Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:19, курсовая работа
Оценка имущества и нематериальных активов является самостоятельным профессиональным видом деятельности. Оценка, в первую очередь, является новым научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований и т.д.
1.Введение
2.Глава 1. Оценка: история, понятия, законодательная база
1.История оценочной деятельности
2.Основные понятия
3.Регулирование оценочной деятельности
3. Глава 2. Тенденция развития оценочной деятельности в России
2.1. Этапы развития оценочной деятельности
2.2. Перспективы развития оценочной деятельности в России
4. Заключение
5. Список использованной литературы
Итоговая
величина рыночной или иной стоимости
объекта оценки, указанная в отчете,
составленном по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены
В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Суд, арбитражный
суд, третейский суд вправе обязать
стороны совершить сделку по цене,
определенной в ходе рассмотрения спора
в судебном заседании, только в случаях
обязательности совершения сделки в
соответствии с законодательством
Российской Федерации
1.3. Регулирование оценочной деятельности
Согласно Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации Концепция развития оценочной деятельности в Российской Федерации. Одобрена Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации. Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации № 369-p 6 апреля 2000 г. основными механизмами регулирования оценочной деятельности являются:
· лицензирование оценщиков;
· аттестация
специалистов в области оценочной
деятельности; система стандартов и
положений оценочной
· утверждение учебных программ по переподготовке специалистов в области оценочной деятельности;
· сертификация услуг;
· страхование
гражданской ответственности
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Согласно статье 18 Федерального закона “Об оценочной деятельности в РФ” контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации, в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Головным органом в контроле за осуществлением оценочной деятельности является Министерство государственного имущества Российской Федерации.
Функциями уполномоченных органов являются:
· контроль за осуществлением оценочной деятельности;
· регулирование оценочной деятельности;
· взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;
· согласование проектов стандартов оценки;
· согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях
саморегулирования оценочной
Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции:
· защищать интересы оценщиков;
· содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
· содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;
· разрабатывать собственные стандарты оценки;
· разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.
Помимо
Федерального закона “Об оценочной
деятельности в Российской Федерации”
и стандартами Российского
Для обеспечения
единого правового и
Законодательство по оценочной деятельности в последнее время было обновлено. Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел три законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ", предложенных депутатами Иваном Грачевым, Николаем Арефьевым и членом Совета Федерации Владимиром Яковлевым.
Как сообщила
пресс-служба Государственной Думы,
заключение Комитета - рекомендовать
Госдуме отклонить
Законопроект Грачева поддержан правительством,
на законодательные инициативы Арефьева
и Яковлева правительство дало отрицательные
отзывы.
18 января
2002 года Государственная дума 334
голосами приняла в первом
чтении законопроект об
Законопроект
касается, в частности, проблем подготовки
специалистов-оценщиков в
Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, основывается на этом Федеральном законе, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Федеральный
закон № 135-ФЗ “Об
оценочной деятельности
в Российской Федерации”
был принят Государственной
Думой 16 июля 1998 года,
одобрен Советом
Федерации 17 июля 1998
года. Этот Федеральный
закон определяет
правовые основы регулирования
оценочной деятельности
в отношении объектов
оценки, принадлежащих
Российской Федерации,
субъектам Российской
Федерации или
муниципальным образованиям,
физическим лицам
и юридическим
лицам, для целей
совершения сделок с
объектами оценки.
Глава 2. Тенденция развития оценочной деятельности в России.
2.1. Этапы развития оценки имущества.
Развитие оценки имущества в России после принятия Закона «Об оценочной деятельности» прошло несколько значимых этапов. Первый этап (1998 – 2000г.г.) характеризовался массовым снижением объема работ по переоценке имущества предприятий. Если в середине 1990-х годов выручка большинства оценочных фирм до 80% состояла из дохода, полученного от переоценки основных фондов предприятий, то в конце 90-х ее доля упала до 10-20% от общего дохода. В течение данного периода многие компании были вынуждены переориентироваться на новые направления оценочной деятельности, связанные с оценкой, прежде всего, рыночной стоимости имущества.
Второй
этап развития (2000 – 2003гг.) прошел под
флагом лицензирования компаний и стандартизации
оценочной деятельности. Были приняты
«Положение о лицензировании оценочной
деятельности» (утверждено Постановлением
Правительства РФ от 11 апреля 2001 года
№ 285 и от 7 июня 2002 года № 395), «Стандарты
оценки, обязательные к применению
субъектами оценочной деятельности»
(утверждены Постановлением Правительства
РФ от 6 июля 2001 года № 519) и другие нормативные
документы, призванные регулировать оценочную
деятельность в России.. Распоряжением
Минимущества России от 27 февраля 2002 года
№ 500-р определены документы об образовании,
подтверждающие получение профессиональных
знаний в области оценочной
В течение данного этапа была начата концентрация капитала оценочных компаний, созданы довольно крупные консалтинговые предприятия в сфере оценки имущества, оценочная деятельность прочно вошла в инфраструктуру рыночной экономики России. Такие крупные государственные корпорации, как РАО ЭС, РЖД, стали активно использовать механизм аккредитации и постоянного сотрудничества с оценочными компаниями. В течение данного этапа развития оценочной деятельности была разработана методика и проведена государственная кадастровая оценка земель.
Третий, сегодняшний этап, во многом выделяется благодаря развитию саморегулирования оценочной деятельности. Возрастание роли существующих к настоящему времени общественных организаций и появление многих новых обусловлено, прежде всего, государственными намерениями сокращения числа лицензируемых сфер деятельности бизнеса и необходимостью контроля качества услуг по оценке. Другим существенным отличием данного этапа от предыдущих является повышение значения таких направлений оценки, как оценка ущерба транспортных средств (АМТС), оценка нематериальных активов, оценка бизнеса предприятий. Согласно принятого первоначально законодательства в сфере оценки1, оценочная деятельность была классифицирована по следующим направлениям:
Многие
оценочные фирмы в начале своей
деятельности вообще не заявляли на лицензирование
и не занимались определенной согласно
данной классификации оценкой