Оценка уровня развития малого бизнеса в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание

Темой курсовой работы является оценка уровня развития малого бизнеса в России. На мой взгляд, эта тема очень актуальна в наше время. Современное российское общество переживает чрезвычайно сильный кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Одним из важнейших направлений экономики, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. История развития малого бизнеса в России…………………………........4
2 . Основные понятия, законы и нормативные акты малого бизнеса…........7
3. Анализ малого бизнеса в регионах…………………………………….....12
4. Современные проблемы развития малого бизнеса и пути их решения………………...……………………….......................................20
Заключение……………………………………………………………….......29
Список используемой литературы…………………………………...….....32

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Торицына new.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

       Кредиты малому бизнесу банки выдают не очень  охотно, если только это уже "не твёрдо стоящий на ногах" и давно существующий бизнес. Начинающему предпринимателю  получить кредитные ресурсы в  большинстве банков сложно. В связи с чем появилась новая государственная программа поддержки кредитования малого бизнеса. Согласно этой программе Внешэкономбанк получает от государства средства, которые потом распределяет между банками, желающими финансировать малый бизнес. Внешэкономбанк выдаёт средства банкам под определённый процент, а банки, в свою очередь, добавляют к нему свою выгоду. Но общая сумма процентов всё равно получается ниже, чем по другим кредитам малому бизнесу.15

       Чтобы оказать помощь малому бизнесу государство учредило Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы, который помогает предпринимателям получить кредиты в банках под поручительства фонда. Кредиты можно получить в банках-партнёрах фонда на пополнение оборотных средств и на покупку основных средств, размер поручительства может быть до 50% от суммы кредита. За поручительство, конечно, придётся заплатить, но кредит таким образом получить намного легче.

       Можно подвести итог, что сложившаяся в  стране ситуация в малом сегменте бизнеса подчеркивает важность активизации государственной и муниципальной поддержки для развития данного сегмента и, чем скорее будут предприняты существенные меры, тем быстрее он стабилизируется и начнет приносить пользу государству.

 

Заключение

       Роль  малого бизнеса в развитии экономики нашей страны очень важна. Правительство Российской Федерации, в последние годы, начала понимать это, и пытается предпринять определенные меры, помочь малому предпринимательству.  Как было написано ранее, создаются продуманные, важные для развития, экономические программы.  Правительство старается выделить определенные субсидии, и помочь малому бизнесу, потому что понимает, что в основном , именно из за этого вида предпринимательства, и происходит развитие экономики России в целом.

       Роль  малого бизнеса в экономике такова: этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, является основным источником формирования среднего класса, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.  
Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

       В работе были выявлены такие проблемы, как:

    • финансовая – банки стараются не давать кредиты малым, только начавшим своё развитие предприятиям;
    • законодательная – недостатки и непостоянство законов отрицательно влияют на деятельность таких компаний
    • кадровая – недостаточное количество квалифицированных кадров и их подготовка в соответствии с условиями рынка.

       В свою очередь находятся некоторые  пути решения вставших проблем. Появляются государственные и региональные программы поддержки малого бизнеса, выделяются субсидии и премии. Государство старается мотивировать предпринимателей развивать свой бизнес. Также оно старается не мешать ему развиваться, откладываются и уменьшается число налоговых и других проверок.   
Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.  
Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.  
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.  
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

 

Список  литературы и использованных сайтов:

  1. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. – М., 2009. -  356 с
  2. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса (опыт Венгрии и уроки для России) // Вопросы экономики. -  2007. - №7. – С. 109-118.
  3. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса.// Вопросы экономики, 1996. №7, с. 30-38.
  4. Дегтярев А. Н. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. – Уфа:Моск. экон. институт,2009,152 с.
  5. Маньков В. С. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса // Вестник МГУ, сер. 6, Экономика, 2004, №2, с. 20-44.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556
  7. Конституция Российской Федерации (с внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 № 20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.2001 № 679. от 25.07.2003 № 841, федеральными конституционными законами от 25.03.2004 № 1-ФКЗ, от 14.10.2005 № 6-ФКЗ);
  8. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14.06.1995 (в ред. федеральных законов от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ);
  9. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 (в ред. федеральных законов от 23.06.2003 № 76-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 02.07.2005 № 83-ФЗ);
  10. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» № 134-ФЗ от 08.08.2007 (в ред. федеральных законов от 30.10.2008 № 132-ФЗ, от 10.01.2009 № 17-ФЗ);
  11. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «О мерах по реализации в 2005 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства» № 93 от 05.05.2005;
  12. Федеральный закон "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства" п.1 ч.1 ст.4
  13. Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
  14. Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса  http://www.fondzao.ru
  15. Поддержка предпринимательства http://admrzn.ru/content/blogcategory/189/432
  16. Лучшие субъекты малого и среднего предпринимательства города Рязани http://admrzn.ru/content/blogcategory/252/516
  17. Кредитование малого бизнеса http://www.kreditbusiness.ru/kreditovanie/407-subsidii-malomu-biznesu-2010.html
  18. Помощь малому бизнесу http://www.kreditbusiness.ru/problems/371

Информация о работе Оценка уровня развития малого бизнеса в РФ