Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:13, контрольная работа
Определение устойчивости развития коммерческих отношений необходимо не только для самих организаций, но и для их партнеров, которые справедливо желают обладать информацией о стабильности, финансовом благополучии и надежности своего заказчика или клиента. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.
1. Оценка устойчивости организации…………………………………………..3
2. Анализ конкурентоспособности продукции. Анализ ритмичности
работы предприятия………………………………………………………………8
3. Задача…………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………16
ВАРИАНТ
10
План
1. Оценка устойчивости организации…………………………………………..3
2. Анализ конкурентоспособности продукции. Анализ ритмичности
работы
предприятия…………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1.
Оценка устойчивости
развития организации
Финансовая
устойчивость — это главный компонент
общей устойчивости организации, так
как является характерным индикатором
стабильно образующегося
Финансовая
устойчивость предприятия – это
независимость его в финансовом
отношении и соответствие состояние
активов и пассивов компании задачам
финансово-хозяйственной
Определение устойчивости развития коммерческих отношений необходимо не только для самих организаций, но и для их партнеров, которые справедливо желают обладать информацией о стабильности, финансовом благополучии и надежности своего заказчика или клиента. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.
Оценка
финансовой устойчивости позволяет
внешним субъектам анализа
Анализ
устойчивости финансового состояния
на ту или иную дату позволяет ответить
на вопрос: насколько правильно
Следовательно, формой обеспечения финансовой устойчивости может быть платежеспособность. Если обратиться к современной энциклопедии, то она утверждает, что платежеспособность - это способность юридического или физического лица своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и других операций денежного характера. Значит, платежеспособной считается такая организация, которая способна своевременно выполнить свои обязательства. Платежеспособность рассчитывается по данным баланса, исходя из характеристики ликвидности оборотных активов, т.е. времени, которое необходимо для превращения их в денежную наличность. Таким образом, платежеспособность, характеризуя степень ликвидности оборотных активов, свидетельствует прежде всего о финансовых возможностях организации полностью расплатиться по своим обязательствам по мере наступления срока погашения долга.
Финансовая
устойчивость — это стабильность
финансового положения
Также финансовая устойчивость предприятия связана с общей финансовой структурой предприятия и степенью его зависимости от кредиторов и дебиторов. Например, предприятие, которое финансируется в основном за счет денежных средств, взятых в долг, в ситуации, когда несколько кредиторов одновременно потребуют свои кредиты обратно, может обанкротиться. В данном случае структура предприятия «собственный капитал — заемный капитал» имеет значительный перевес в сторону последнего. Таким образом, можно сделать вывод о том, что финансовая устойчивость предприятия в долгосрочном плане характеризуется соотношением его собственных и заемных средств. Обеспеченность запасов и затрат источниками формирования является основой финансовой устойчивости.
Таким
образом, финансовая устойчивость - это
гарантированная
На устойчивость организаций оказывают влияние различные факторы :
• Положение организаций на товарном рынке.
• Производство дешевой и пользующейся спросом продукции.
• Возможный
потенциал предприятия в
• Степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов.
• Наличие платежеспособных дебиторов.
• Эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. д.
В зависимости от влияния различных факторов можно выделить следующие виды устойчивости :
Внутренняя устойчивость — это такое общее финансовое состояние организаций, при котором обеспечивается стабильно высокий результат ее функционирования. В основе ее достижения лежит принцип активного реагирования на изменение внутренних и внешних факторов.
Общая устойчивость организаций — это такое движение денежных потоков, которое обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над расходованием (затратами).
Финансовая устойчивость — определяется превышением доходов над расходами, которое обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами организаций и бесперебойный процесс производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости организаций.
Финансовая устойчивость организаций — это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организаций на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.
Анализ финансовой устойчивости включает следующие этапы:
Оценку и анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости.
Ранжирование факторов по значимости, качественная и количественная оценка их влияния на финансовую устойчивость организаций.
Принятие
управленческого решения с
Таким
образом, финансовая устойчивость является
отражением стабильного превышения доходов
над расходами, обеспечивает свободное
маневрирование денежными средствами
предприятия и путем эффективного их использования
способствует бесперебойному процессу
производства и реализации продукции.
Иными словами, финансовая устойчивость
фирмы - это состояние ее финансовых ресурсов,
их распределение и использование, которые
обеспечивают развитие фирмы на основе
роста прибыли и капитала при сохранении
платежеспособности и кредитоспособности
в условиях допустимого уровня риска.
Поэтому финансовая устойчивость формируется
в процессе всей производственно-хозяйственной
деятельности и является главным компонентом
общей устойчивости предприятия.
2. Анализ конкурентоспособности продукции. Анализ ритмичности работы предприятия
Конкурентоспособность предприятия — это в первую очередь конкурентоспособность выпускаемой им продукции. Конкурентоспособность продукции — это комплекс свойств этой продукции, отличающих ее от аналогичной продукции конкурентов в части качественных характеристик и уровня затрат.
Иными словами, конкурентоспособность продукции — это степень соответствия последним требованиям рынка и потребностям покупателей.
Чтобы
продукция соответствовала
- технические свойства (прочность, надежность и т.п.);
- нормативные характеристики (соответствие стандартам);
- экономические показатели (уровень цен, эксплуатационные расходы и т.п.);
- эргономические параметры (соответствие человеческому организму);
- эстетические свойства (внешний вид продукции).
Оценка
конкурентоспособности
Единичные показатели отражают процентное соотношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукции конкурента или эталона:
где Пi и Пэт — уровень параметра i го изделия и эталона соответственно.
Групповые показатели объединяют единичные показатели по какой-либо однородной группе параметров (экономические, технические и т.п.) с помощью весовых коэффициентов (а), определяемых экспертным путем:
Интегральный показатель представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Гт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Гэ):
Анализ конкурентоспособности продукции
Если И> 1, то продукция превосходит изделие эталон (или изделие конкурента), если И< 1, то анализируемое изделие уступает образцу или изделию конкуренту.
Пример определения конкурентоспособности продукции приведен в таблице.
В приведенном примере по техническим характеристикам анализируемая продукция уступает эталону, но превосходит по экономическим параметрам (более экономична). Это делает ее конкурентоспособной:
Кроме описанной выше методики оценки конкурентоспособности продукции можно использовать также построение динамического ряда, отражающего долю данного предприятия на рынке анализируемой продукции. Естественно, что чем эта доля выше, тем выше фактическая конкурентоспособность продукции данного предприятия, и наоборот. С этой же целью можно рассчитать соотношение долей рынка, занимаемых данным предприятием и его основным конкурентом. Желательно, чтобы это соотношение превышало единицу.
В
завершение анализа конкурентоспособности
продукции следует изучить
При изучении деятельности
предприятия важен анализ ритмичности
производства и реализации продукции.
Ритмичность - равномерный выпуск продукции
в соответствии с графиком в объеме и ассортименте,
предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием
своевременного выпуска и реализации
продукции. Неритмичность ухудшает все
экономические показатели: снижается
качество продукции; увеличиваются объем
незавершенного производства и сверхплановые
остатки готовой продукции на складах
и, как следствие, замедляется оборачиваемость
капитала; не выполняются поставки по
договорам и предприятие платит штрафы
за несвоевременную отгрузку продукции;
несвоевременно поступает выручка; перерасходуется
фонд заработной платы в связи с тем, что
в начале месяца рабочим платят за простои,
а в конце за сверхурочные работы. Все
это приводит к повышению себестоимости
продукции, уменьшению суммы прибыли,
ухудшению финансового состояния предприятия.
Для оценки выполнения плана по ритмичности
используются прямые
и косвенные показатели. Прямые
показатели - коэффициент ритмичности,
коэффициент вариации, коэффициент аритмичности,
удельный вес производства продукции
за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску,
удельный вес произведенной продукции
за каждый месяц к квартальному выпуску,
удельный вес выпущенной продукции за
каждый квартал к годовому объему производства,
удельный вес продукции, выпущенной в
первую декаду отчетного месяца, к третьей
декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели
ритмичности — наличие доплат за сверхурочные
работы, оплата простоев по вине хозяйствующего
субъекта, потери от брака, уплата штрафов
за недопоставку и несвоевременную отгрузку
продукции, наличие сверхнормативных
остатков незавершенного производства
и готовой продукции на складах.
Один из наиболее распространенных показателей
- коэффициент ритмичности. Величина
его определяется путем суммирования
фактических удельных весов выпуска за
каждый период, но не более планового их
уровня. Коэффициент
вариации определяется как отношение
среднеквадратического отклонения от
планового задания за сутки (декаду, месяц,
квартал) к среднесуточному (средне-декадному,
среднемесячному, среднеквартальному)
плановому выпуску продукции.