»
2010г. 2011г. 2012г.
1.Прибыль,  тыс.грн 980 1775,4 2546,9
2.Рентабельность, % 19,3 36,3 53,2
3.Рентабельность  активов, % 21,1 34,7 46,8
4.Затраты  на 1 грн ТП, грн/грн 0,838 0,734 0,653
5.Производ-ть  труда, тыс.грн/чел 10,92 12,01 13,21
6.Фондоотдача,  грн/грн 1,76 1,76 1,77
7.Коэффициент  оборачив-ти, грн/грн 4,99 4,99 5,04
8.Коэффициент 

ликвидности

-8,83 9,8 4,99
9.Коэффициент  независимости 0,72 0,72 0,73
 

На основе даннях таблицы 3.3 построим графики  и определим тенденцию развития показателей.

График 3.2. Прибыль от реализации по объединению, тыс.грн

Из графика  видно, что для объединения характерна тенденция роста показателя прибыли. 
 

Информация о работе Объединение предприятий