Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выборе технически и экономически выгодного варианта разработки месторождения на горном предприятии. Выбор лучшего варианта осуществляется при помощи метода сравнения экономической эффективности предлагаемых вариантов.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. на основе исходных данных определить основное горно-транспортное оборудование,
2. рассчитать основные экономические показатели.
3 сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ВЫБОР ГОРНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРА 5
1.1. Выбор оборудования на вскрышных работах 2
1.2. Отвалообразование 2
1.3. Выбор оборудования на добычных работах 2
1.4 Срок службы карьера 2
РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 2
2.1. Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок 2
2.2. Расчет капитальных затрат на промышленные здания и сооружения 2
2.3 Расчет затрат на электромеханическое оборудование и монтаж 2
РАЗДЕЛ III. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА ВСКРЫШНЫЕ (ГОРНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ) И ДОБЫЧНЫЕ РАБОТЫ 2
3.1. Расчет материальных затрат на производство горных работ 2
3.2. Определение затрат по статье "Электроэнергия" 2
3.3. Определение затрат по статье "Заработная плата" 2
3.4. Определение затрат по статье "Текущий ремонт и содержание основных средств" 2
3.5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2
3.6. Себестоимость. Калькуляция себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 т. добычи руды 2
3.7.Сводная смета капитальных затрат на строительство горного предприятия 2
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный открытый университет
Губкинский институт (филиал МГОУ)
Кафедра экономики, маркетинга и менеджмента
Курсовая работа
по курсу: «Экономика и управление на горнодобывающих предприятиях»
на тему: «Определение
экономических показателей
горно-нефтяного факультета
Горохова А.К.
специальность:140211
шифр:8060812
Губкин 2011
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. Выбор горно-транспортного оборудования при строительстве и эксплуатации карьера 5
1.1. Выбор оборудования на вскрышных работах 2
1.2. Отвалообразование 2
1.3. Выбор оборудования на добычных работах 2
1.4 Срок службы карьера 2
РАЗДЕЛ II. Составление сметы капитальных затрат 2
2.1. Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок 2
2.2. Расчет капитальных затрат на промышленные здания и сооружения 2
2.3
Расчет затрат на
РАЗДЕЛ III. Расчет текущих затрат на вскрышные (горно-подготовительные) и добычные работы 2
3.1. Расчет материальных затрат на производство горных работ 2
3.2. Определение затрат по статье "Электроэнергия" 2
3.3. Определение затрат по статье "Заработная плата" 2
3.4. Определение затрат по статье "Текущий ремонт и содержание основных средств" 2
3.5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2
3.6. Себестоимость. Калькуляция себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 т. добычи руды 2
3.7.Сводная смета капитальных затрат на строительство горного предприятия 2
РАЗДЕЛ IV. Технико-экономические
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
Список используемой литературы 2
Горная промышленность является одной из наиболее крупных отраслей промышленности. В составе этой отрасли работают предприятия по добыче руд черных металлов. Развитие горной промышленности во многом определяют темпы и эффективность развития народного хозяйства России.
Огромные масштабы горного
производства, его высокая трудоемкость
и капиталоемкость, а также тенденция
ухудшения условий разработки месторождений
полезных ископаемых оказывают возрастающее
влияние на экономику. Улучшение
технико-экономических
Цель данной курсовой работы
заключается в выборе технически
и экономически выгодного варианта
разработки месторождения на горном
предприятии. Выбор лучшего варианта
осуществляется при помощи метода сравнения
экономической эффективности
При этом необходимо решить следующие задачи:
Коэффициент крепости вскрышных пород составляет 6, поэтому на вскрыше требуются буровзрывные работы. В комплект оборудования войдут: буровые станки, экскаваторы и железнодорожный транспорт: тяговые агрегаты и думпкары.
Годовой объем вскрышных работ определяем по формуле:
где – годовой объем добычи руды
– коэффициент вскрыши.
Выбор буровых станков
Буровые станки принимаются в зависимости от крепости пород. Для пород крепостью 6 принимаем станки СБШ-250МН. Найдем число буровых станков, необходимых для обуривания 14 млн. м3 горной массы по формуле:
где – выход горной массы с одного метра скважины [1];
– годовая производительность бурового станка.
Определяем годовую
где – число рабочих дней в году [4]
– сменная производительность
бурового станка СБШ-250МН в
породах данной категории
– число рабочих смен в сутки.
Принимаем к установке 6 буровых станка СБШ-250МН (1 резервный)
Выбор экскаваторов
Принимаем к установке на вскрыше экскаватор ЭКГ-8И. Эксплуатационная производительность экскаватора равна:
где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;
– коэффициент наполнения ковша экскаватора;
– коэффициент использования
экскаватора во времени (при
погрузке в железнодорожные
– коэффициент разрыхления породы в ковше при ;
– теоретическая
Сменная производительность экскаватора равна:
где – продолжительность смены
Годовая производительность экскаватора при непрерывной рабочей неделе равна:
где – число рабочих смен экскаватора в году.
Определяем число экскаваторов ЭКГ-8И на вскрыше:
Приминаем к установке на вскрыше 6 экскаваторов ЭКГ-8И (1 резервный).
Выбор железнодорожного транспорта
Принимаем к установке тяговый агрегат ОПЭ-2М, дальность транспортирования – 4 км.
Определение веса прицепной части поезда и количества вагонов в составе:
а) В качестве локомотива применяем тяговые агрегаты ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами. Вес прицепной части поезда при моторовагонной тяге (без учета моторных вагонов) определяем по выражению:
где – коэффициент сцепления для электровозов постоянного тока;
– удельное сопротивление движению думпкаров;
– сцепной вес электровоза управления;
– число моторных вагонов в составе;
– вес моторного думпкара без груза;
– грузоподъёмная сила моторного думпкара;
– руководящий уклон трассы движения состава.
б) Определяем количество вагонов в составе:
Расчетный объем кузова в думпкаре определяется по формуле:
где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;
– количество ковшей.
Расчетная масса перевозимого в думпкаре груза равна:
где – объемный вес (плотность) груза в целике;
– коэффициент разрыхления пород во взорванном навале;
– коэффициент загрузки думпкара.
По расчетной массе перевозимого в думпкаре груза выбираем серийную модель думпкара 2ВС-105.
Число вагонов в составе будет равно:
где – тара думпкара 2ВС-105.
Определяем число рейсов (R) локомотивосостава для обеспечения заданного грузопотока:
где – средний грузопоток карьера по горной массе в смену;
– полезная грузоподъемность состава;
– число думпкаров в составе;
– грузоподъёмность думпкара
Грузопоток карьера
где – сменная производительность экскаватора;
– количество экскаваторов в карьере;
– объемный вес вскрышных пород.
Тогда число рейсов локомотивосостава
для обеспечения заданного
Определяем сменное количество рейсов одного локомотива.
Продолжительность одного рейса равна:
где – продолжительность погрузки состава;
где – коэффициент использования рабочего времени экскаватора при погрузке в думпкары;
– коэффициент разрыхления пород;
– продолжительность смены
– время движения
локомотива в оба конца (
где – дальность транспортирования вскрышных пород;
– средняя скорость движения состава в оба конца
– время разгрузки составов при последовательном опрокидывании думпкаров:
где – продолжительность разгрузки одного думпкара;
– число думпкаров в составе
– время маневров локомотива.
Тогда продолжительность одного рейса составит:
Определяем число рейсов одного локомотива в смену:
Определяем инвентарный парк локомотивов:
где – число одновременно работающих локомотивов в смену:
На основании опытных данных
отсюда
Определяем число одновременно работающих думпкаров:
Инвентарный парк думпкаров определим по выражению:
где – коэффициент, учитывающий запасные думпкары
Процесс отвалообразования состоит из разгрузки думпкаров на верхней площадке отвального уступа и укладки вскрышных пород экскаватором в отвал. На отвале принимаем экскаватор ЭКГ-8И.
Количество экскаваторов определяется по формуле:
Принимаем к установке на отвале 5 экскаваторов ЭКГ-8И.
Коэффициент крепости руды составляет 19, поэтому на добыче требуются буровзрывные работы.
Годовой объём добычи полезного ископаемого определяется по формуле:
где – объемный вес руды
Выбор буровых станков
Для добычных работ выбираем буровые станки марки СБШ-250МН, необходимое количество буровых станков определяется по формуле:
где – выход горной массы с одного метра скважины; [1]
Принимаем к установке 8 буровых станка СБШ-250МН (1 резервный).
Выбор экскаваторов
Эксплуатационная
где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;
– коэффициент наполнения ковша экскаватора;
– коэффициент использования
экскаватора во времени (при
погрузке в железнодорожные
– коэффициент разрыхления породы в ковше при ;
– теоретическая
Сменная производительность экскаватора равна:
где – продолжительность смены
Годовая производительность экскаватора при непрерывной рабочей неделе равна:
где – число рабочих смен экскаватора в году.
Определяем число экскаваторов ЭКГ-8И на добыче:
Приминаем к установке на добыче 5 экскаваторов ЭКГ-8И (1 резервный).
Выбор железнодорожного транспорта
Принимаем к установке тяговый агрегат ОПЭ-2М, дальность транспортирования сырой руды – 4 км.
Определение веса прицепной части поезда и количества вагонов в составе:
а) В качестве локомотива применяем тяговые агрегаты ОПЭ-2М с двумя моторными думпкарами. Вес прицепной части поезда при моторовагонной тяге (без учета моторных вагонов) определяем по выражению:
где – коэффициент сцепления для электровозов постоянного тока;
– удельное сопротивление движению думпкаров;
– сцепной вес электровоза управления;
– число моторных вагонов в составе;
– вес моторного думпкара без груза;
– грузоподъёмная сила моторного думпкара;
– руководящий уклон трассы движения состава.
б) Определяем количество вагонов в составе: