Общая характеристика предприятия на примере ЧПТУП «Здравушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание

Целью практики является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения соответствующих дисциплин, приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по специальности логистика.

Задачи практики: Основные задачи проведения практики:
подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
изучение базы практики (организационная структура, органы управления, направления деятельности, основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность, технология и организация производства);
ознакомление с законодательными и нормативными документами деятельности субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь;
выявить недостатки логистической системы предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Общая характеристика предприятия.docx

— 170.18 Кб (Скачать документ)
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

Логистика - наука  о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и  другими материальными и нематериальными  операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  передачи, хранения и обработки соответствующей  информации.

В большинстве  случаев задача оптимизации логистики  в компании сводится к оптимизации  складской деятельности. Склад –  это основное производственное отделение  компании, от эффективности работы которого в значительной степени  зависит конкурентоспособность  предприятия. Если фирма в качестве основы своей стратегии избрала  постоянное повышение уровня обслуживания клиентов, то одним из первых шагов  на пути воплощения задуманного будет  оптимизация работы склада.

     Целью практики является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения соответствующих дисциплин, приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по специальности логистика. 

     Задачи  практики: Основные задачи проведения практики:

  • подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
  • изучение базы практики (организационная структура, органы управления, направления деятельности, основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность, технология и организация производства);
  • ознакомление с законодательными и нормативными документами деятельности субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь;
  • выявить недостатки логистической системы предприятия;
 

Ознакомительную практику проходила в ЧПТУП  «Здравушка». 
 
 
 
 

  1. Общая характеристика предприятия 

    1.1 История создания  предприятия

    17 июля 2003 года основана частное  производственно торговое унитарное  предприятие «Здравушка» .  Основным направлением деятельности была и остается розничная торговля продуктами питания через собственные магазины. Началом создания торговой компании послужило открытие центрального склада и единого распределительного центра.

    В целях повышения качества продаваемой  продукции и расширения ассортимента весной 2005 года была запущена первая очередь  собственного пищевого производства на базе магазина . На сегодняшний день работают два производственных цеха. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более двухсот наименований: от мясных полуфабрикатов и салатов до горячих блюд и выпечки.

    На  сегодняшний день магазин «Здравушка», расположенный в удобном месте города Минска. Общая площадь занимает 300 кв. м., площадь торгового зала —180 кв. м. Ассортимент предлагаемой продукции включает в себя от 12 до 20 тысяч наименований, поставляемых 300 поставщиками из различных городов Беларуси ,России и стран мира. В магазине работает около 50 человек.

    За  годы работы  успел стать домашним, семейным магазином. Именно поэтому  одной из основных задач предприятия  является качественное и ответственное выполнение своих обязанностей.. «Здравушка» является постоянным и активным лауреатом ежегодных премий.

    С прошлого года в магазине действует  система скидок. Постоянные клиенты  имеют дисконтные карты.

    В2007 году ЧПТУП «Здравушка» открыла свою столовую. Кухня имеет около двадцати помещений. Хлебный, овощной и мясной цеха делятся, в свою очередь, на отделения для разных операций. Здесь имеется специальное помещение и для обработки отходов. Есть посудомоечная машина и аппарат для чистки картофеля; всё оборудование современное. И в зале, и в цехах - красивая отделка.

    Со  дня открытия и по сей день директором магазина является - целеустремленный грамотный специалист. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Характеристика выпускаемой  продукции 

    Сама  компания не выпускает никакой продукции, но работает непосредственно с теми компаниями, которые сами производят продукцию.

    В  ЧПТУП «Здравушка» представлена продукция собственного производства . Например нашим покупателям мы предлагаем попробовать такие торты как "Киевский", "Ленинградский", "От белочки", "Птичка", "Солнышко", "Творожок" и конечно - "Графские развалины". Разнообразие всевозможных начинок и необычных сочетаний, представленных в наших тортах,  смогут удовлетворить самые утонченные вкусы.

    Также есть отдел кулинарии.  Они предлогают своим покупателям качественные охлажденные мясные полуфабрикаты собственного производства. Более 10 видов колбас, разнообразие фаршей и мясных изделий в различных маринадах . Всегда в наличии охлажденные продукты из птицы свинины и говядины.

      В молочном отделе представлены  товары как отечественных так и зарубежных компаний. Danone является производителем молочных продуктов, йогуртов, детского питания, минеральной воды.

    Kraft Foods - второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания. Выпускает такую продукцию, как: сыр, кофе, печенье и крекеры, шоколад.

    Johnson крупный производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования, выпускает широкий спектр лекарственных средств, товаров по уходу за телом под торговыми марками JOHNSON’S Baby,  o.b., Carefree, Reach, Clean & Clear, контактные линзы Acuvue и др.

Зерновые, мучные товары ,тропические фрукты, слабоалкогольные напитки, пиво, соки .Мясо и мясные товары, деликатесы, п/ф. Рыба и рыботовары яйца и яичные продукты Кондитерские товары .Огромный выбор печенья, карамели - весового товара по доступным ценам. Огромный выбор мелкоштучного товара (чупа-чупс, шоколад, жевательные резинки). Промышленные товары. Всегда имеются в наличии недорогие порошки, зубные пасты, щетки, посуда.

Большой выбор  дорогих товаров (посуда из чистого  стекла, зубные пасты "Aqua fresh", сковородки "Tefal").

Всегда можно  купить товары первой необходимости (мыло, зубную пасту).

Широкий ассортимент  открыток, сувениров к различным  праздникам.

Большой выбор  книг для детей, игрушек, канцелярских товаров. 
 
 
 

    1. Организационная структура предприятия.

     

Обязанности генерального директора

    • Осуществляет руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании или предприятия.
    • Несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества и ресурсов предприятия, а также, за финансово-хозяйственные результаты бизнес-деятельности.
    • Организует работу, эффективное и результативное взаимодействие и координацию производственных и бизнес-единиц, структурных подразделений.
    • Обеспечивает выполнение задач и целей деятельности организации, всех ее обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам.
    • Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе обоснованного планирования ее материальных, финансовых и трудовых ресурсов с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров и услуг.
 
    • Принимает меры по обеспечению организации  квалифицированными кадрами. Организует рациональное их использование и  развитие их профессиональных знаний и опыта.
    • Организует применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива. Обесепчивает выплату заработной платы в установленные сроки.
    • Организует соблюдение трудовой и производственной дисциплины. Способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
    • Обеспечивает создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. Обеспечивает соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.
    • Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, баланса единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов управления, эффективного и результативного использования производственных резервов и расходования всех видов ресурсов.
    • Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников. Организует реализацию принцинов "самообучения организации".
    • Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей.
    • Организует использование правовых средств для финансового управления и функционирования в существующих бизнес-условиях.
    • Организует укрепление договорной и финансовой дисциплины, регулирование социально-трудовых отношений, обеспечение инвестиционной привлекательности компании в целях поддержания и расширения масштабов бизнес-деятельности.
 
 

Отдел закупок  и его функции

  

Отдел закупок  является главным подразделением, где  принимаются решения о закупке  товаров, заключаются контракты  на поставку продукции, решаются вопросы  выбора поставщика, устанавливаются  требования к качеству продукции  и т. д.

Важность этого  подразделения в общей структуре  оптовой фирмы трудно переоценить  точно так же, как трудно переоценить  важность правильно организованной закупочной деятельности для работы всего предприятия.

Отдел закупок  организует изучение потребительского спроса. При изучении потребительского спроса в оптовом распределении  следует сочетать методы изучения спроса оптовых товарополучателей и  методы изучения спроса населения.

Обязанности торговых агентов отдела закупок включают регулярное посещение предприятий  розничной сети для выявления  их спроса. Они знакомятся с ходом  продаж товаров, производят опросы покупателей  и тщательно изучают материалы  их опросов.

Торговые агенты отдела закупок изучают потребности  товарополучателей, определяют состояние  спроса на отдельные товары, выявляют тенденции изменения спроса и  прогнозируют его на предстоящий  период.

Глубокое изучение спроса оптовых покупателей имеет  большое значение для правильного  и обоснованного формирования заказов  на поставку продукции. Достоверные  сведения о потребительском спросе позволяют торговым агентам оптовой  фирмы более точно определить объём и ассортимент закупаемых товаров, своевременно предусмотреть  изменения в торговле отдельными товарами. 
 

 

Функции работников отдела продаж 

Штатный состав отдела, включающий разъездных торговых агентов, продавцов, товароведов, инженеров  по обслуживанию и наладке оборудования, канцелярских работников, подотчётен управляющему продажами.

Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация  работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных  инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением  мероприятий по расширению рынков сбыта  и увеличению объёмов продаж. Упрашшющий продажами осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.

Каждое оптовое  предприятие в отделе продаж обязательно  имеет инженера. Инженеры отдела продаж призваны осуществлять техническое  обслуживание потребителей. Продажа  некоторых видов товаров связана  с их испытанием, наладкой и использованием различных приборов, машин и оборудования. В обязанности инженера входит знание технических характеристик различных  товаров, умение работать с чертежами  и кальками. Инженеры отдела продаж должны обладать достаточной квалификацией  для совершенствования дизайна  различных приборов и машин.

Эта категория  работников используется для обслуживания промышленных потребителей. Совмещение в одном лице двух профессий: инженера и продавца, обуславливает особую значимость таких специалистов. Использование  труда инженеров при продаже  некоторых товаров имеет очень  широкое распространение и представляет собой дополнительный вид услуг, предоставляемых оптовым предприятием своим покупателям.

Информация о работе Общая характеристика предприятия на примере ЧПТУП «Здравушка»