Автор работы: Светлана Хаматзянова, 10 Августа 2010 в 17:26, курсовая работа
В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Введение…………………………………………………………………………...3
Оборот розничной торговли как индикатор потребительского рынка и показатель деятельности предприятия……………………………………..4
Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО
за 2007-2008 гг………………………………………………………...........11
Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО...11
Анализ оборота по общему объему и по товарным группам…...15
Анализ товарных запасов и оборачиваемость……………………21
Комплексный анализ оборота розничной торговли……………..27
Пути увеличения оборота розничной торговли…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
АНО ВПО ЦС РФ
РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ
Кафедра
экономики кооперации и предпринимательства
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Экономика и планирование на предприятии»
на тему:
«Оборот розничной торговли и
его развитие в условиях конкуренции»
Москва
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
за 2007-2008
гг……………………………………………………….......
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение.
В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.
Развитие оборота розничной торговли увязано с другими экономическим показателем, например, товарными запасами. В настоящей работе особенности развития оборота розничной торговли будут рассмотрены на примере деятельности Воскресенского РайПО.
Цель
данной курсовой работы – провести
анализ оборота розничной торговли
Воскресенского РайПО и его развития в
условиях конкуренции.
Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Торговля – самостоятельная отрасль экономики страны, представляет собой совокупность организаций и предприятий, которые занимаются куплей-продажей товаров народного потребления.
Оборот предприятий розничной торговли является одним из основных показателей развития страны и отдельных регионов. Он отражает процесс обмена товаров на деньги и представляет собой конечную стадию в движении товаров. При этом завершается процесс их обращения и товары переходят в сферу потребления материальных благ.
Оборот предприятий розничной торговли – важный социально-экономический показатель, используемый для характеристики потребительского рынка, для оценки объемов деятельности торговых предприятий.
Сущность оборота розничной торговли выражается экономическим отношением, связанным с обменом денежных средств населения на товары. Является одним из показателей, характеризующих уровень жизни населения, потому что в объеме и структуре оборота розничной торговли отражается объем и структура потребительских материальных благ.
Оборот розничной торговли как социально-экономический показатель имеет следующее значение:
Развитие
торгового оборота в
Оборот предприятий торговли – это результат взаимодействия спроса и предложения. Спрос на товары и услуги определяется покупательной способностью населения и уровнем цен. Материальной основой формирования торгового оборота является производство предметов народного потребления и объем их импорта.
На развитие торгового оборота в совокупности влияют многие факторы, связанные со спросом населения и товарным предложением, с организацией торговых процессов. Можно выделить следующие основные группы факторов:
Оборот розничной торговли – это стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный и безналичный расчет через каналы реализации.
Продажа
товаров населению
Состав оборота розничной торговли регламентируется постановлением Госкомстата РФ от 3 июля 2003 г. №67 «Об утверждении статистического инструментария для организации государственного статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей».
В оборот розничной торговли включается:
- стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков;
- стоимость товаров, проданных в кредит;
- стоимость товаров, проданных
по почте с оплатой по
- стоимость товаров, проданных
в порядке комиссионной
- стоимость проданных по
- полная стоимость товаров,
- стоимость проданных по
-стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в стоимость товара;
- стоимость проданной порожней тары.2
Не включается в оборот розничной торговли стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим лицам (предпринимателям без образования юридического лица), в том числе организациям социальной сферы, спецпотребителям с оплатой по безналичному расчету. Продажа товаров указанным лицам за наличный расчет в оборот розничной торговли не включается.
Оборот розничной торговли учитывается в фактических продажных (розничных) ценах.3
Оборот розничной торговли имеет количественную и качественную характеристики. Количественная характеристика – объем реализации товаров в стоимостном (денежном) выражении, т. е. сумма выручки от реализации товаров. Качественная характеристика оборота – его состав или структура, т. е. доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
Оборот розничной торговли можно классифицировать:
К обороту организованного рынка относят оборот предприятий, которые представляют органам статистики отчетность о реализации товаров.
К
обороту неорганизованного
Оборот предприятий розничной торговли имеет большое значение для предприятий:
Изучение показателя оборота розничной торговли предприятия тесно взаимосвязано с изучением товарных запасов предприятия.
Товарные запасы – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначена для продажи. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации. Определенные размеры запасов создаются в связи с сезонными колебаниями спроса на некоторые товары. Необходимость запасов обуславливают и такие факторы, как уровень развития транспортных связей, изменение средней дальности и скорости доставки товаров, размещение магазинов и др.
Товарные запасы, как часть товарных ресурсов, представляют собой также предложение товаров на каждый данный момент. В этой связи важно понимать, что они формируются под влиянием спроса. Влияние на спрос производит целый ряд факторов: мода, уровень жизни населения, особенности региона, психологические факторы.
Для оценки состояния товарных запасов, эффективности их использования и надежности товароснабжения используется определенная система показателей:
Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции