Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции

Автор работы: Светлана Хаматзянова, 10 Августа 2010 в 17:26, курсовая работа

Описание

В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Оборот розничной торговли как индикатор потребительского рынка и показатель деятельности предприятия……………………………………..4
Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО
за 2007-2008 гг………………………………………………………...........11
Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО...11
Анализ оборота по общему объему и по товарным группам…...15
Анализ товарных запасов и оборачиваемость……………………21
Комплексный анализ оборота розничной торговли……………..27
Пути увеличения оборота розничной торговли…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОРТ наст.doc

— 835.00 Кб (Скачать документ)

     ОРТ1=ОС1*Коб1 = 74 643 * 7,218 = 538774 тыс. руб.

     Изменение ОРТ за счет влияния среднегодовой  стоимости ОС: 551612 – 522489 = 29123 тыс. руб.

     Изменение ОРТ за счет влияния коэффициента оборачиваемости:  538774 – 551612 = - 12838 тыс.руб.

     Совокупное  влияние факторов:  29123 – 12838 = 16285 тыс. руб.

     Дэ=29123/16243*100=179%

     Также, оборот розничной торговли увеличился за счет экстенсивного фактора (роста среднегодовой стоимости оборотных средств).

     Влияние на изменение оборота  среднесписочной  численности работников и производительности труда:

     Ди=(1- 4,36/3,12)*100= - 39,7; Дэ=139,7%

     Оборот розничной торговли увеличился в основном за счет увеличения среднесписочной численности работников.

     Из  проведенного факторного анализа можно  сделать вывод, что в 2008 году оборот розничной торговли потребительского общества Воскресенское РайПО увеличивался только за счет влияния экстенсивных факторов, что является отрицательным моментом деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Пути увеличения оборота розничной торговли.

     В результате анализа оборота розничного торговли потребительского общества Воскресенское  РайПО были выявлены основные тенденции его развития:

  • рост оборота в действительных и сопоставимых ценах по структуре и по товарным группам;
  • увеличение товарных запасов и ускорение их оборачиваемости по структуре потребительского общества и по отдельным видам товаров;
  • рост оборота происходил в основном за счет экстенсивных факторов: увеличения численности работников, суммы основных фондов и оборотных средств.

     Из  этого можно сделать вывод, что в целом в предприятие   наблюдается рост оборота, но предприятию следует избрать другие, более эффективные направления увеличения оборота, не за счет экстенсивных, а за счет интенсивных факторов: повышение производительности труда работников, фондоотдачи, оборачиваемости основных средств. В связи с этим необходимо обратить внимание на рационализацию использования имеющихся ресурсов.

     В условиях конкуренции предприятие  сможет получить преимущество в конкурентной борьбе в том случае, если будет  иметь широкий ассортимент запасов, соответствующий спросу. Увеличение товарных запасов обусловлено необходимостью в них предприятия. Формирование товарных запасов должно осуществляться путем увязки их с объемом и структурой оборота. Так, следует представить в большем объеме товары, пользующиеся высоким спросом населения.

     Объем оборота при грамотном использовании ресурсов можно стимулировать следующими способами:

  • проведением рекламных кампаний в прессе и на местном телевидении;
  • проведение всевозможных акций;
  • работа над улучшением оснащенности и внешних видов магазинов.

     Также следует провести мероприятия по управлению оборотом, включающие в себя:

    • мониторинг и прогнозирование конъюнктуры рынка по направлениям спрос-предложение-цена;
    • планирование поступления и закупок товаров с учетом изменяющихся потребностей покупателей;
    • исследование конкурентной среды и выявление сильных и слабых сторон по отношению к своему предприятию.

     Предприятие должно ежегодно достигать такого объема оборота, который бы обеспечивал  безубыточную работу, то есть доходы от реализации должны обеспечивать достойную  оплату труда сотрудникам и покрывать все расходы.

     Предприятие, стремясь повысить объем оборота, должно ориентироваться на удовлетворения спроса потребителей и получение  доходов от торговой деятельности, достаточных для покрытия всех расходов, и получения прибыли.

     Привлечение новых покупателей будет обеспечивать прирост оборота розничной торговли. Следует разнообразить ассортимент и увеличить количество товаров, с учетом особо важных для данного предприятия сезонных особенностей и особенностей региона.

     Увеличение  объемов реализуемой продукции в результате снижения цен и стоимости торговых услуг возможно при реальном снижении стоимости предназначенной к реализации продукции, ускорении оборачиваемости товарных запасов, повышении управляемости запасами и закупками, ликвидации неходовых товаров, группы которых были выявлены в процессе анализа.

     В целом, в Воскресенском районе данное потребительское общество занимает далеко не последнюю роль, имеет широкий охват торговой деятельности и является высококонкурентным торговым предприятием.  Конечно, отрицательным моментом, тормозящем развитие оборота в Воскресенском РайПО, как и во всех потребительских обществах, является большое количество магазинов в сельской местности, но в то же время существует много современных магазинов непосредственно в центре города Воскресенска, отвечающих всем требованиям современного покупателя. На данный момент завершается строительство крупного торгового центра, что планируется составит конкуренцию аналогичным торговым предприятиям города и района в целом и значительно повысит оборот данного потребительского общества.

     Для завоевания большего числа покупателей  следует обратить внимание на ценовую  политику и выявить возможности  снижения цен на отдельные виды товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Оборот  розничной торговли представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации. Среди показателей, выражающих конечные результаты функционирования торговли, большое значение имеет объем продажи товаров и оказание услуг.

     Среди показателей, выражающих конечные результаты функционирования торговли, большое значение имеет объем продажи товаров и оказание услуг.

     По  темпам роста оборота розничной  торговли и изменениям его структуры судят об изменениях в уровне жизни населения.

     Оборот  розничной торговли характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства, средств производства и предметов потребления, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т. п.

     Обмен денежных доходов на необходимые  товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность оборота  розничной торговли.

     Данные  об обороте позволяют оценить  степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

     Оборот  розничной торговли является одним из определяющих факторов эффективности функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия.

     Товарные  запасы – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере  обращения и предназначена для  продажи. Они обеспечивают непрерывность производства, потребления и бесперебойность реализации.

     Цель  управления товарными запасами - это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах.

     Для оценки состояния товарных запасов, эффективности их использования  и надежности товароснабжения используется определенная система показателей: величина товарных запасов в сумме  на конкретную дату и их уровень  в днях к товарообороту, средний  размер товарных запасов за определенный период, оборачиваемость в днях.

     Все показатели товарооборота имеют  тесную взаимосвязь, которая анализируется на всех уровнях управления.

     Цель  изучения оборота розничной торговли состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса (по отдельным товарным группам и общему объему), состояния и развития рынка товаров.

     Цель изучения данной работы заключалась в выявлении неиспользованных резервов роста общего объема оборота розничной торговли по структурным единицам, по отдельным товарам и товарным группам, которые можно использовать в процессе текущей торговой деятельности или в предстоящем периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы. 

  1. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества. - М.: Дашков и К, 2008.
  2. Арзуманова Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания. – М.: Дашков и К, 2006.
  3. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). – М.: Дашков и К, 2006.
  4. Материалы Воскресенского РайПО за 2007 – 2008 гг.

Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции