Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 04:16, курсовая работа
В данной курсовой речь пойдет о природоохранных мероприятиях и затрат по ним, которые необходимы осуществлять всем хозяйствующим субъектам в целях минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду. В качестве примера используются данные ОАО «Уралтранснефтепродукт» ЛПДС «Салават».
Введение ……………………………………………………………………………..….4
Проблемы охраны природы и основные направления их решения…………………6
Методические основы оценки экономической эффективности природоохранных затрат на народнохозяйственном и хозрасчетном уровнях предприятия…………..9
Оценка экономической эффективности затрат в природоохранные мероприятия на предприятии ОАО «Уралтранснефтепродукт»……………………………………...19
Направления совершенствования природоохранной деятельности на предприятиях …………………………………………………………………………27
Заключение …………………………………………………………………………...31
Список использованной литературы ………………………………………………..33
Нормативы предельно
допустимых выбросов и сбросов утверждаются
специально уполномоченными на то государственными
органами в области охраны окружающей
природной среды (по химическим веществам),
санитарно-эпидемиологического
Расчеты платы установленной формы направляются предприятием в налоговую инспекцию по месту его нахождения. В случаях, когда предприятие имеет обособленные подразделения, обязанность по представлению расчетов и внесению платы за весь объем загрязнения окружающей природной среды действующим законодательством возложена на головное предприятие. Если подразделения и филиалы предприятий, расположенные на отдельных от головных предприятий территориях, не имеют расчетных счетов, плату за загрязнение этими подразделениями и филиалами вносят головные предприятия. Платежи поступают в экологические фонды тех территорий, где расположены указанные подразделения и филиалы предприятия.
Так как отчисления за загрязнение окружающей природной среды уплачиваются в федеральный бюджет в размере 10 %, в размере 90 % — в территориальные экологические фонды, особым является порядок установления льгот по их уплате. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными природоохранными органами и органами Госсанэпиднадзора России вправе снижать размеры платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождать от нее отдельные организации социальной и культурной сферы, а также организации, финансируемые из бюджета.
Но этот порядок не применяется по отношению к 10 %-ным отчислениям в федеральный бюджет, так как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерация не вправе освобождать плательщиков от обязательных платежей в федеральный бюджет.
Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством.
Приведем порядок отражения в учете этих операций:
З1 - Начислены 90 % платежей на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду.
З12011 = 546,478 тыс.р.;
З12012 = 235,149 тыс.р.;
З2 - Начислены 10 % платежей в доход федерального бюджета за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду.
З22011 = 57,386 тыс.р.;
З22012 = 26,128 тыс.р.;
Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями, осуществляется ежеквартально в следующие сроки:
· в случае перечисления плановых платежей — не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
· при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I—III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 декабря. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течение всего отчетного года.
Платежи по договорам обязательного и добровольного экологического страхования.
В соответствии со ст. 23 Закона "Об охране окружающей природной среды" в Российской Федерации осуществляется добровольное и обязательное государственное экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.
Порядок экологического страхования и использования фондов устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок отражения в бухгалтерском учете платежей по обязательному и добровольному страхованию различен.
Перечисление сумм страховых платежей по договорам обязательного государственного и добровольного экологического страхования
Суммы страховых платежей
по договорам добровольного
З32011 = Теплопункт 48 тыс.р. + Здание автогаража 60 тыс.р. = 108 тыс.р.;
З32012 = Теплопункт 48 тыс.р. + Здание автогаража 60 тыс.р. = 108 тыс.р.;
Предприятиям необходимо получить разрешение на выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов, что требует определенных расходов. Мнения официальных лиц об источнике покрытия этих расходов различны
Оформление разрешения на выбросы загрязняющих веществ.
З42011 = 74 тыс.р.; (сроком на 5 лет)
З42012 = 0 тыс.р.;
С одной стороны, затраты по инвентаризации и оформлению разрешения на выбросы загрязняющих веществ, осуществленные в соответствии со ст. 45 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" по предписанию государственных экологических органов, относятся к затратам, которые включаются в себестоимость продукции. С другой стороны. Положением о составе затрат предусмотрено, что за счет себестоимости продукции (работ, услуг) относятся сами платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду, а включение в себестоимость продукции затрат по оплате услуг сторонних организаций, выполняющих работы по разработке нормативов предельно допустимых выбросов (сбросов) и паспортизации промышленных отходов.
В 2012 году на ЛПДС «Салават»
ОАО «Уралтранснефтепродукт»
- Закуплено оборудование:
1. Вытяжная вентиляционная установка в количестве 2 шт. на сумму К1=27,5 тыс.руб.
2. Оборудование для
регулировки ДВС на сумму К2=
3. Газоанализатор на сумму К3=27,900 тыс.р.
- Произведено переоборудование ДВС на работу с автобензином Н-80 на АИ-92 на 4 автомобиля в подрядной организации ООО «Сервис-Центр Уфимский» на сумму К4=127,459 тыс.руб.
4. Обучение персонала
по программе «Ответственный
по работе с опасными отходами»
По народнохозяйственным комплексам, отдельным отраслям, а также формам воспроизводства основных фондов (техническому перевооружению, реконструкции и расширению предприятий и организации) общая экономическая эффективность затрат рассчитывается как отношение прироста прибыли (снижения издержек производства) или хозрасчетного дохода (ДУТ) к капитальным вложениям К:
Э = [ З2011 - З2012] / К2012,
где:
З2011 = З12011+З22011+З32011 + З42011;
З2011 = 546,478 + 57,386 + 108 + 74 = 785.864 тыс.р.;
З2012 = З12012+З22012+З32012 + З42012;
З2012 = 235,149 + 26,128 + 108 + 0 = 369,277 тыс.р.;
К2012 = К 1+ К 2+ К 3 + К 4;
К2012 = 27,5 + 84,74 + 27,9 + 127,459 + 27,0 = 294,599 тыс.р;
Следовательно:
Э = (785.864 - 369,277) / 294,599 = 1,4.
Из расчетов видно, что экономический эффект положителен, то есть затраты оправданы и окупаемы. Снижение затрат в 2012 году позволяет получить экономию денежных средств.
Открытое акционерное общество «Уральское объединение трубопроводного транспорта нефтепродуктов» является центральным звеном в системе магистральных нефтепродуктопроводов, входящих в состав ОАО «АК «Транснефтепродукт» и занимает одно из лидирующих мест по объемам перекачки и техническому потенциалу среди дочерних обществ компании.
Основными видами деятельности общества являются: транспортировка нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, налив и хранение нефтепродуктов.
Магистральные трубопроводы
ОАО «Уралтранснефтепродукт»
ОАО «Уралтранснефтепродукт» ведет целенаправленную работу по повышению надежности и безопасности эксплуатации объектов, вкладывая значительные средства в реализацию Комплексной программы диагностики, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта.
Общий объем инвестиций в реконструкцию и капитальный ремонт объектов ОАО «Уралтранснефтепродукт» в 2011 - 2017 годах составит более 19 млрд. рублей.
Система мер, направленных на техническую и экологическую безопасность объектов магистральных нефтепродуктопроводов включает также работу по диагностике и обследованию нефтепродуктопроводной системы, мониторинг фактического состояния качества окружающей среды на объектах Общества, совершенствование у персонала навыков и умения экстренного реагирования на возникающие ЧС.
ОАО «Уралтранснефтепродукт», являясь элементом энергетической отрасли Российской Федерации и обеспечивая конечные результаты ее деятельности, определяет своим высшим и неизменным приоритетом охрану окружающей среды, обеспечение высокого уровня экологической безопасности производственных объектов Компании.
Мы в полной мере осознаем потенциальную опасность возможного негативного воздействия технологически сложной производственной деятельности Компании на окружающую среду и будем развивать и эксплуатировать систему магистрального транспорта нефти и нефтепродуктов, проводить смежные работы таким образом, чтобы не причинить вреда окружающей среде и обеспечить наиболее высокий уровень экологической безопасность нашей деятельности.
Наши обязательства по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности распространяются на все структурные подразделения Компании «Транснефть», ее дочерние компании и включены в систему деловых отношений ОАО «АК «Транснефть» с партнерами.
В своей деятельности Компания «Транснефть» руководствуется следующими принципами:
- безусловное выполнение требований российского законодательства, международных договоров Российской Федерации, стандартов и правил в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- постоянное улучшение природоохранной деятельности и системы экологического менеджмента;
- снижение негативного воздействия на окружающую среду за счет повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта, сокращения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и отходов производства;
- рациональное использование природных ресурсов на всех этапах производственной деятельности Компании;
- учет отдаленных экологических последствий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
- открытость экологически значимой информации о деятельности Компании.
Для соблюдения избранных принципов мы намерены обеспечивать на всех этапах производственной деятельности Компании:
- планирование деятельности ОАО «АК «Транснефть» и ее дочерних компаний с учетом минимизации негативных воздействий на окружающую среду;
- проектирование, строительство объектов трубопроводного транспорта и внедрение производственных процессов и оборудования с использованием лучших имеющихся экологически безопасных технологий;
- использование технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов и энергоносителей, вторичное использование ресурсов и утилизацию отходов;
- корпоративный (в рамках ОАО «АК «Транснефть») и производственный (в рамках дочерних компаний) экологический контроль, соблюдение установленного порядка лицензирования, страхования и сертификации объектов трубопроводного транспорта нефти;
- нормирование и контроль качества окружающей среды при осуществлении деятельности по транспортировке, перекачке и хранению нефти и нефтепродуктов, включая систематическую оценку воздействий на окружающую среду;
- уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций с экологическими последствиями на основе полномасштабной внутритрубной диагностики магистральных трубопроводов и своевременного обследования резервуарного парка;