Оценка стоимости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:19, курсовая работа

Описание

Оценка имущества и нематериальных активов является самостоятельным профессиональным видом деятельности. Оценка, в первую очередь, является новым научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований и т.д.

Содержание

1.Введение
2.Глава 1. Оценка: история, понятия, законодательная база
1.История оценочной деятельности
2.Основные понятия
3.Регулирование оценочной деятельности
3. Глава 2. Тенденция развития оценочной деятельности в России
2.1. Этапы развития оценочной деятельности
2.2. Перспективы развития оценочной деятельности в России
4. Заключение
5. Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

оценка стоимости предприятия (бизнеса).docx

— 112.29 Кб (Скачать документ)

Оценка  как профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а  также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности.

Основной  функцией государства в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы правового регулирования  этого вида деятельности.

Перспективная цель - создание в Российской Федерации  саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной  деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости. Реализация перспективной цели во многом зависит  от хода развития рыночных отношений  в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2005 года. Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи:

· обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ;

· создать  условия для становления и  развития саморегулируемых организаций  оценщиков;

· максимально  унифицировать понятийный аппарат  и терминологию, применяемую в  оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных  стандартов оценки;

· создать  систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки;

· организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности;

· устранить  на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов  интеллектуальной деятельности, земельных  ресурсов;

· создать  систему информационного обеспечения  оценочной деятельности.

В основу государственного регулирования оценочной  деятельности положены следующие принципы:

· оценочная  деятельность является самостоятельным  видом предпринимательской деятельности;

· оценка является самостоятельным научным  направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований;

· становление  и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений и  правового регулирования предпринимательской  деятельности;

· базируясь  на мировом опыте оценочной деятельности, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как  копирование зарубежного опыта, так и создание "принципиально  новых" подходов;

· развитие оценочной деятельности возможно только на основе общего правового, методологического  и информационного пространства на всей территории Российской Федерации.

· создание изолированных региональных или  ведомственных нормативных и  иных документов, не основанных на общероссийском законодательстве об оценке, является недопустимым;

· мероприятия  по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ;

· эффективным  развитие оценочной деятельности может  быть только при соблюдении принципа баланса прав, обязанностей и ответственности  всех участников оценочного процесса, при наличии добросовестной конкуренции  независимых оценщиков.

Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка  оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 20 августа 1999г. № 932 Мингосимуществом России создан Межведомственный совет  по вопросам регулирования оценочной  деятельности в Российской Федерации.

Межведомственный  совет по вопросам регулирования  оценочной деятельности в Российской Федерации:

· обеспечивает взаимодействие федеральных органов  исполнительной власти по вопросам оценочной  деятельности;

· готовит  предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования  оценочной деятельности;

· предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными  органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных  и нормативных правовых актов  субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;

· рассматривает  и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации  проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную  деятельность;

· проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных  актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций  и граждан по вопросам, относящимся  к компетенции Совета;

· инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности; Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы.

В становлении  и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом  предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование  деятельности оценщиков. За рубежом  саморегулируемые организации оценщиков  играют важную роль в регулировании  оценочной деятельности. В связи  с этим государственное регулирование  оценочной деятельности в Российской Федерации должно быть тесно увязано  с саморегулированием оценщиков.

Основными направлениями развития оценочной  деятельности как инструмент эффективного управления собственностью в России являются:

· Оценка инвестиционных проектов.

· Оценка для целей залога имущества и  ипотечного кредитования.

· Оценка убытков.

· Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства.

· Оценка недвижимости и земельных ресурсов.

· Оценка (переоценка) основных фондов.

· Оценка интеллектуальной собственности.

· Оценка долгов предприятий.

Оценка  является неотъемлемой частью рынка  финансовых услуг и поэтому необходима унификация понятийного аппарата и  терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией  бухгалтерского и первичного учета, налогообложения. В целях создания благоприятных условий для анализа  данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной и  налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического  учета.

В настоящее  время наработанный и обобщенный опыт уже позволяет адаптировать западные методики к российским условиям и ведет к повышению качества оценочных услуг. Вследствие этого  управленческие решения, основанные на результатах квалифицированной  оценки, более обоснованны и снижают  вероятность ошибочных действий руководителя в нестабильной рыночной среде.

Это обстоятельство является основой того, что грамотно проведенная оценка становится неотъемлемым инструментом ведения бизнеса, в  частности, основой эффективного управления системой активов предприятия.

Квалифицированная оценка бизнеса позволяет выявить  недооцененные, а часто и неучтенные активы, и должным образом их оптимизировать. Проведение независимой оценки также  способствует формированию привлекательного инвестиционного облика компании, повышению  кредитного рейтинга и становится одним  из важнейших рычагов в построении партнерских отношений с потенциальными инвесторами и кредиторами.

Развитие  оценочной деятельности является необходимым  условием для укрепления рыночных отношений  и дальнейшего продвижения страны по пути реформ. 

Список  использованной литературы

1. Федеральный  закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об  оценочной деятельности в Российской  Федерации”

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 11.04.2001 г № 285 “Положение о  лицензировании оценочной деятельности”. 

3. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.

4. Распоряжение  Правительства Российской Федерации  от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.

5. Закон  г. Москвы от 11.02.98г. № 3 “Об  оценочной деятельности в городе  Москве”

6. Алешин А. Знай себе цену. “Знание - сила”, №3, 2001 г.

7. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имуществен-ный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2000.

8. Даниленко Д. “Из истории оценочной деятельности”. Журнал “Квартира, дача, офис”, № 219, 25.11.99

9. Становление оценочной деятельности в России - М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001

10. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М., 2000.

11. Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, май-июнь 2001.

12. Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета № 14, 2001 год

13. Верхозина А.В. О контроле за соблюдением лицензионных требований. Публикация Российского общества оценщиков http://www.valuer-cis.ru/files/ds/mgi_090102.htm

14. Тарасевич Е. Налогообложение и оценка недвижимости в России. Краткий исторический очерк. Виртуальный клуб оценщиков APPRISER.RU Интернет-адрес: http://www.a16.ru/info/articles/art1.htm


Информация о работе Оценка стоимости предприятия