Определение экономических показателей добычи сырой руды при строительстве и эксплуатации карьера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:21, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в выборе технически и экономически выгодного варианта разработки месторождения на горном предприятии. Выбор лучшего варианта осуществляется при помощи метода сравнения экономической эффективности предлагаемых вариантов.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. на основе исходных данных определить основное горно-транспортное оборудование,
2. рассчитать основные экономические показатели.
3 сделать соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ВЫБОР ГОРНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРА 5
1.1. Выбор оборудования на вскрышных работах 2
1.2. Отвалообразование 2
1.3. Выбор оборудования на добычных работах 2
1.4 Срок службы карьера 2
РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 2
2.1. Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок 2
2.2. Расчет капитальных затрат на промышленные здания и сооружения 2
2.3 Расчет затрат на электромеханическое оборудование и монтаж 2
РАЗДЕЛ III. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА ВСКРЫШНЫЕ (ГОРНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ) И ДОБЫЧНЫЕ РАБОТЫ 2
3.1. Расчет материальных затрат на производство горных работ 2
3.2. Определение затрат по статье "Электроэнергия" 2
3.3. Определение затрат по статье "Заработная плата" 2
3.4. Определение затрат по статье "Текущий ремонт и содержание основных средств" 2
3.5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2
3.6. Себестоимость. Калькуляция себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 т. добычи руды 2
3.7.Сводная смета капитальных затрат на строительство горного предприятия 2
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2

Работа состоит из  1 файл

Эк-ка по Шубину, Светы.docx

— 201.43 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Московский государственный  открытый университет

Губкинский институт (филиал МГОУ)

 

Кафедра экономики, маркетинга и менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по курсу: «Экономика и  управление на горнодобывающих предприятиях»

 

     на тему: «Определение  экономических показателей добычи  сырой руды  при строительстве  и эксплуатации карьера»

 

 

 

 

                                                       

                                                         Студентки 4 курса заочного отделения

                                               горно-нефтяного факультета

                           Горохова А.К.

                                   специальность:140211

                       шифр:8060812 

                                                                 Руководитель: к.т.н. проф.  Шубин Б.К.

 

 

 

Губкин 2011

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ I. Выбор горно-транспортного  оборудования при строительстве  и эксплуатации карьера 5

1.1. Выбор оборудования на вскрышных работах 2

1.2. Отвалообразование 2

1.3. Выбор оборудования на добычных работах 2

1.4 Срок службы карьера 2

РАЗДЕЛ II. Составление сметы капитальных  затрат 2

2.1. Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок 2

2.2. Расчет капитальных затрат на промышленные здания и сооружения 2

2.3 Расчет затрат на электромеханическое  оборудование и монтаж 2

РАЗДЕЛ III. Расчет текущих затрат на вскрышные (горно-подготовительные) и  добычные работы 2

3.1. Расчет материальных затрат на производство горных работ 2

3.2. Определение затрат по статье "Электроэнергия" 2

3.3. Определение затрат по статье "Заработная плата" 2

3.4. Определение затрат по статье "Текущий ремонт и содержание основных средств" 2

3.5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2

3.6. Себестоимость. Калькуляция себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 т. добычи руды 2

3.7.Сводная смета капитальных затрат на строительство горного предприятия 2

РАЗДЕЛ IV. Технико-экономические показатели проекта 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2

Список используемой литературы 2

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Горная промышленность является одной из наиболее крупных отраслей промышленности. В составе этой отрасли  работают предприятия по добыче руд  черных металлов. Развитие горной промышленности во многом определяют темпы и эффективность  развития народного хозяйства России.

Огромные масштабы горного  производства, его высокая трудоемкость и капиталоемкость, а также тенденция  ухудшения условий разработки месторождений  полезных ископаемых оказывают возрастающее влияние на экономику. Улучшение  технико-экономических показателей  работы горной промышленности достигается  за счет развития прогрессивного открытого  способа добычи полезных ископаемых, ускорения темпов внедрения на горных предприятиях достижений научно-технического прогресса, повышения уровня организации  производства и труда, совершенствования  системы управления отраслью. Важное место в решении этой задачи принадлежит  экономике.

Цель данной курсовой работы заключается в выборе технически и экономически выгодного варианта разработки месторождения на горном предприятии. Выбор лучшего варианта осуществляется при помощи метода сравнения  экономической эффективности предлагаемых вариантов.

При этом необходимо решить следующие задачи:

  1. на основе исходных данных определить основное горно-транспортное оборудование,
  2. рассчитать основные экономические показатели.
  3. сделать соответствующие выводы.

 

 

 

РАЗДЕЛ I. Выбор  горно-транспортного оборудования при строительстве и эксплуатации карьера

1.1. Выбор  оборудования на вскрышных работах

Коэффициент крепости вскрышных  пород составляет 6, поэтому на вскрыше  требуются буровзрывные работы. В  комплект оборудования войдут: буровые  станки, экскаваторы и железнодорожный  транспорт: тяговые агрегаты и думпкары.

Годовой объем вскрышных  работ определяем по формуле:

 

где  – годовой объем  добычи руды

 – коэффициент вскрыши.

 

Выбор буровых  станков

Буровые станки принимаются  в зависимости от крепости пород. Для пород крепостью 6 принимаем  станки СБШ-250МН. Найдем число буровых  станков, необходимых для обуривания 14 млн. м3 горной массы по формуле:

 

где  – выход горной массы с одного метра скважины [1];

 – годовая производительность  бурового станка.

Определяем годовую производительность бурового станка:

 

где  – число рабочих  дней в году [4]

 – сменная производительность  бурового станка СБШ-250МН в  породах данной категории крепости [1];

 – число рабочих  смен в сутки.

 

 

Принимаем к установке  6 буровых станка СБШ-250МН (1 резервный)

Выбор экскаваторов

Принимаем к установке  на вскрыше экскаватор ЭКГ-8И. Эксплуатационная производительность экскаватора равна:

где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;

 – коэффициент наполнения  ковша экскаватора;

 – коэффициент использования  экскаватора во времени (при  погрузке в железнодорожные вагоны);

 – коэффициент разрыхления  породы в ковше при ;

 – теоретическая продолжительность  работы цикла мехлопаты.

Сменная производительность экскаватора равна:

где  – продолжительность  смены

Годовая производительность экскаватора при непрерывной  рабочей неделе равна:

где  – число рабочих  смен экскаватора в году.

Определяем число экскаваторов ЭКГ-8И на вскрыше:

 

Приминаем к установке  на вскрыше 6 экскаваторов ЭКГ-8И (1 резервный).

Выбор железнодорожного транспорта

Принимаем к установке  тяговый агрегат ОПЭ-2М, дальность  транспортирования – 4 км.

Определение веса прицепной  части поезда и количества вагонов  в составе:

а) В качестве локомотива применяем тяговые агрегаты ОПЭ-2М  с двумя моторными думпкарами. Вес прицепной части поезда при  моторовагонной тяге (без учета моторных вагонов) определяем по выражению:

где – коэффициент сцепления для электровозов постоянного тока;

 – удельное сопротивление  движению думпкаров;

 – сцепной вес электровоза  управления;

 – число моторных  вагонов в составе;

 – вес моторного  думпкара без груза;

 – грузоподъёмная  сила моторного думпкара;

 – руководящий уклон  трассы движения состава.

 

б) Определяем количество вагонов  в составе:

Расчетный объем кузова в  думпкаре определяется по формуле:

где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;

 – количество ковшей.

Расчетная масса перевозимого в думпкаре груза равна:

 

где  – объемный вес (плотность) груза в целике;

 – коэффициент разрыхления  пород во взорванном навале;

 – коэффициент загрузки  думпкара.

По расчетной массе  перевозимого в думпкаре груза выбираем серийную модель думпкара 2ВС-105.

Число вагонов в составе  будет равно:

 

где – тара думпкара 2ВС-105.

Определяем число рейсов (R) локомотивосостава для обеспечения заданного грузопотока:

 

где  – средний грузопоток карьера по горной массе в смену;

 – полезная грузоподъемность  состава;

 – число думпкаров  в составе;

 – грузоподъёмность  думпкара

Грузопоток карьера определяется по формуле:

 

где  – сменная производительность экскаватора;

 – количество экскаваторов  в карьере;

 – объемный вес  вскрышных пород.

 

Тогда число рейсов локомотивосостава  для обеспечения заданного грузопотока  составит:

Определяем сменное количество рейсов одного локомотива.

Продолжительность одного рейса  равна:

 

где – продолжительность погрузки состава;

 

где – коэффициент использования рабочего времени экскаватора при погрузке в думпкары;

 – коэффициент разрыхления  пород;

 – продолжительность  смены

 – время движения  локомотива в оба конца (груженным  и порожним составом):

 

где – дальность транспортирования вскрышных пород;

 – средняя скорость  движения состава в оба конца

 

 – время разгрузки  составов при последовательном  опрокидывании думпкаров:

где – продолжительность разгрузки одного думпкара;

 – число думпкаров  в составе

 – время маневров  локомотива.

Тогда продолжительность  одного рейса составит:

Определяем число рейсов одного локомотива в смену:

 

Определяем инвентарный  парк локомотивов:

 

где  – число одновременно работающих локомотивов в смену:

 

На основании опытных  данных

 

 

отсюда

 

Определяем число одновременно работающих думпкаров:

 

Инвентарный парк думпкаров  определим по выражению:

 

где – коэффициент, учитывающий запасные думпкары

1.2. Отвалообразование

Процесс отвалообразования  состоит из разгрузки думпкаров  на верхней площадке отвального уступа и укладки вскрышных пород  экскаватором в отвал. На отвале принимаем  экскаватор ЭКГ-8И.

Количество экскаваторов определяется по формуле:

 

Принимаем к установке  на отвале 5 экскаваторов ЭКГ-8И.

 

1.3. Выбор  оборудования на добычных работах

Коэффициент крепости руды составляет 19, поэтому на добыче требуются буровзрывные работы.

Годовой объём добычи полезного  ископаемого определяется по формуле:

 

где  – объемный вес  руды

 

Выбор буровых  станков

Для добычных работ выбираем буровые станки марки СБШ-250МН, необходимое  количество буровых станков определяется по формуле:

 

где  – выход горной массы с одного метра скважины; [1]

 

 

Принимаем к установке  8 буровых станка СБШ-250МН (1 резервный).

Выбор экскаваторов

Эксплуатационная производительность экскаватора равна:

где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;

 – коэффициент наполнения  ковша экскаватора;

 – коэффициент использования  экскаватора во времени (при  погрузке в железнодорожные вагоны);

 – коэффициент разрыхления  породы в ковше при ;

 – теоретическая продолжительность  работы цикла мехлопаты.

Сменная производительность экскаватора равна:

 

где  – продолжительность  смены

Годовая производительность экскаватора при непрерывной  рабочей неделе равна:

где  – число рабочих  смен экскаватора в году.

Определяем число экскаваторов ЭКГ-8И на добыче:

 

Приминаем к установке  на добыче 5 экскаваторов ЭКГ-8И (1 резервный).

Выбор железнодорожного транспорта

Принимаем к установке  тяговый агрегат ОПЭ-2М, дальность  транспортирования сырой руды –  4 км.

Определение веса прицепной  части поезда и количества вагонов  в составе:

а) В качестве локомотива применяем тяговые агрегаты ОПЭ-2М  с двумя моторными думпкарами. Вес прицепной части поезда при  моторовагонной тяге (без учета моторных вагонов) определяем по выражению:

где – коэффициент сцепления для электровозов постоянного тока;

 – удельное сопротивление  движению думпкаров;

 – сцепной вес электровоза  управления;

 – число моторных  вагонов в составе;

 – вес моторного  думпкара без груза;

 – грузоподъёмная  сила моторного думпкара;

 – руководящий уклон  трассы движения состава.

 

б) Определяем количество вагонов  в составе:

Информация о работе Определение экономических показателей добычи сырой руды при строительстве и эксплуатации карьера