Объединение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будут рассмотрены различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений таких структурных образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Об

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая часть………………………………………………………….…9
3.Проектная часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 167.65 Кб (Скачать документ)

Из графика  мы видим, что для предприятия  №4 характерна тенденция неравномерного снижения уровня финансовой независимости. Так, в 2008 году наблюдается снижение, в 2009 году – рост, а в 2010 году снова  снижение уровня финансовой независимости. 

     График 1.26. Коэффициент независимости пред-я №8

Мы видим  из графика, что наблюдается рост  уровня финансовой независимости в 2010 году.

     График 1.27. Коэффициент  независимости пред-я  №16

Исходя  и з графика, мы видим, что  уровень  финансовой независимости в 2010 году остался неизменным по сравнению  с 2009 г.

 

Отобразим графически себестоимость продукции  и установим тенденцию развития (тренд). 

  График 1.28. Себестоимость продукции пред-я №4, тыс.грн

Исходя  из графика, мы видим, что для предприятия  № 4 характерна тенденция роста себестоимости  продукции. В 2008 году наблюдалось снижение, а в 2010 году увеличение себестоимости  продукции.

     График 1.29. Себ-ть продукции пред-я №8, тыс.грн

Из графика  видно, что наблюдается равномерное  снижение себестоимости продукции. В 2007 году значение себестоимости продукции  было самым высоким, к 2010 году оно  снизилось.

    График 1.30. Себ-ть продукции пред-я № 16, тыс.грн

Мы видим, что для предприятия №16 характерна тенденция снижения себестоимости  продукции. В 2008 году показатель себестоимости  продукции вырос, к 2010 году он снова  снизился. 
 

График 1.31. Объём реализации прод-ции пред-я №4, тыс.грн

Исходя  из графика, мы видим, что для предприятия  №4 характерна тенденция снижения объёма реализации.

График 1.32. Объём реализации прод-ции пред-я №8, тыс.грн

Для предприятия  №8 характерна тенденция незначительного  роста объёма реализации продукции  в 2010 году по сравнению с 2007г.

График 1.33. Объём реализации прод-ции пред-я  №16, тыс.грн

Для предприятия  №16 характерна тенденция снижения объёма реализации продукции в 2010 году. 

Выводы.

         Предприятие №  4. В  2010 году предприятие является убыточным, так как темпы роста себестоимости продукции превышают темпы роста объёма реализации продукции.  Так, в 2010 году себестоимость продукции увеличилась, а объём реализации продукции  значительно снизился, что является плохим показателем для предприятия в целом.  В 2010 году предприятие выходит на отрицательный уровень рентабельности продукции и активов, в святи с ростом себестоимости продукции. Затраты на 1 гривну товарной продукции выросли, в связи с ростом себестоимости продукции.  Предприятие характеризуется неравномерным ростом производительности труда, в 2007 и в 2009 гг. наблюдается её снижение, а в 2008 и в 2010гг. - увеличение.  Уровень фондоотдачи характеризуется неравномерным ростом в связи с тем, что темпы роста объёмов реализации превышают темпы роста необоротных активов. Динамика ликвидности характеризуется неравномерным снижением, это обусловлено незначительным увеличением текущих обязательств. Коэффициент независимости имеет тенденцию к росту, что обусловлено увеличением собственного капитала предприятия в 2010г. по сравнению с 2008г.

            Таким образом, данное предприятие является полубыточным, так как показатели прибыли  и рентабельности продукции и активов в 2010 году отрицательны. 

            Предприятие № 8. Себестоимость продукции в 2010 году снизилась. Прибыль на предприятии выросла с большими темпами роста, так до 2008 года значение прибыли было отрицательно, в 2009 году она была равна 0, а в 2010 году она резко выросла. Это связано с уменьшением себестоимости продукции в 2010 году. Для рентабельность предприятия и его активов характерна тенденция роста, это связано с увеличением прибыли и снижением себестоимости продукции. Затраты на 1 гривну незначительно знизились из-за снижения себестоимости и увеличения объёмов реализации продукции. Для предприятия также характерен незначительный рост производительности труда в 2010 г., в связи с увеличением объёмов реализации продукции. Уровень фондоотдачи характеризуется снижением, так как темпы роста необоротных активов превышают темпы роста объёмов реализации.  Уровень ликвидности характеризуется снижением в 2010 году до отрицательного значения.  Для предприятия это високий финансовый риск, так как предприятие не в состоянии оплачивать текущие счета. Коэффициент независимости вырос, в связи со значительным ростом собственного капитала.

            В целом по предприятию можно сказать, что к концу 2010 года оно стало  прибыльным и рентабельным, в связи со снижением себестоимости продукции. Также мы видим резкое увеличение собственного капитала. 

             Предприятие № 16. Объём реализации продукции к 2010 году снизился. Показатель прибыли предприятия значтельно снизился и достиг отрицательного значения, это связано с тем, что темпы роста себестоимости продукции превышают темпы роста объёмов реализации продукции.  Также снизились показатели рентабельности предприятия и активов, они равны отрицательному значению. Затраты на 1 гривну товарной продукции значительно возросли в связи с увеличением себестоимости продукции.  Показатель фондоотдачи снизился, так как так как темпы роста необоротных активов превышают темпы роста объёмов реализации. Уровень ликвидности предприятия в 2010 году снизился, в связи с увеличением текущих обязательств. Уровень финансовой независимости предприятия в 2008 году был невисокий, а в 2009 и в 2010гг. он незначительно увеличился и остался неизменным.

             Таким образом, можно сказать, что в целом предприятие является убыточным, такм за последние три года показатели  прибыли и рентабельности предприятия имели отрицательное значение, объймы реализации продукции знизились, затраты на 1 гривну товарной продукции возросли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            Проектная часть

     Предприятие № 4  ООО «АВА-Трейд» - производственно-торговая компания посвящена алюминиевому профилю, алюминию и продукции из алюминия. Алюминиевые профили и прочие алюминиевые конструкции являются самыми востребованными, среди прочих металлических изделий, во многих аспектах их применения. Алюминиевые конструкции имеют массу достоинств, за счёт чего пользуются огромной популярностью. Алюминиевые изделия легки и удобны в обработке. Они являются экологически чистыми, к тому же они прочны, устойчивы к коррозии и имеют длительный срок службы, порядка 80 лет гарантированной эксплуатации. Предприятие работает нестабильно, так как в 2010 году показатели прибыли и рентабельности снизились, затраты на 1 грн ТП возросли. Но предприятие имеет положительную динамику по таким показателям, как фондоотдача, производительность труда и коэффициент независимости.

     Предприятие № 8 ОАО «Братский алюминиевый завод» - основная продукция: алюминий высокой чистоты в чушках марок А995-А95 (масса 15 кг); алюминий технической чистоты в Т-образные чушках (слитках); слитки алюминиевые и алюминиевые сплавы: слитки плоские для проката из алюминия технической чистоты, алюминиевых сплавов марок АМг2 и АМг3.

     Основная  цель производственной стратегии – увеличение выпуска и ассортимента продукции с высокой добавленной стоимостью, качество, свойства и характеристики которой должны отвечать потребностям и ожиданиям потребителей. В целом предприятие является прибыльным и рентабельным. Предприятие имеет высокие значения по показателям производительности труда, коэффициента независимости. Производственные мощности предприятия обеспечены необходимыми ресурсами для производства продукции и контроля ее качества. Основным принципом развития компани является оптимизация и стандартизация всех процессов с применением новейших технологий и инструментов менеджмента качества и производственной системы. 

     Предприятие № 16  ОАО «АлСиб» - является предприятием по производству алюминиевых профилей различного назначения, и изделий из них.  Производство оснащено современным автоматизированным прессовым комплексом, линией порошковой окраски, участком сборки, участоком по производству нестандартных металлоконструкций, участком по производству комплектующих, инструментальным участком. Предприятие работает нестабильно, в связи с тем, что основне потрбители продукции входять в состав крупних ФПГ, которые имеют свои электросталеплавильные комплексы. Поэтому предприятие занижает цены на свою продукцию и терцет при этом прибыль.

     На  основе трёх данных предприятий, два  из которых являются убыточными, предусматривается  создать объединение этих предприятий  холдингового типа. Название холдинга - «Алюком». Так, стабильное предприятие ОАО «Братский алюминиевый завод» будет владеть контрольным пакетом акций других двух предприятий с целью осуществления к ним функций контроля и управления.

     Такой холдинг будет ориентироваться  на снижение себестоимости продукции, увеличения прибыли, повышения уровня платежеспособности. 

     Потребители алюминия. Благодаря своим уникальным характеристикам алюминий находит все большее применение во многих сферах человеческой деятельности. На протяжении последних тридцати лет потребление алюминия росло самыми быстрыми темпами по сравнению с остальными металлами.

     Мировым лидером потребления алюминия является Китай. Ключевыми отраслями применения алюминия являются строительство и  транспорт. Мировой рост спроса на алюминий поддержан прежде всего быстрым экономическим развитием и урбанизацией Китая, доля которого в общем объеме мирового потребления составляет более 40%. Активными потребителями алюминия на сегодняшний день являются также Япония, страны Европы и США. 

     Потребление первинного и вторичного алюминия конечными потребителями 2010 года

     

                                       Рис. 3.1. Потребление алюминия, % 

     Основными рынками сбыта являються Европа, Россия, страны СНГ, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Япония, Корея.   

     Отрасли. В странах с развитой экономикой основной объем потребления приходится на транспортную индустрию. Развитые страны активно используют алюминий в автомобилестроении – за счет своей легкости он позволяет создавать энергоэффективный транспорт, что отвечает экологической политике США, Японии и стран Евросоюза, стремящихся минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу.

       Развивающиеся страны активно  расширяют инфраструктуру, чтобы  удовлетворить потребности растущего  населения, массово перемещающегося  в крупные города. Поэтому основной  объем потребления алюминия в  странах с развивающейся экономикой  обеспечивает строительная отрасль. 

     Производство  алюминия – чрезвычайно энергоемкий процесс. В структуре его себестоимости затраты на электроэнергию составляют около 30%. Тарифы на электроэнергию играют огромную роль в развитии алюминиевой отрасли в разных странах. На сегодняшний день cамые высокие энерготарифы в Китае, где стоимость электроэнергии на одну тонну алюминия составляет около 1000 долларов. Самые низкие затраты – у производителей алюминия в странах Ближнего Востока и Канады. Развитие отрасли требует поиска новых альтернативных источников энергии, которые смогут адекватно поддержать растущее производство, при этом соответствуя современным экологическим стандартам. В частности, огромным потенциалом обладает ядерная энергетика. Над проектами в этой области работают ученые многих стран. Создание малых ядерных реакторов, безопасных и не причиняющих вреда окружающей среде, – одно из самых перспективных направлений развития современной энергетики. Требуя большого количества энергии в процессе производства, готовый алюминий позволяет существенно ее экономить. Для переработки алюминия требуется всего 5% от объема энергии, затраченной на его производство из глинозема. 

     Основная  роль в схеме поставок компании отводится железнодорожному транспорту, с помощью которого продукция «Алюкома» доставляется клиентам в России, странах СНГ, Европе и Азии, а также в порты для дальнейшей транспортировки морем. Компания осуществляет ряд проектов по оптимизации железнодорожных перевозок, в числе которых – увеличение доли поставок в контейнерах, что позволяет снизить транспортные издержки и увеличить скорость доставки продукции потребителям. Чтобы повысить качество сервиса и обеспечить максимально комфортные условия для своих клиентов, «Алюком» работает над диверсификацией транспортных схем. В качестве альтернативы железнодорожным перевозкам «Алюком» использует для отгрузки готовой продукции автомобильный транспорт, что позволяет снизить логистические риски, сократить сроки доставки и обеспечить существенную экономию средств потребителей за счет снижения транспортных издержек. Автоперевозки используются как для доставки продукции на внутренний рынок, так и для ее транспортировки в порты для дальнейшей отгрузки на экспорт.  

Информация о работе Объединение предприятий