Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотрены различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений таких структурных образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Об
Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая часть………………………………………………………….…9
3.Проектная часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………
Система сбыта. Торговые представительства «Алюкома» расположены во всех ключевых регионах потребления алюминия и ориентированы на оказание всесторонней поддержки и консультационной помощи клиентам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Одна из стратегических целей компании – развитие долгосрочных отношений с нашими потребителями за счет активного участия в создании их новых продуктов, предлагая широкий ассортимент сплавов, разработанных с учетом специфики потребности каждого из наших клиентов.
Основными конкурентами, производящими продукцию, аналогичной компании «Алюком», являются следующие:
Данный тип объединения, холдинг, будет основываться на вертикальной - алюминиевый завод». Это предприятие является главным, потому оно будет осуществлять управление другими компаниями через участие в капитале и осуществлять производственную деятельность.
Общая структура управления
Компания
имеет следующую структуру
В 2010 году «Алюком» разработал новую долгосрочную стратегию развития, которая определяет основные приоритеты и цели компании на ближайшие 10 лет:
1.Укрепить позиции лидера мировой алюминиевой отрасли за счет повышения эффективности производства.
2.Обеспечить оптимальную структуру капитала и повысить ликвидность акций компании.
3.Диверсифицировать бизнес за счет развития собственной энергетической базы.
4.Укрепить позиции «Алюкома» на ключевых рынках сбыта, уделяя особенное внимание перспективным рынкам России и Азии.
5.Обеспечить растущее производство алюминия собственным сырьем.
6.Обеспечить энергетическую безопасность производства за счет доступа к конкурентоспособным источникам энергоснабжения.
7.Обеспечить транспортную безопасность бизнеса за счет оптимизации системы логистики.
8.Обеспечить конкурентоспособность в области технологии и совершенствования технологической политики.
9.Обеспечить последовательное улучшение экологических показателей производства.
10.Укрепить статус компании как работодателя приоритетного выбора.
Отобразим основные показатели данного объединения в таблице 3.1.
Таблица 3.1. – Результат объединения активов и обязательств трёх предприятий
№ |
Наименование показателей |
Холдинг «Алюком» | |||
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1. | Баланс предприятия | 3545 | 3654 | 3925 | 4655 |
1.1. | - необоротне активы (НА) | 2514 | 2498 | 2748 | 3440 |
1.2. | - оборотные активы (ОА) | 803 | 880 | 924 | 1060 |
1.3. | - расходы будущих периодов | 228 | 276 | 253 | 155 |
1.4. | - собственный капитал | 2272 | 2172 | 2392 | 3350 |
1.5. | - обеспечение будущих затрат и платежей | 501 | 684 | 805 | 1135 |
1.6. | - долгосрочные кредиты | 240 | 342 | 304 | 290 |
1.7. | - текущие кредиты | 532 | 456 | 424 | -120 |
2. | Численность ППП, чел. | 595 | 560 | 580 | 555 |
3. | Себестоимость товарного выпуска,тыс.грн. | 6500 | 6180 | 5970 | 5080 |
4. | Объём реализации, тыс.грн | 6430 | 6035 | 5960 | 6060 |
Спрогнозируем изменение данных показателей в последующие 2011-2012гг.
Производство алюминия – чрезвычайно энергоемкий процесс. В структуре его себестоимости затраты на электроэнергию составляют около 30%.
Ключевые направления деятельности по снижению затрат на электроэнергию, обеспечению энергетической безопасности и экологичности алюминиевого производства:
Задача
снижения себестоимости алюминия одна
из главных задач
В 2011г.
планируется снизить
Материальные затраты составят 60%; энергозатраты – 30%; постоянные затраты – 20%; прочие расходы – 10%.
Себестоимость в 2010г. составляет 5080 тыс.грн.
МЗ2010 = 5080 * 0,6 = 3048 тыс.грн
Эн2010 = 5080 * 0,3 = 1524 тыс.грн
Прочие расходы2010 = 5080 * 0,1 = 508 тыс.грн
МЗ2011 = 3048 * (1 – 0,05) = 2895,6 тыс.грн
Эн2011 = Эн * %α / IQ + Эн *(1-α), где
IQ – индекс темпа роста объёма реализации;
%α – условно-постоянные затраты;
1– α - условно-переменные затраты.
Эн2011 = 1524 * 0,2 / 1,1 + 1524 * (1-0,2) = 1496,3
Пр2011 = 508 * 0,2 / 1,1 + 508 *(1-0,2) = 498,8 тыс.грн
Себестоимость2011 = 2895,6 + 1496,3 + 498,8 = 4890,6 тыс.грн
Q2011 = 6060 * 1,1 = 6666 тыс.грн
МЗ2012 = 2895,6 * 0,98 = 2838 тыс.грн
Эн2012 = 1496,3 * 0,96 = 1437,4 тыс.грн
Пр2012 = 498,8 * 1,02 = 509 тыс.грн
Себестоимость2012 = 2838 + 1437,4 + 509 = 4785,7 тыс.грн
Q2012 = 6666 * 1,1 = 7332,6 тыс.грн
В 2011-2012гг. величина оборотных и необоротных активов увеличится на 10%.
Собственный капитал увеличится на 10% в 2011г.
Полученные
расчёты сведём в таблицу 3.2.
Таблица 3.2. – Прогноз по деятельности данного объединения.
Наименование показателей |
Холдинг «Алюком» | ||
2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Баланс предприятия | 4655 | 5121 | 5445 |
- необоротные активы (НА) | 3440 | 3784 | 4162,4 |
- оборотные активы (ОА) | 1060 | 1166 | 1282,6 |
- расходы будущих периодов | 155 | 171 | 171 |
- собственный капитал | 3350 | 3685 | 3869 |
- обеспечение будущих затрат и платежей | 1135 | 1135 | 1135 |
- долгосрочные кредиты | 290 | 184 | 184 |
- текущие кредиты | -120 | 117 | 257 |
Численность ППП, чел. | 555 | 555 | 555 |
Себестоимость товарного выпуска,тыс.грн. | 5080 | 4890,6 | 4785,7 |
Объём реализации, тыс.грн | 6060 | 6666 | 7332,6 |
Проведём
анализ деятельности объединения предприятий.
Используя при этом обобщающие и
частные показатели (расчёты производятся
аналогично расчётам в аналитической
части).
Таблица 3.3. – Показатели работы холдинга
Показатели | Холдинг «Алюком» | |||
2010г. | 2011г. | 2012г. | ||
1.Прибыль, тыс.грн | 980 | 1775,4 | 2546,9 | |
2.Рентабельность, % | 19,3 | 36,3 | 53,2 | |
3.Рентабельность активов, % | 21,1 | 34,7 | 46,8 | |
4.Затраты на 1 грн ТП, грн/грн | 0,838 | 0,734 | 0,653 | |
5.Производ-ть труда, тыс.грн/чел | 10,92 | 12,01 | 13,21 | |
6.Фондоотдача, грн/грн | 1,76 | 1,76 | 1,77 | |
7.Коэффициент оборачив-ти, грн/грн | 4,99 | 4,99 | 5,04 | |
8.Коэффициент
ликвидности |
-8,83 | 9,8 | 4,99 | |
9.Коэффициент независимости | 0,72 | 0,72 | 0,73 |
На основе даннях таблицы 3.3 построим графики и определим тенденцию развития показателей.
График 3.2. Прибыль от реализации по объединению, тыс.грн
Из графика
видно, что для объединения характерна
тенденция роста показателя прибыли.