Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 17:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить факторы, влияющие на эффективность производства и качества продукции.
Исходя из развития цели, можно поставить такие задачи как:
1.Изучить понятие эффективности производства;
2.Проанализировать экономическую эффективность и выявить её показатели и методы оценки;
3.Определить проблему качества продукции, а также показать элементы государственного механизма управления качеством продукции, такие как стандарты, планирование и оценка;
4.Дать понятие сертификации продукции.
1.Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2.Понятие эффективности производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3.Экономическая эффективность: её показатели и . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
методы оценки
4.Проблема качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5.Сертификация продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
6.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
7.Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Качество является фактором конкурентно способности предприятия и способствует рациональному использованию ресурсов. Технический уровень продукции – относительная характеристика качества продукции основанная на сопоставлении значений показателей определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми показателями и их значениями.
При оценке качества продукции наиболее широко применяют показатели, сгруппированные по характеризующим свойствам:
Проблема качества сложна и многогранна, и решить её можно только при осуществлении комплекса мероприятий, включающих: повышение роли и усиление ответственности разработчиков за обеспечение высокого технического уровня и качества продукции; перестройку на научно-организационных основах технического контроля на предприятиях; повышение технического уровня производства; подготовку и переподготовку кадров, и развитие творческой инициативы трудящихся и т. д.
Механизм управления качеством продукции заключается в следующем. В результате изучения характера и объема потребности, технических, экономических и организационных возможностей конкретного предприятия устанавливают плановые задания по качеству продукции. На этой основе начинается конструкторская и технологическая подготовка производства и изготовление продукции в необходимых количествах.
При
изготовлении постоянно или с
определенной периодичностью сравнивается
информация о фактическом качестве
с плановым, нормативным значением.
При возникновении разницы
За исходную характеристику качества промышленной продукции принято её свойство. Свойство продукции - это объективная её особенность, которая может проявляться при её создании, эксплуатации или потреблении (например, важным свойством материалов металлургического производства являются: химическое, физическое, механическое и другие).
Любая продукция обладает обширным комплексом свойств, которые условно можно разделить на простые и сложные. Многообразие свойств продукции характеризуется различным их сочетанием в одном и том же виде продукции; имеют место случаи, когда наличие одних свойств практически исключает другие.
Поскольку
требования к продукции могут
быть различными в зависимости от
ее назначения, то и качество одной
и той же продукции будет по-разному
оцениваться. Степень проявления каждого
свойства или нескольких свойств
продукции оценивается с
Стандарты
Первый элемент государственного механизма управления качеством – стандарты, концентрирующие в себе накопленный опыт и новейшую научно-техническую информацию. Их созданию предшествует изучение патентов, требований рынка и данных о качестве продукции, выпускаемой разными странами и фирмами, но главное - в них включены итоги научных исследований и опытно-конструкторских разработок. Поэтому стандарты можно рассматривать как зафиксированную на государственном уровне цель, которую необходимо достигнуть в производстве.
Чтобы
стандарты стимулировали
В свою очередь, для того, чтобы достичь качества продукции, регламентирующее качество материалов, сырья, комплектующих узлов и деталей, оборудования. Решению этой задачи помогают программы комплексной стандартизации, предусматривающие жесткое нормирование требований к качеству продукции смежников.
Система
показателей эффективности производства
должна давать всестороннюю оценку использования
всех ресурсов предприятия и содержать
все общеэкономические показатели. Очень
важно, чтобы расчеты эффективности производства
велись непрерывно: на стадиях проекта
плана, утверждения плана, по мере его
выполнения.
Планирование
Второй
элемент механизма управления качеством
- планирование, которое в последние
годы осуществляется в виде программ “Качество”.
В этих программах планируется комплекс
работ по достижению качества, обеспечивается
взаимодействие всех участников процесса
создания продукции. Разработчики этих
программ ориентированы на необходимость
охвата программными мероприятиями всех
фактов, влияющих на разработку, изготовление
и эксплуатацию продукции.
Оценка
Третий
элемент государственного механизма
управления качеством продукции - оценка
качества продукции методами
контроля, испытаний и сертификации.
В новых условиях хозяйственная роль этих
методов управления качеством возрастает,
поскольку лишь при достоверности и объективной
оценке может правильно действовать сам
экономический механизм.
Высокое качество продукции должно быть заложено в каждый проект и каждый процесс. Стадия исследования и проектирования имеет решающее значение, так как именно в этот момент определяются главные свойства и параметры будущей продукции. Принятые конструкторские и технологические решения определяют характер технологической подготовки производства продукции.
Современные металлургические и машиностроительные предприятия не могут достигнуть требуемого уровня качества продукции, высоких технико-экономических показателей и их повышения без четко организованного и постоянно совершенствуемого контроля качества продукции. Возросшие требования к металлопродукции со строго регламентированным составом и заданными физическими свойствами вызывают необходимость повышения точности определения и регулирования её химического состава, содержания вредных примесей и неметаллических включений, тщательного контроля химических и физико-механических свойств.
До сих пор основной целью функционирования системы управления качеством в нашей стране было, как правило, выполнение задания по увеличению выпуска продукции с государственным Знаком качества. В условиях свободного рынка цель совершенно другая: нужно, например, заработать определенную сумму в валюте. Для её достижения проводятся маркетинговые исследования, в результате которых устанавливается, что на таком-то рынке можно продать такую-то продукцию по такой-то цене. Но для этого она должна обладать такими-то свойствами и поступить на рынок не позднее такого-то срока. Следовательно, исходя из поставленной экономической цели, формулируется цель предприятия в области качества продукции. Для достижения последней и строится соответствующая система качества, способная обеспечить к определенному сроку создание нужной продукции и отладку её стабильного производства.
По
всеобщему признанию, 90-е годы - решающее
десятилетие в области
Итак, всё сходиться в одном - качество продукции имеет важнейшее значение для ускорения экономического, социального и научно-технического прогресса и его надо постоянно улучшать. Продукция по своему качеству должна соответствовать требованиям потребителя, которые постоянно изменяются. Следовательно, нельзя остановиться на достигнутом уровне качества. Необходимо непрерывно совершенствовать методы и средства изготовления продукции.
Сертификация – это действие третьей стороны (орган по сертификации), проводимое для подтверждения соответствия изделия или услуги определенным стандартам7. Сертификация третьей стороной называется системой сертификации и реализуется в виде системы органов, формально не относящихся ни к изготовителю, ни к потребителю продукции и включающих в себя официальные центры (лаборатории) по испытаниям, инспектирующие органы и национальные организации по стандартизации.
В
мировой и отечественной
Сертификация осуществляется в целях:
Сертификат соответствия – документ, выдаваемый в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
Законодательством Российской Федерации введена обязательная и добровольная сертификация. Обязательная сертификация проводится как для отечественной, так и для импортной продукции, а добровольная – по инициативе изготовителя, продавца или потребителя продукции. Следовательно, сертификация является гарантией потребителю в том, что продукция (товар) соответствует стандарту или определенным требованиям.
Система
сертификации предусматривает следующее
распределение ответственности
между участниками
При выдаче сертификата (срок действия не более трёх лет) на изделие или партию продукции орган по сертификации или (по его поручению) изготовитель маркирует изделие и упаковку, тару и сопроводительную документацию знаком соответствия.
Законом «О защите прав потребителей» определено, что товар (работа, услуга), на который законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации в установленном порядке. Перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации утверждаются Правительством Российской Федерации. Не допускается продажа товаров (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированного в установленном порядке знаком соответствия. Закон возложил на Госстандарт России организацию и проведение работ по обязательной сертификации товаров (работ, услуг), подпадающих под действие данного закона.
Информация о работе ОЦенка эффективности производства и качества продукции