Общая характеристика предприятия на примере ЧПТУП «Здравушка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:37, курсовая работа

Описание

Целью практики является дальнейшее закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе изучения соответствующих дисциплин, приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по специальности логистика.

Задачи практики: Основные задачи проведения практики:
подготовка к осознанному и углубленному практическому изучению учебных дисциплин;
изучение базы практики (организационная структура, органы управления, направления деятельности, основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность, технология и организация производства);
ознакомление с законодательными и нормативными документами деятельности субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь;
выявить недостатки логистической системы предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Общая характеристика предприятия.docx

— 170.18 Кб (Скачать документ)

Продавцы и  товароведы отдела продаж оформляют  заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.

Все работники, занятые обслуживанием потребителей при продаже товаров со склада, должны обладать набором необходимых  профессиональных качеств, главными из которых являются компетентность и  вежливость. Данная работа требует  от работника глубокого понимания  потребностей клиента. Обслуживание покупателей  должно осуществляться качественно  и оперативно. Ориентация на интересы потребителя способствует повышению  объёмов продаж, привлечению новых  клиентов и установлению с ними более  тесных деловых контактов.

Жалобы потребителей, связанные с неудовлетворительным качеством товара, условиями транспортировки, отгрузки и т. д., следует устранять  в минимально сжатые сроки. При этом формула "покупатель всегда прав" должна действовать постоянно.

Работа с жалобами потребителей является одной из наиболее трудных задач, решаемых работниками  отдела продаж. Простое правило, действующее  при рассмотрении жалоб, состоит  в том, что все претензии, связанные  с состоянием товара до его передачи потребителю, решаются в пользу последнего. Претензии, возникающие после доставки товара потребителю, требуют специального исследования и анализа.

Все споры между  оптовой компанией и потребителем решаются путём переговоров и  взаимных соглашений. При этом главной  задачей является установление ответственности  стороны, по вине которой произошло  то или иное недоразумение или  повреждение товара. В случае невозможности  достижения взаимного согласия большинство  дистрибьюторов принимает вину за повреждение  груза на себя. В практической деятельности при разрешении споров между дистрибьютором и потребителем нередки случаи обращения  к поставщику-изготовителю с целью  разрешения конфликта между спорящими  сторонами.

 При повреждении  товаров дистрибьютор осуществляет  их замену на новые. Возврат потребителю денежных средств, потраченных на приобретение товара, осуществляется как правило, только в исключительных случаях. Приём возвращённых товаров на склад оформляется квитанцией о приёме возвращённых товаров. При этом дистрибьютор извещает потребителя об уменьшении суммы его задолженности кредитным меморандумом. 
 

  1. Организация логистики на предприятии
 

    2.1. Структура отдела  логистики

    Во  главе отдела:

    Директор  по логистике (Начальник отдела логистики) 

    В состав отдела входят:

    Группа  закупок

    • Сектор управления запасами и поставками сырья, комплектующих, расходных материалов для производства.
    • Сектор обеспечения склада, транспорта и продаж упаковкой, торговым и складским оборудованием, оргтехникой и расходными материалами, спецодеждой.
    • Склады сырья, комплектующих и обеспечения.
    • Сектор управления запасами, выполнения заказов на стороннем производстве и закупки готовой продукции для дальнейшей реализации.
    • Сектор закупок импортных готовых товаров и таможенного оформления.

    Группа  производственной логистики

    • Сектор планирования и контроля выполнения заказов на производство готовой продукции.
    • Сектор планирования и формирования заказов на сырье, комплектующие и другое обеспечение производства.
    • Склады незаконченного производства.

    Группа  управления ассортиментом и запасами

    • Сектор анализа и управления запасами готовой продукции.
    • Сектор мониторинга и управления ассортиментом готовой продукции.
    • Группа управления поставками готовой продукции
    • Сектор приема и оформления заказов, включая интернет-заказы.
    • Сектор управления складами и доставкой заказов партнерам и клиентам.
    • Склады готовой проудкции и распределительные центры.
    • Сектор управления и мониторинга качества логистического сервиса и взаимодействия с клиентами.
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема отдела логистики 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Инженер (менеджер) по сбытовой логистике.

- Анализ складских  остатков;

- Анализ создания  складского запаса готовой продукции;

- Анализ существующих  схем доставки;

- Разработка  новых маршрутов доставки;

- Анализ затрат  на доставку готовой продукции  и ТМЦ;

- Контроль сроков  прохождения заказа внутри производственного  цикла;

- Анализ внутри  складского движения ГП;

- Документооборот. 

Инженер (менеджер) по управлению запасами.

- Расчет необходимого  количества запаса готовой продукции;

- Расчёт необходимого  запаса материалов и комплектующих;

- Расчёт необходимого  количества материалов и ДСЕ  при производственном цикле на  переходных этапах;

-  Документооборот; 

Инженер (менеджер) производственной логистики.

- Анализ необходимого  количества комплектующих и ДСЕ,  на переходных этапах производства.

- Контроль за минимальным запасом материалов (ДСЕ, комплектующих) на переходных этапах производственного цикла.

- Анализ временных  показателей движения ТМЦ при  внутрипроизводственном цикле.

- Контроль прохождения  заказа внутри производственного  цикла.

- Документооборот.

 
 
 

Требования к специалистам по логистике

Специалисты по логистике должны обладать системным  мышлением и иметь представление  о ресурсах предприятия. Они делятся  на тактиков, которые имеют хорошие  знания и навыки работы (компьютерная грамотность, знание информационных систем, складского оборудования, транспортных средств и т.д.) и стратегов, которые обладают высокими аналитическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления.

Для эффективного решения логистических задач стратег должен:

 ·    иметь доступ ко всем видам  и уровням информации;

 ·    располагать официальными полномочиями  своей должности в иерархии  управления предприятием, что позволит  ему принимать решения, в том  числе кадровые;

 ·    подчиняться напрямую одному  из заместителей генерального  директора или непосредственно  генеральному директору, чтобы  иметь относительную независимость  от руководителей других функциональных  подразделений предприятия;

 ·    обладать высоким личностным  и профессиональным авторитетом;

 ·    быть хорошим менеджером.

2.2. Основные направления логистической деятельности на предприятии  

Основными видами деятельности предприятия является:  

- производство  и реализация товаров необходимых  для населения; 

- оптовая торговля  тканями и готовыми изделиями. 

- изготовление  матрасов на заказ; 

- коммерческая  деятельность; 

- обеспечение  населения необходимыми товарами; 

- оказание платных  услуг населению и предприятиям; 

- насыщение рынка  товарами, которые имеют высокую  долю потребления; 

- изготовление  мягкой мебели с силиконовым  наполнителем; 

- иные виды  деятельности, не запрещенные законом.. 

Все вышеперечисленные  виды деятельности осуществляются в  соответствии с действующим законодательством  РБ. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и частными лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, учитывая интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ и услуг. Предприятие оказывает услуги по ценам в соответствии со своим прейскурантом. Под логистикой в сфере экономики понимается научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения. 

Закупочная логистика  ЧПТУП « Здравушка» 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  материальными ресурсами. 

Предприятие  осуществляющее закупку, доставку и временное хранение предметов труда, эту деятельность выполняет заместитель директор по снабжению.  

Деятельность  директора по снабжению может  быть рассмотрена на трех уровнях, так  как служба снабжения одновременно является: 

- элементом,  обеспечивающим связи и реализацию  целей макрологистической системы, в которую входит предприятие; 

- элементом микрологистической системы, т.е. одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия; 

- самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели. 

В логистике  отношения с поставщиками строятся на следующих принципах: 

- обращаться  с поставщиками так же, как  и с клиентами фирмы; 

- не забывать на деле демонстрировать общность интересов; 

- знакомить поставщика  со своими задачами и быть  в курсе его деловых операций; 

- проявлять готовность  помочь в случае возникновения  проблем у поставщика; 

- соблюдать принятые  на себя обязательства; 

- учитывать в  деловой практике интересы поставщика. 

Рассмотрим задачи и работы, относящиеся к закупочной логистике. 

- определение  потребности в материальных ресурсах; 

- исследование  рынка закупок; 

- выбор поставщиков,  включает поиск информации о  поставщиках, создание банка данных  о поставщиках, поиск оптимального  поставщика, оценку результатов  работы с выбранными поставщиками; 

- осуществление  закупок; 

- контроль поставок; 

- подготовка  бюджета закупок. 

В рамках проведения экономических расчетов к задачам  закупочной логистики следует отнести  расчет издержек из-за дефицита материальных ресурсов.

Важное значение в реализации плана закупок имеют приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

Приемка продукции. В первую очередь необходимо удостовериться, что получен товар: 

- нужного качества; 

- в нужном  количестве; 

- от своего  поставщика; 

- в обусловленное  время; 

- за оговоренную  цену. 

В целях экономии времени, усилий и соответственно денег  следует позаботиться о том, чтобы  складские помещения, места разгрузки, приемки товара были расположены  как можно ближе друг к другу  и недалеко от производственных помещений. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у  ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгрузочных работах  составьте график поставок, согласованный  со всеми поставщиками. Предусмотрите  при этом, чтобы основное сырье  поставлялось в строго определенные дни, а другие виды материалов -- по мере необходимости. Такие меры позволят, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки не-ожиданно прибывшего транспорта. 

Информация о работе Общая характеристика предприятия на примере ЧПТУП «Здравушка»