Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Темой курсовой работы является оценка уровня развития малого бизнеса в России. На мой взгляд, эта тема очень актуальна в наше время. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Одним из важнейших направлений экономики, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Введение……………………………………………………………………….3
1. История развития малого бизнеса в России…………………………........4
2 . Основные понятия, законы и нормативные акты малого бизнеса…........7
3. Анализ малого бизнеса в регионах…………………………………….....12
4. Современные проблемы развития малого бизнеса и пути их решения………………...……………………….......................................20
Заключение……………………………………………………………….......29
Список используемой литературы…………………………………...….....32
Министерство образования РФ
Рязанский
государственный
Кафедра
ЭМОП
Курсовая работа на тему:
«Оценка
уровня развития малого
бизнеса в РФ»
Выполнил: ст.гр. П-000
Воронин П.А.
Проверила:
Торицына
Т.А.
Рязань, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. История развития малого бизнеса в России…………………………........4
2 . Основные понятия, законы и нормативные акты малого бизнеса…........7
3. Анализ малого бизнеса в регионах…………………………………….....12
4. Современные
проблемы развития малого бизнеса и пути
их решения………………...……………………….....
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………...…...
ВВЕДЕНИЕ
Темой курсовой работы является оценка уровня развития малого бизнеса в России. На мой взгляд, эта тема очень актуальна в наше время. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Одним из важнейших направлений экономики, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Экономическая
маневренность, гибкость принятия решений,
территориально-
Многими, как иностранными, так и отечественными экономистами обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики, поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д. Основная цель данной работы состоит в том, чтобы выявить проблемы, стоящие перед малым бизнесом, и найти пути для их решения.
Малый бизнес в России, официально стал развиваться в конце 80-х - начале 90-х годов.
В течение 1980-х годов престиж малого бизнеса в мире начал повышаться в немалой степени благодаря его способности изобретать новые товары и создавать новые рабочие места. Вследствие этого в последние годы все чаще стали обращать внимание на его достижения и возможности, перспективы и проблемы. В российской истории малого бизнеса можно выделить ряд этапов.1,2
Для первого этапа (1985 -1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях, распространение бригадных подрядов, малочисленность участников предпринимательства и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности. Этот этап можно назвать экспериментальным.
Во время второго этапа (1987
- 1988 гг.) сфера деятельности малого
бизнеса расширяется,
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства. Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой
широкомасштабной приватизации
и развития всех видов
Тем на менее заложенные
Седьмой этап развития малого (2001-2009 годы) является самым продуктивным за всю историю развития малого бизнеса. Начинают появляться программы поддержки этого вида предпринимательства. Правительство представляет новые законы и нормативные акты, которые не позволяют зачахнуть столь важному элементу экономической системы. 3,4
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
Малый бизнес (или малое предпринимательство) — сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство, условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченных определенными правовыми нормами.
В соответствии с п.2 ст.2 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», субъекты РФ в соответствии со своими полномочиями решают все вопросы в области поддержки малого предпринимательства. 5
Под субъектами малого предпринимательства ( предприятиями), которые представляют малый бизнес в России - понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней ( малый бизнес в России ):
Малый бизнес в России, осуществляющий несколько видов деятельности (многопрофильные), относится к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае если предприятие, представляющее малый бизнес в России, превышает установленную численность, такое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, для предприятий, представляющих малый бизнес в России на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Законом6 установлено, что предприятие, представляющее малый бизнес в России с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
У малого и среднего бизнеса есть своя организация — «Опора России».
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
23 сентября 2009 года на заседании форума «Опоры России» премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования)7
Информация о работе Оценка уровня развития малого бизнеса в РФ