Оценка устойчивости организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:13, контрольная работа

Описание

Определение устойчивости развития коммерческих отношений необходимо не только для самих организаций, но и для их партнеров, которые справедливо желают обладать информацией о стабильности, финансовом благополучии и надежности своего заказчика или клиента. Поэтому все большее количество контрагентов начинает вовлекаться в исследования и оценку устойчивости конкретной организации.

Содержание

1. Оценка устойчивости организации…………………………………………..3
2. Анализ конкурентоспособности продукции. Анализ ритмичности
работы предприятия………………………………………………………………8
3. Задача…………………………………………………………………………..14
Список литературы………………………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.doc

— 198.00 Кб (Скачать документ)

Рисунок 2. Взаимосвязь  факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции. Сумма постоянных и переменных затрат зависит от уровня ресурсоемкости и изменения стоимости материальных ресурсов в связи с инфляцией. Чтобы установить, как факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на рубль товарной продукции за счет каждого фактора умножить на фактический объем реализации продукции, выраженный в плановых ценах. При исследовании данного показателя применяется факторный анализ, изучающий влияние на него различных факторов (объективных и субъективных) Анализ затрат на 1 рубль проводится по следующей схеме: 1) фактические затраты сопоставляются с базисными; 2) определяется влияние факторов на изменение данного показателя; 3) выявляются причины отклонения. Для анализа необходимы следующие данные: Таблица 4. Исходные данные для анализа затрат на 1 рубль товарной продукции

Вид

продукции

2002 г. 2003 г.
Кол-во,

шт.

Цена,

руб.

Себестоимость, руб. Кол-во,

шт.

Цена,

руб.

Себестоимость, руб.
Станок  сверлильный 720 292,5 280,3 738 370,4 328,9
Станок  фрезерный  740 340,3 326,7 972 358,6 306,1
Станок  деревообрабат-й 980 480,6 320,5 890 476,8 342,6
Итого 2440 Х Х 2600 Х Х

На основе данных рассчитываем стоимость и себестоимость  товарной продукции. Расчеты произведем в таблице 5. Таблица 5. Расчет стоимости и себестоимости товарной продукции за 2002 и 2003 гг.

Вид

продукции

2002 г. 2003 г. Товарная  продукция 2003 г.
стоимость себестоимость стоимость себестоимость по  ценам

2002 г.

по  себестоимости 2002 г.
А 1 2 3 4 5 6
Станок  сверлильный 210600 201816 273355,2 242728 215865 206861
А 1 2 3 4 5 6
Станок  фрезерный 251882 241758 348559,2 297529 330772 317552
Станок  деревообрабат-й 470988 314133 424352 304957 427734 285245
Итого 933470 757707 1046266,4 845214 974371 809658

На основе таблиц определим затраты на 1 рубль продукции (см. табл. 6.) Таблица 6. Анализ затрат на 1 руб. Товарной продукции

Показатели Выпуск  продукции по с/с 2002 г. Выпуск  продукции 2003 г.
По  ценам и с/с 2002 г.
А 1 2
Полная  себестоимость, тыс. руб. 757707 845214
Стоимость продукции, тыс. руб. 933470 1046266
Затраты на 1 руб. 0,8117 0,8078

Анализируя данную таблицу следует отметить, что  общее изменение затрат на 1 руб. товарной продукции составило: Рассмотрим методику анализа влияния этих факторов на изменение затрат на 1 руб. продукции. Снижение себестоимости отдельных изделий является интенсивным фактором снижения уровня затрат на 1 руб. товарной продукции. Размер влияния этого фактора определяется путем сопоставления фактических затрат на 1 руб. продукции в ценах прошлого года с затратами на 1 руб. фактически выпущенной продукции исходя из ее фактического выпуска и себестоимости прошлого года. То есть: Таким образом, уровень затрат на единицу продукции увеличился на 0,364 рубля за счет увеличения себестоимости. На весь фактический выпуск по всем затратам перерасход составил: Влияние фактора изменения цены на готовую продукцию определяется путем сопоставления затрат на 1 руб. фактически выпущенной продукции в действующих ценах с затратами на 1 руб. той же продукции в ценах прошлого года. То есть, на данном предприятии за счет фактора цен на продукцию уровень затрат на 1 руб. товарной продукции снизился на 0,0596 рублей (0,8078 – 0,8674). Фактор изменения структуры и ассортимента продукции оказывает различное влияние на себестоимость продукции, вызывает как снижение так и повышение уровня затрат на 1 рубль. На анализируемом предприятии вследствие изменения структуры выпуска продукции затраты на 1 рубль увеличились на 0,0192 рубля (0,831 – 0,8118). Таким образом, полученный результат позволяет судить об увеличении в общем выпуске доли изделий, по которым предприятие получает относительно меньшую экономию. Иначе говоря, по этим изделиям затраты на единицу продукции при фактической структуре выше затрат на 1 руб., чем при плановой структуре. Общая сумма увеличения издержек по этой причине составила:  
 

 

Информация о работе Оценка устойчивости организации