Обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 21:37, доклад

Описание

В промышленности постоянно увеличивается потребление товарно-материальных ценностей в производстве. Это обусловливается постоянным расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность материальных ресурсов………………………......4
2. Учет и оценка производственных запасов……………………………………7
3. Задачи управления материальными ресурсами и методология анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами……………………..9
4. Изучение и поиск поставщиков товаров…………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

доклад по экономике мой готовый.docx

— 40.85 Кб (Скачать документ)

Ежедневно в цехах составляют рапорт-отчет о поступлении материалов, где особо выделяются материалы, по которым имеется необеспеченность.

Для ежедневного анализа  необходим оперативный учет отклонений. Отклонения фактического расхода материалов от норм рассчитываются в ведомостях раскроя материалов.

Обеспеченность материальными  ресурсами, как правило, контролируется по пятидневкам и декадам, а при  небольших объемах производства - ежедневно.

Большое значение в нормализации обеспечения предприятия материальными  ресурсами имеет состояние запасов  материалов, их своевременный анализ. Наличие запасов предприятия  является одним из необходимых условий  снижения риска для нормального  хода производства. Однако хранение запасов  вызывает большие дополнительные затраты, связанные с помещениями, кадрами, авансированием, транспортом, приемом, хранением и т.д. Отход от практики запасов возможен только при идеальной  организации рынка и партнерских  связей, поэтому в наших условиях запасы материалов необходимы.

По видам запасы подразделяются на: резервный, или страховой, запас, используемый в случае перерывов  в плане снабжения и особенно необходимый при сезонном характере  поставок; запас, необходимый на программу; он проверяется по всей номенклатуре в соответствии с потребностью на производстве) программу.

Основной методики анализа  запасов является сопоставление  с нормативом (прошлым периодом). Состояние запасов анализируется по видам материалов.

Особое внимание уделяют  анализу отклонений в запасах. Незаполненный  норматив ставит под угрозу выполнение производственной программы. В этом случае следует поставить под  жесткий контроль поставки данного  вида материалов по дням.

При сверхнормативных запасах  следует рассмотреть длительность хранения запасов, выделить сроки запасы со сроками хранении более трех месяцев  и изучить по этим видам материалов причины, вызвавшие сверхнормативный запас:

остро-дефицитность материала и желание запастись впрок;

плохая организация снабжения;

неравномерность поставок;

залежалый, ненужный запас  в связи с:

а) снятием продукции с  производства;

б) плохим качеством;

в) изменением технологии и  рецептуры сырья.

Хранение сверхнормативных запасов вызывает замедление оборачиваемости  оборотных средств, отвлекает средства из оборота и тем самым ухудшает финансовое состояние предприятия.

Обеспеченность предприятия  материальными ресурсами, а так  же потребность в материальных ресурсах зависят от экономного расходования материальных ресурсов на предприятии, поэтому анализируют, есть ли план экономии материальных ресурсов, выполнено и  каков размер фактической экономии.

4. Изучение и поиск поставщиков товаров

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат должен выявлять возможности  развития новых видов производства и восстановления старых забытых  промыслов, особенно художественных, вести  учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных  договорными отношениями с предприятием, готовить предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в  работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах  массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом  постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

К поставщикам товаров  относят конкретные предприятия  различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного  хозяйства, различных сфер производственно-экономической  деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным  признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной  принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно  подразделить на две категории: поставщиков-изготовителей  и поставщиков - оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели  и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для  удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики - оптовые предприятия  закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников  и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам  и т.д.).

Поставщиками - оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают  самостоятельное значение в сфере  закупочной (оптовой) деятельности.

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными, республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

По принадлежности к той  или иной хозяйственной системе  различают внутрисистемных (относящихся  к той же системе, в которую  входят и оптовые покупатели) и  внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности  поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок  товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные  карточки, причем их целесообразно  группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой  продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров  и другие сведения, интересующие оптовые  базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В промышленности традиционно  велико потребление товарно-материальных ценностей при производстве продукции. Это обуславливается расширением  производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости  продукции и ростом цен на ресурсы.

В связи с этим существует необходимость особо точного  учета и строгого контроля за обеспеченностью и рациональным использованием сырья и материалов в производстве, поскольку экономия материальных затрат существенно снижает себестоимость продукции (работ, услуг), а значит и повышает получаемую прибыль от ее производства и реализации.

Кроме того, улучшение обеспеченности предприятия материальными ресурсами  приведет к положительной динамике показателей эффективности использования  этих ресурсов, так как в условиях перехода к рыночной экономике важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования производственных запасов (снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемерная экономия и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Калинкин Г.А. Организация производства. - 3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2007. – 223 с.

2. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. - Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.

3. Анализ и диагностика  Финансово-хозяйственной деятельности  предприятия: Учебное пособие;  Под общ. ред.П. П. Табурчака. Ростов на Дону: ИКФ Омега, 2002.576 с.

4. Левкович О.А., Бурцева  И.Н. Учет поступления производственных  запасов. // Финансы. Учет. Аудит. 2004. С.58-61.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Выш. шк., 2005.480 с.

6. Экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие; Под общ. ред.Л. Л. Ермолович. Мн.: БГЭУ, 2000.580 с.

7. Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. - Минск: МКИ, 2001. - 268 с.

 

 


Информация о работе Обеспечение предприятия материально-техническими ресурсами