Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 09:26, контрольная работа
Цели дипломной работы. Провести исследования состояния оплаты труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию действующих форм и систем оплаты труда.
Разновидностями сдельной формы оплаты труда являются прямая сдельная, сдельно - прогрессивная, сдельно- премиальная, косвенно- сдельная, аккордная формы.
При прямой сдельной форме суммы оплаты труда определяются умножением количества произведенной продукции на сдельную расценку.
При сдельно-прогрессивной форме суммы оплаты труда за плановое количество продукции (работ) начисляются по прямой сдельной форме, плата за производство продукции (работ) сверх нормы начисляется по прогрессивно нарастающим расценкам.
При сдельно - премиальной форме суммы оплаты труда начисляются по прямой сдельной форме, одновременно начисляются премии за качество, экономию материалов, перевыполнение нормы и пр.
Косвенно - сдельная форма применяется для рабочих, занятых на обслуживании машин, оборудования и рабочих мест. Сумма оплаты труда рабочего определяется в зависимости от результата труда обслуживаемых им основных производственных рабочих, на работу которых он косвенно оказывает влияние.
При аккордной форме определяется совокупный заработок за выполнение определенного объема работ с указанием максимального срока выполнения работ и по установленным расценкам. Аккордная форма применяется для оплаты труда бригады рабочих разных специальностей пи выполнении ими ремонтных работ, работ по заключенным договорам подряда и др.
Основная задача организации заработной платы состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.
Организация оплаты труда предполагает:
Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально-экономической политике государства. В условиях рыночной экономики практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы, законе стоимости.
Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда, включающие:
Заработная плата тесно связана с производительностью труда. Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность конкретного труда выдавать в единицу времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу. Заработная плата, будучи основным источником доходов трудящихся, является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивацию труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработку плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции.
Система вознаграждения за труд должна быть создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативных результатах. Особенно это относится к эшелону управления.
Зарплата может действовать как фактор, де стимулирующий развитие производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут надеяться на увеличение сметы на будущий год. Сам факт более крупных затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих предположений. Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что способствует росту производительности.
В деятельности по организации оплаты труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность. Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными государственными органами.
Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда включает:
Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).
Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы: контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование доходов на основе государственных правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества.
Все их элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок. Потому главная надежда, видимо, в политике переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.
Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления, материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.
Структура прожиточного минимума определяет статьи расхода бюджета прожиточного минимума (расходы на питание, непродовольственные товары, услуги, налоги и другие платежи) по законам России, по социально-демографическим группам.
При дифференциации прожиточного минимума по социально- демографическим уровням выделяются: трудоспособное население, пенсионеры, дети до 6 лет и от 7 до 15, а также определяется структура бюджета на душу населения.
Различают бюджет прожиточного минимума (БПМ) и минимальный потребительский бюджет (МПБ) .
Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного минимума, обеспечивающего низкий жизненный стандарт потребления товаров и услуг. Минимальный потребительский бюджет представляет собой прожиточный минимум более высокого стандарта.
Минимальный размер оплаты представляет собой низшую границу стоимости неквалифицированной рабочей силы, исчисляемой в виде денежных выплат в расчете на месяц, которые получают лица, работающие по найму, за выполнение простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты определяется с учетом стоимости жизни и экономических возможностей государства. Минимальный размер оплаты определяется в размере 40% прожиточного минимума, рассчитанного на душу населения, что предполагает его периодический пересмотр с учетом изменения индекса потребительских цен и тарифов на услуги.
В условиях перехода к рыночной экономике и расширения прав организации в области оплаты труда размеры ставок (окладов) системы премирования и условия выплаты вознаграждений (бонусов) за выслугу лет определяются в коллективном договоре. В трудовых договорах могут предусматриваться более высокие размеры оплаты, чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда работника.
Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов. Выплата заработной платы работникам производится, как правило, в месте выполнения ими работы.
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности в потребительском обществе "Пекарь"
2.1 Общие сведения о предприятии
Потребительское общество "Пекарь" образовано 30 мая 2004 года – это добровольное объединение граждан и юридических лиц. Потребительское общество "Пекарь" ставит своей задачей общими силами и средствами своих пайщиков развивать и совершенствовать торговую, заготовительную, производственную деятельность в целях удовлетворения в полной потребности населения в товарах народного потребления.
Управление обществом
Общество является коммерческой организацией в форме потребительского общества, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имуществом, имущественными и неимущественными правами Общества распоряжаются органы управления Общества в соответствии с их компетенцией.
Общество имеет гражданские права и выполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенные Федеральными законами. Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Потребительское общество "Пекарь" – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц. Созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Потребительское общество "Пекарь" в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом РФ, законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ с учетом изменений и дополнений внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 № 54 – ФЗ, Законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ", другими законами РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.
Потребительское общество "Пекарь" – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющее самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты, но не имеющее извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Создано потребительское общество на неопределенный срок. Местонахождение ПО "Пекарь": Липецкая область, город Данков ул. Короткова, д. 12
2.2 Основные направления деятельности
Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. Для выполнения указанной цели ПО "Пекарь" осуществляет:
- производство хлебобулочных и кондитерских изделий;
-оптовую и розничную торговлю,
в том числе путем создания
торговых баз, магазинов, комме
-общественное питание;