Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции

Автор работы: Светлана Хаматзянова, 10 Августа 2010 в 17:26, курсовая работа

Описание

В настоящие время главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, при этом оборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема оборота розничной торговли как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В сфере розничной торговли показатель товарооборота является важнейшей характеристикой деятельности предприятия. Оборот розничной торговли выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия. Оборот розничной торговли характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Оборот розничной торговли как индикатор потребительского рынка и показатель деятельности предприятия……………………………………..4
Анализ оборота розничной торговли Воскресенского РайПО
за 2007-2008 гг………………………………………………………...........11
Краткая характеристика деятельности Воскресенского РайПО...11
Анализ оборота по общему объему и по товарным группам…...15
Анализ товарных запасов и оборачиваемость……………………21
Комплексный анализ оборота розничной торговли……………..27
Пути увеличения оборота розничной торговли…………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОРТ наст.doc

— 835.00 Кб (Скачать документ)
 

     Из  данных таблицы 2 и можно сделать вывод, что за период 2007 - 2008 гг. оборот розничной торговли возрос по следующим видам товарных групп: масло растительное, крупы, макаронные изделия, из непродовольственных товаров – это табачные изделия, средства малой механизации, спортивные товары, культтовары, часы, а также стеклянная посуда. Их рост составил в среднем в 1,5 – 2 раза от аналогичных показателей 2007 года, такая же динамика наблюдается и по полугодиям исследуемых периодов.

     По  таким товарным группам как: строительные материалы, телерадиотовары, велосипеды и мотоциклы, инструменты, фарфоровая посуда, нитки, верхний трикотаж, хлопчатобумажные ткани, а также варенье и мед – оборот снизился в 2008 году.

Таблица 3 - Продажи отдельных видов товаров Воскресенского РайПО в натуральном выражении за 2007-2008 гг.

Товары  и товарные группы Ед. измерения 2007 год 2008 год Отклонение, (+/-) Темп роста, %
Продовольственные товары
Мясо  и птица т 305,3 309,1 3,8 101,24
Колбасные изделия  т 323,7 332 8,3 102,56
Консервы  мясные тыс. усл. банок 85,3 91,5 6,2 107,27
Рыба и морепродукты т 119,8 114,9 -4,9 95,91
Сельди т 23,2 30,7 7,5 132,33
Консервы  рыбные тыс .усл. банок 191,4 166,7 -24,7 87,10
Масло животное т 29,5 26,3 -3,2 89,15
Масло растительное т 78 69,8 -8,2 89,49
Маргариновая  продукция т 7,8 7,3 -0,5 93,59
Сыр т 50,4 41,2 -9,2 81,75
Яйца тыс. шт. 1937,4 2204,5 267,1 113,79
Сахар т 138,3 132,8 -5,5 96,02
Кондитерские  изделия т 265,3 269,2 3,9 101,47
Чай натуральный т 8,9 8,1 -0,8 91,01
Соль т 54,8 54,2 -0,6 98,91
Мука т 107 100,2 -6,8 93,64
Крупа и бобовые т 179,3 146,5 -32,8 81,71
Макаронные изделия т 94,5 100,2 5,7 106,03
Картофель т 143,4 145,4 2 101,39
Овощи т 217,1 213 -4,1 98,11
Плоды, ягоды т 204,7 171,2 -33,5 83,63
Хлеб  и хлебобулочные изделия т 842,5 905,6 63,1 107,49
Водка и ликероводочные изделия дал 20827,7 20074,9 -752,8 96,39
Вино дал 10652,8 11576,1 923,3 108,67
Коньяк дал 754,6 888,6 134 117,76
Шампанское дал 972 950,8 -21,2 97,82
Пиво дал 70634,5 76374,9 5740,4 108,13
Итого продовольственных товаров - 109249,2 115505,7 6256,5 105,73
Непродовольственные товары
Ткани тыс. усл. ед. 2306,7 2710,5 403,8 117,51
Одежда  и белье тыс. усл. ед. 6688,8 7595,1 906,3 113,55
Трикотажные изделия тыс. усл. ед. 1008,5 1245,5 237 123,50
Кожаная, текстильная и комбинированная  обувь тыс. усл. ед. 15760,3 24080,8 8320,5 152,79
Мыло  хозяйственное т 4,4 2,9 -1,5 65,91
Синтетические моющие средства т 45,3 48,3 3 106,62
Мыло  туалетное т 6,5 7,3 0,8 112,31
Радиоприемные устройства шт 201 173 -28 86,07
Телевизоры шт 65 118 53 181,54
Холодильники шт 50 67 17 134,00
Табачные  изделия тыс. усл. ед. 10893,8 18079,7 7185,9 165,96
Спички усл.ящ. 416,8 416 -0,8 99,81
Строительные  товары тыс. усл. ед. 15183,5 14638,5 -545 96,41
Прочие  хозяйственные товары тыс. усл. ед. 60310,7 73112,2 12801,5 121,23
Итого непродовольственных товаров - 112941,3 142294,8 29353,5 125,99
 

     Практически все товарные группы имеют стабильную положительную динамику. Наиболее высокими темпами роста в 2008 году по сравнению с 2007 годом отличаются непродовольственные товары, особенно такие товарные группы: обувь, телевизоры, холодильники, что положительно влияет на торговую деятельность данного потребительского общества, так как это достаточно дорогостоящие и очень выгодные товары.

     Возрос  спрос населения в 2008 году по сравнению  с предшествующим годом на табачные изделия, как в денежном, так и в натуральном выражении, что с социальной точки зрения оценивается отрицательно. Но положительным моментом является увеличение продаж спортивных и культтоваров, говорящим о повышении культурного интереса населения  и стремлении к спорту.

    1. Анализ товарных запасов и их оборачиваемость.

     Итак, как уже говорилось выше, товарные запасы - это масса товаров, находящихся в сфере обращения с момента поступления до момента реализаций. На каждый момент времени в сфере товарного обращения всегда находится некоторое количество нереализованных товаров, что зависит от внутренних и потребительских свойств товаров и от спроса на них.

Таблица 4 - Состояние товарных запасов Воскресенского РайПо по магазинам по кварталам 2008 года.

Магазины   на 01.01.08   на 01.04.08 на 01.07.08 на 01.10.08 на 01.01.09 Отклонение  в днях (+;-) 
тыс. руб. дни тыс. руб. дни тыс.руб. дни тыс.руб. дни тыс.руб. дни за 1 кв. за 2 кв. за 3 кв. за 4 кв.
Магазин "Супермаркет" 6 102,0 21,9 5 999,9 26,8 6 458,4 23,4 6 104,6 22,6 5 850,3 22,6 5,0 -3,5 -0,8 0,1
Магазин №10 "Садовод" - 1 397,0 165,4 2 442,8 56,1 2 853,2 167,8 2 328,8 187,9 165,4 -109,3 111,7 20,1
Магазин №101 1 054,7 83,1 1 122,7 119,6 1 511,3 130,8 1 431,7 107,6 1 929,0 56,3 36,5 11,3 -23,3 -51,3
Магазин №102 584,8 85,4 557,6 85,8 664,7 88,5 606,9 80,6 497,9 104,5 0,3 2,7 -7,9 23,9
Магазин №103 2 570,2 119,0 4 001,3 276,4 4 040,2 82,2 4 865,7 91,6 4 466,4 98,4 157,4 -194,2 9,4 6,8
Магазин №109 6 934,5 116,1 9 476,5 252,1 8 480,0 155,1 11 465,9 233,6 9 889,3 238,7 136,1 -97,0 78,5 5,1
Магазин №11 250,0 44,1 247,3 41,9 2 500,6 296,1 227,6 25,9 225,3 35,8 -2,2 254,1 -270,2 9,9
Магазин №12 202,1 182,0 196,4 44,3 207,3 25,3 131,5 17,3 139,7 26,5 -137,6 -19,0 -8,1 9,2
Магазин №13 456,8 37,7 430,5 36,4 524,2 25,5 485,1 20,6 453,4 29,7 -1,3 -10,9 -5,0 9,2
Магазин №14 241,0 29,6 226,0 30,9 216,1 24,0 209,6 23,0 207,9 27,4 1,3 -6,9 -1,0 4,4
Магазин №15 - - - - 559,6 83,9 - 83,9
Магазин №16 481,6 59,9 386,1 41,1 576,3 32,2 412,1 20,0 396,6 34,8 -18,8 -8,9 -12,3 14,9
Магазин №18 356,2 99,6 340,9 39,1 465,9 24,1 363,4 16,2 403,5 38,2 -60,5 -15,0 -7,8 22,0
Магазин №21 601,1 58,4 446,0 44,9 727,7 35,7 640,6 26,7 501,6 41,1 -13,5 -9,2 -9,0 14,4
Магазин №22 126,8 30,7 113,2 28,5 127,8 18,1 111,5 13,9 108,7 20,1 -2,2 -10,5 -4,2 6,2
Магазин №24 314,7 34,0 303,2 29,6 343,0 38,4 345,6 23,0 341,2 31,3 -4,4 8,8 -15,4 8,3
Магазин №25 375,6 38,4 339,8 34,2 411,6 26,0 392,3 22,9 420,2 42,8 -4,1 -8,2 -3,1 19,9
Магазин №26 1 611,7 25,6 1 309,9 20,3 1 687,0 15,1 1 378,8 10,3 1 966,8 21,7 -5,2 -5,3 -4,7 11,4
Магазин №27 1 778,7 20,4 1 637,3 19,7 1 648,9 16,7 1 011,0 9,8 1 524,7 17,9 -0,6 -3,0 -6,9 8,0
Магазин №3 1 203,9 45,4 1 277,9 49,9 1 069,3 39,3 1 000,0 42,7 26,5 4,6 4,5 -10,6 3,4 -38,1
Магазин №30 590,3 40,0 516,8 43,5 557,8 26,2 502,2 22,6 572,2 35,7 3,5 -17,3 -3,5 13,1
Магазин №31 219,1 16,0 195,5 14,8 232,2 16,8 254,2 18,6 314,6 22,8 -1,2 2,0 1,9 4,2
Магазин №32 340,5 20,6 244,8 16,9 285,9 20,5 334,2 21,4 421,6 24,0 -3,7 3,6 0,9 2,6
Магазин №33 366,0 28,2 416,5 41,2 607,1 25,6 477,3 16,3 405,6 24,6 13,0 -15,6 -9,3 8,3
Магазин №36 1 354,6 35,0 1 248,5 31,7 1 751,8 22,8 1 237,5 15,8 1 199,9 28,7 -3,4 -8,9 -7,0 12,9
Магазин №39 251,8 43,9 180,5 36,7 286,1 31,7 227,2 22,0 190,1 29,0 -7,2 -4,9 -9,8 7,0
Магазин №4 514,8 37,6 474,0 38,0 408,6 27,9 429,5 30,5 385,9 27,1 0,4 -10,0 2,6 -3,5
Магазин №41 370,8 21,5 328,4 18,6 426,0 17,5 306,8 10,0 473,1 20,3 -3,0 -1,1 -7,5 10,3
Магазин №46 713,6 24,7 717,8 24,6 653,6 17,7 681,6 18,8 740,0 24,0 -0,1 -6,9 1,1 5,2
Магазин №47 155,9 57,2 170,2 37,8 160,4 19,5 137,6 18,6 129,6 28,3 -19,4 -18,2 -0,9 9,7
Магазин №48 239,5 81,2 237,5 406,8 222,6 65,9 181,7 31,5 151,4 38,7 325,5 -340,8 -34,5 7,3
Магазин №49 190,8 26,8 181,7 48,2 234,9 29,0 157,8 15,3 212,7 39,9 21,4 -19,2 -13,7 24,6
Магазин №5 1 108,1 63,8 962,7 72,0 1 162,9 71,4 1 021,5 52,8 823,7 51,6 8,2 -0,6 -18,6 -1,2
Магазин №50 - 1 791,9 93,1 1 552,0 30,7 1 342,4 24,3 1 474,9 38,6 93,1 -62,4 -6,5 14,3
Магазин №51 1 008,8 28,5 741,3 23,4 905,4 20,1 567,6 11,5 789,7 23,5 -5,1 -3,3 -8,6 12,0
Магазин №52 275,7 43,0 229,2 39,3 301,4 29,1 260,4 21,1 241,8 31,7 -3,7 -10,2 -8,0 10,6
Магазин №53 363,8 39,9 400,4 49,4 522,1 26,8 406,3 18,3 441,6 43,1 9,4 -22,6 -8,5 24,8
Магазин №54 344,3 43,0 279,6 42,6 399,7 23,2 413,8 17,6 360,1 31,4 -0,4 -19,4 -5,5 13,7
Магазин №57 443,6 41,5 343,6 31,0 395,3 20,6 398,9 17,8 377,4 33,7 -10,5 -10,3 -2,8 15,9
Магазин №58 1 138,3 122,8 1 008,1 140,8 1 030,1 97,5 887,8 79,7 815,7 138,5 17,9 -43,3 -17,7 58,8
Магазин №6 1 007,3 38,1 823,1 34,3 1 005,1 31,8 861,3 25,0 750,0 28,0 -3,8 -2,5 -6,8 3,0
Магазин №60 730,0 35,1 751,2 38,8 729,0 30,0 697,6 30,5 523,2 30,8 3,7 -8,8 0,5 0,3
Магазин №62 1 503,0 35,4 1 230,4 32,3 1 538,7 22,9 1 254,7 17,1 1 376,7 31,3 -3,2 -9,4 -5,8 14,2
Магазин №64 982,4 64,2 752,8 47,8 818,2 36,7 575,6 23,3 522,5 38,6 -16,4 -11,2 -13,4 15,3
Магазин №65 -   -   292,2 87,3 3,2 1,0       87,3 -86,4 -1,0
Магазин №69 1 081,3 33,9 941,3 34,6 1 014,2 23,5 1 006,5 21,5 983,6 30,4 0,8 -11,1 -2,1 8,9
Магазин №70 318,6 64,9 341,4 93,1 454,0 46,9 203,2 15,5 312,9 55,1 28,2 -46,2 -31,3 39,6
Магазин №71 97,2 37,6 101,9 42,1 194,5 31,8 187,5 30,8 3,2 5,1 4,4 -10,3 -0,9 -25,7
Магазин №72 250,0 34,7 243,4 45,1 318,6 19,7 284,5 17,0 215,7 29,0 10,4 -25,4 -2,7 12,0
Магазин №73 386,4 62,6 252,1 46,5 329,3 40,7 256,6 21,6 255,3 34,3 -16,1 -5,8 -19,2 12,7
Магазин №74 175,5 38,5 133,6 39,6 202,4 27,8 147,0 10,9 174,7 22,6 1,1 -11,8 -16,8 11,7
Магазин №75 1 895,0 20,6 2 091,1 22,8 2 076,2 17,7 1 914,5 16,7 2 004,7 21,5 2,1 -5,1 -1,0 4,8
Магазин №76 277,2 80,5 330,1 134,4 351,7 110,7 339,3 93,1 272,8 101,0 53,9 -23,7 -17,6 7,9
Магазин №77 11 388,8 152,7 11 948,6 214,2 12 022,4 233,9 8 814,8 154,6 10 378,9 137,0 61,5 19,8 -79,4 -17,5
Магазин №78 3 823,3 81,7 4 605,5 151,6 5 095,6 88,8 6 056,3 80,4 4 778,0 71,7 69,8 -62,8 -8,5 -8,6
Магазин №79 1 891,5 126,4 1 918,7 162,4 2 086,0 127,6 1 918,0 114,8 2 163,9 148,2 35,9 -34,8 -12,8 33,5
Магазин №81 6 616,3 263,3 6 382,0 257,9 6 728,0 312,5 6 524,9 249,5 5 801,8 206,0 -5,3 54,5 -63,0 -43,5
Магазин №83 1 913,8 25,5 1 772,0 24,4 1 900,0 19,6 1 879,0 18,3 1 840,5 22,4 -1,1 -4,8 -1,3 4,1
Магазин №84 4 026,6 73,2 4 575,5 111,6 4 698,9 60,4 4 275,4 54,6 4 171,3 68,4 38,5 -51,2 -5,9 13,8
Магазин №85 1 228,6 80,3 1 465,5 105,6 1 476,7 100,1 1 345,1 76,0 1 189,2 81,3 25,3 -5,5 -24,1 5,3
Магазин №86 6 348,4 152,8 6 875,5 201,8 6 851,3 195,2 7 651,8 189,1 7 797,8 189,0 48,9 -6,6 -6,1 -0,1
Магазин №88 509,5 74,5 563,0 90,0 554,3 68,1 704,0 78,0 461,2 61,4 15,5 -21,9 9,9 -16,7
Магазин №90 393,7 132,0 450,7 164,5 511,9 101,8 465,6 87,0 316,9 106,7 32,5 -62,6 -14,8 19,6
Магазин №92 114,8 24,5 467,7 228,8 465,4 77,6 524,3 81,4 398,6 73,0 204,3 -151,2 3,8 -8,3
Магазин №93 317,3 145,0 329,6 133,3 398,1 124,4 343,2 80,3 297,5 112,3 -11,6 -8,9 -44,1 31,9
Всего 82 512,9 54,2 89 825,1 66,2 98 311,3 48,9 92 497,2 43,2 89 750,3 53,6 12,0 -17,4 -5,7 10,5
 

     Изменение оборачиваемости за 2008 год составило: 53,6 - 54,2= - 0,6 дня. Следовательно, оборачиваемость товарных запасов по структуре ускорилась на 0,6 дня, что оценивается положительно и говорит об эффективном использовании товарных запасов магазинами потребительского общества.

     Наиболее  эффективные изменения  оборачиваемости по магазинам Воскресенского РайПО наблюдаются во 2 и 3 кварталах, из-за влияния сезонных факторов. 
 
 

Таблица 5 - Товарные запасы и их оборачиваемость по группам товаров по потребительскому обществу Воскресенское РайПО за 2007 – 2008 гг.

тыс.руб.

  № п/п Группы  товаров на 01.07.07. на 01.01.08. на 01.07.08. на 01.01.09. Средние товарные запасы за 2007 г. Средние товарные запасы за 2008 г. Средний однодневный оборот Оборачиваемость, дни Отклонение  в днях (+/-)
2007 год 2008 год
1 Мясо и птица 1 502,40 1 843,00 1 952,00 2 221,40 1 672,70 2 086,70 78,04 21,44 26,74 5,31
2 Колбасные изделия 1 067,70 1 281,10 1 353,00 1 514,80 1 174,40 1 433,90 129,08 9,10 11,11 2,01
3 Рыба и морепродукты 699,80 937,40 861,40 1 112,70 818,60 987,05 41,22 19,86 23,95 4,09
4 Сельди 98,30 113,00 182,40 157,70 105,65 170,05 6,01 17,58 28,30 10,72
5 Масло животное 179,80 253,60 279,30 176,50 216,70 227,90 11,88 18,25 19,19 0,94
6 Масло растительное 394,30 466,10 1 536,60 727,20 430,20 1 131,90 11,70 36,76 96,73 59,97
7 Маргариновая  продукция 24,20 50,00 53,90 51,60 37,10 52,75 0,47 78,13 111,09 32,96
8 Майонезная  продукция 163,10 268,50 271,40 223,70 215,80 247,55 13,96 15,46 17,74 2,27
9 Молоко  669,60 590,30 910,40 840,20 629,95 875,30 105,37 5,98 8,31 2,33
10 Сыр 704,50 850,50 740,90 648,90 777,50 694,90 25,65 30,32 27,10 -3,22
11 Консервы мясные 675,10 608,30 682,20 504,60 641,70 593,40 10,39 61,74 57,09 -4,65
12 Консервы рыбные 604,80 521,10 540,40 506,50 562,95 523,45 16,34 34,46 32,04 -2,42
13 Консервы овощные 785,40 876,30 1 042,90 814,90 830,85 928,90 19,59 42,41 47,41 5,00
14 Консервы фруктово-ягодные 867,20 1 157,40 945,60 986,60 1 012,30 966,10 24,40 41,49 39,59 -1,89
15 Яйца 77,90 158,00 123,10 194,30 117,95 158,70 17,39 6,78 9,12 2,34
16 Сахар 510,50 348,40 487,90 505,00 429,45 496,45 6,63 64,73 74,83 10,10
17 Кондитерские  изделия 1 912,40 2 836,60 2 594,50 2 626,00 2 374,50 2 610,25 87,12 27,25 29,96 2,71
18 Варенье и     мед 215,80 100,40 116,10 233,40 158,10 174,75 1,05 150,58 166,44 15,86
19 Чай 473,60 500,50 479,30 533,70 487,05 506,50 8,40 57,96 60,27 2,31
20 Соль 73,50 65,90 80,90 108,60 69,70 94,75 1,25 55,59 75,56 19,98
21 мука 117,90 319,30 247,90 402,90 218,60 325,40 2,70 81,05 120,65 39,60
22 Хлеб и хлебобулочные изделия 200,00 228,70 288,00 271,90 214,35 279,95 80,90 2,65 3,46 0,81
23 Крупа и бобовые 716,50 736,30 854,60 681,40 726,40 768,00 11,20 64,88 68,60 3,72
24 Макаронные изделия 280,00 420,80 661,30 381,00 350,40 521,15 8,36 41,90 62,32 20,42
25 Картофель 61,50 76,90 60,30 75,30 69,20 67,80 3,98 17,39 17,04 -0,35
26 Овощи 102,50 130,80 143,40 137,50 116,65 140,45 17,31 6,74 8,11 1,38
27 Плоды, фрукты 174,10 328,30 247,50 321,60 251,20 284,55 24,62 10,20 11,56 1,35
28 Водка и ликероводочные изделия 4 776,40 7 359,00 5 112,30 5 590,40 6 067,70 5 351,35 114,11 53,17 46,90 -6,28
29 Вино 2 038,40 2 096,80 1 940,90 1 708,00 2 067,60 1 824,45 35,38 58,44 51,57 -6,87
30 Коньяк 992,30 1 513,30 1 095,40 1 813,40 1 252,80 1 454,40 16,78 74,67 86,69 12,02
31 Шампанское 151,30 453,20 144,80 230,10 302,25 187,45 4,13 73,23 45,41 -27,81
32 Пиво 1 165,10 1 401,70 1 695,80 1 271,70 1 283,40 1 483,75 78,68 16,31 18,86 2,55
33 Безалкогольные напитки 1 339,10 906,20 2 300,50 806,30 1 122,65 1 553,40 37,83 29,67 41,06 11,39
34 мороженое 296,40 278,90 383,70 265,60 287,65 324,65 12,83 22,42 25,31 2,88
35 Прочие продовольственные товары 9 177,30 10 825,50 10 274,60 8 500,10 10 001,40 9 387,35 71,20 140,47 131,85 -8,62
Итого продовольственные  товары 33 288,70 40 902,10 40 685,20 37 145,50 37 095,40 38 915,35 1 137,03 32,62 34,23 1,60
40 Хлопчатобумажные  ткани 551,10 404,00 356,50 160,00 477,55 258,25 2,51 190,54 103,04 -87,50
41 Шерстяные ткани  и платки 240,50 180,00 220,00 270,00 210,25 245,00 1,28 163,78 190,85 27,07
42 Шелковые ткани 365,00 410,00 326,00 500,00 387,50 413,00 3,18 121,91 129,94 8,02
43 Одежда и  белье 1 378,60 2 095,00 2 053,00 2 746,10 1 736,80 2 399,55 19,84 87,55 120,95 33,41
44 Головные уборы 3,50 0,70 3,50 2,50 2,10 3,00 0,01 184,39 263,41 79,02
45 Верхний трикотаж 68,00 54,00 49,00 77,00 61,00 63,00 0,88 69,12 71,39 2,27
46 Бельевой трикотаж 321,40 423,00 470,00 383,00 372,20 426,50 2,25 165,57 189,72 24,15
47 Чулки, носки 334,00 407,10 524,00 414,10 370,55 469,05 4,72 78,48 99,34 20,86
48  Обувь кожаная 5 843,10 10 630,00 12 643,00 15 007,90 8 236,55 13 825,45 57,07 144,32 242,25 97,93
49  Обувь резиновая 30,00 15,00 64,50 12,00 22,50 38,25 0,49 46,22 78,57 32,35
50 Мыло хозяйственное 43,50 18,70 37,00 43,40 31,10 40,20 0,46 67,94 87,82 19,88
51 Синтетические моющие средства 994,30 897,10 1 294,40 1 010,00 945,70 1 152,20 9,23 102,43 124,79 22,37
52 Мыло туалетное 135,90 128,60 146,50 144,20 132,25 145,35 2,10 63,06 69,31 6,25
53 Парфюмерно-косметические средства 1 496,40 1 717,90 1 872,30 1 597,90 1 607,15 1 735,10 16,58 96,91 104,62 7,71
54 Галантерея 2 047,80 2 219,70 2 806,10 2 827,00 2 133,75 2 816,55 16,37 130,36 172,08 41,72
55 Нитки 34,90 13,30 12,50 13,00 24,10 12,75 0,10 250,03 132,28 -117,75
56 Табачные изделия 1 137,40 1 219,50 1 150,70 1 035,80 1 178,45 1 093,25 39,39 29,92 27,76 -2,16
57 Спички 39,00 84,00 112,30 30,90 61,50 71,60 0,73 84,17 97,99 13,82
58 мебель 13,70 35,50 293,60 42,60 24,60 168,10 1,60 15,40 105,20 89,80
59 Ковры 838,10 928,00 900,50 893,00 883,05 896,75 12,77 69,16 70,23 1,07
60 Металлическая посуда 1 531,30 1 324,20 2 020,30 2 020,70 1 427,75 2 020,50 20,10 71,03 100,52 29,49
61 Фарфоровая  посуда 1 287,50 1 244,10 573,50 796,50 1 265,80 685,00 13,87 91,29 49,40 -41,89
62 Стеклянная  посуда 661,20 722,90 1 249,70 1 640,30 692,05 1 445,00 2,40 288,65 602,71 314,06
63 Часы 532,30 640,20 607,20 727,40 586,25 667,30 4,43 132,48 150,79 18,32
64 Электротовары 2 056,70 1 843,30 2 901,90 2 136,00 1 950,00 2 518,95 32,23 60,51 78,16 17,65
65 Инструменты 713,70 582,80 1 160,80 1 773,80 648,25 1 467,30 2,65 244,93 554,40 309,46
66 Бумажно-беловые 697,30 716,50 615,40 613,07 706,90 614,24 12,74 55,48 48,20 -7,27
67 Школьно-письменные 472,90 483,00 572,10 463,10 477,95 517,60 3,42 139,88 151,49 11,60
68 Вычислительная  техника 3,30 7,10 30,40 5,20 5,20 17,80 0,13 38,88 133,08 94,21
69 Печатные издания 105,40 51,30 40,60 31,10 78,35 35,85 2,19 35,84 16,40 -19,44
70 Велосипеды, мотоциклы 17,70 38,30 36,00 31,00 28,00 33,50 0,07 426,22 509,94 83,72
71 Товары для  спорта, туризма 139,50 15,20 187,10 11,60 77,35 99,35 1,70 45,54 58,49 12,95
72 Телерадиотовары 681,70 419,80 459,70 655,50 550,75 557,60 8,28 66,55 67,38 0,83
73 Игрушки 842,20 977,80 1 164,20 1 250,70 910,00 1 207,45 14,23 63,96 84,86 20,91
74 Прочие культтовары 182,20 186,00 300,30 842,80 184,10 571,55 3,44 53,60 166,39 112,79
75 Сельхоз. и садово-огородные инструменты 448,40 235,60 619,20 815,20 342,00 717,20 5,29 64,69 135,67 70,97
76 Средства малой механизации - - 51,40 30,00 - 40,70 0,12 - 330,74 -
77 Хозяйственные товары 3 224,40 3 448,30 4 502,70 3 426,90 3 336,35 3 964,80 58,01 57,51 68,34 10,83
79 Строительные  материалы 5 035,90 4 316,90 4 826,10 3 497,80 4 676,40 4 161,95 41,22 113,45 100,97 -12,48
80 Ювелирные изделия 7 935,50 10 788,70 11 184,30 7 440,90 9 362,10 9 312,60 22,26 420,66 418,43 -2,22
81 товары бытовой  химии 1 053,90 725,90 1 585,70 1 247,80 889,90 1 416,75 20,27 43,91 69,91 26,00
82      Прочие непродовольственные товары 1 130,20 910,00 2 754,50 1 697,50 1 020,10 2 226,00 25,11 40,63 88,66 48,03
Итого непродовольственые товары 44 669,40 51 559,00 62 778,50 58 365,27 48 114,20 60 571,89 485,67 99,07 124,72 25,65
Всего 77 958,10 92 461,10 103 463,7 95 510,77 85 209,60 99 487,24 1 622,70 52,51 61,31 8,80
 
 

     Товарные  запасы по группам товаров в Воскресенском РайПО изменялись следующим образом: в 2008 году средние товарные запасы составили почти 99 млн. 500 тыс. рублей, что на 14 300 рублей больше, чем в предшествующем 2007 году. В общем, по всем группам товаров оборачиваемость замедлилась на 8,8 дней, в большей степени из-за увеличения оборачиваемости непродовольственных видов товаров.

     Наибольшее  ускорение оборачиваемости запасов наблюдаются по отдельным товарным группам:

    • продовольственные - консервы фруктово-ягодные, овощные, рыбные, мясные, сыр, картофель, ликероводочные изделия, вино, шампанское;
    • непродовольственные – хлопчатобумажные ткани, нитки, фарфоровая посуда, строительные материалы, ювелирные изделия, печатные издания и бумажно-беловые товары.

     В период 2008 года низким спросом отличились в большей степени группы непродовольственных  товаров, такие как: головные уборы, кожаная обувь, мебель, различные  инструменты, стеклянная посуда и вычислительная техника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Комплексный анализ оборота розничной  торговли.

Таблица 6 - Динамика эффективности розничной продажи потребительского общества Воскресенского РайПО за 2007- 2008 гг.

тыс.руб

№ п\п Показатели 2007 год 2008 год Динамика  2008 г. к 2007 г.
1 Оборот  розничной торговли      
1.1. в действующих  ценах 522 510,00 646 546,20 123,74
1.2. в сопоставимых ценах 522 510,00 538 788,50 103,12
2 Прибыль от продаж 31 443,00 73 259,00 232,99
3 Ресурсы - всего, 256 495,00 276 420,00 107,77
  в том числе:      
3.1. Средненгодовая  стоимость основных фондов 142 105,00 147 203,00 103,59
3.2. Средненгодовая  сумма оборотных средств 70 702,00 74 643,00 105,57
3.3. Расходы на оплату труда 43 688,00 54 574,00 124,92
4 Среднегодовая численность работников, человек 390,00 407,00 104,36
5 Издержки обращения 86 730,00 99 524,00 114,75
6 Индекс цен 1,00 1,20 -
Показатели  эффективности использования  ресурсов и текущих  затрат
6 Ресурсоотдача на 1000 руб. совокупных ресурсов 2,037 1,949 -0,088
7 Фондоотдача на 1000 руб. основных фондов 3,677 3,660 -0,017
8 Коэфициент  оборочиваемости, раз 7,390 7,218 -0,172
9 Уровень расходов на оплату труда, % к обороту 8,361 10,129 1,768
10 Производительность  труда       
10.1. По обороту 1 339,769 1 323,805 98,808
10.2. По прибыли 80,623 179,998 223,258
11 Уровень издержек обращения, % к обороту 19,930 18,190 -1,740
12 Уровень прибыли (рентабельность продаж), % к обороту 6,018 13,597 7,579
 

     Деятельность  Воскресенского РайПО на протяжении 2007 и 2008 годов в целом можно оценить как динамично развивающуюся по всем основным показателям. Прибыль от продаж возросла больше, чем в 2 раза по сумме, а в процентах к обороту на 3,93 п.п. Уровень издержек обращения  снизился на 7,58 п.п. Возросли количество работников и производительность труда, в большей степени из-за влияния интенсивных факторов, прибыли и оборота. Но отрицательным моментом является снижение эффективности использования ресурсов.

     Оборот розничной торговли в 2008 году по сравнению с предшествующим 2007 годом повысился на 23,74% и 3,12% в действующих и сопоставимых ценах соответственно, индекс цен составил 1,2.

     Абсолютный  прирост оборота розничной торговли Воскресенского РайПО составил: 646 546,20 - 522 510,00 = 124036,2 тыс.руб.

     Сумма прироста оборота:

  • за счет роста цен: 646 546,20 - 538 788,50 = 107757,7 тыс.руб.;
  • за счет объема: 538 788,50 - 522 510,00 = 16278,5 тыс.руб.

     Доля  прироста оборота за счет роста цен  составила: 107757,7/124036,2*100 = 87%, что оценивается отрицательно.

     Влияние на оборот среднегодовой  стоимости основных фондов и фондоотдачи:

     ОРТ0=ОФ0*ФО0 =  142 105 * 3,677 = 522520 тыс. руб.

     ОРТу=ОФ1* ФО0 = 147 203  * 3,677 =   541265,43 тыс. руб.

     ОРТ1= ОФ* ФО1 = 147 203 * 3,660 = 538783 тыс.руб.

     Изменение ОРТ за счет влияния среднегодовой стоимости ОФ:  541265,43 – 522520 = 18745,4 тыс. руб.

     Изменение ОРТ за счет влияния фондоотдачи:  538783 – 541265,43 = - 2482,4 тыс.руб.

     Совокупное  влияние факторов: 18745,4 – 2482,4= 16263 тыс. руб.

     Дэ=18745,4/16243*100=115,4% - изменение ОРТ произошла исключительно за счет увеличения суммы среднегодовых фондов, что является экстенсивным путем развития и оценивается отрицательно.

     Влияние на изменение оборота  среднегодовой стоимости  оборотных и средств и коэффициента оборачиваемости:

     ОРТ0=ОС0* Коб0 = 70 702 * 7,390 = 522489 тыс. руб.

     ОРТу=ОС1*Коб0 = 74 643 * 7,390 = 551612 тыс. руб.

Информация о работе Оборот розничной торговли и его развитие в условиях конкуренции