Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в выборе технически и экономически выгодного варианта разработки месторождения на горном предприятии. Выбор лучшего варианта осуществляется при помощи метода сравнения экономической эффективности предлагаемых вариантов.
При этом необходимо решить следующие задачи:
1. на основе исходных данных определить основное горно-транспортное оборудование,
2. рассчитать основные экономические показатели.
3 сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ВЫБОР ГОРНО-ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРА 5
1.1. Выбор оборудования на вскрышных работах 2
1.2. Отвалообразование 2
1.3. Выбор оборудования на добычных работах 2
1.4 Срок службы карьера 2
РАЗДЕЛ II. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ 2
2.1. Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок 2
2.2. Расчет капитальных затрат на промышленные здания и сооружения 2
2.3 Расчет затрат на электромеханическое оборудование и монтаж 2
РАЗДЕЛ III. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ НА ВСКРЫШНЫЕ (ГОРНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ) И ДОБЫЧНЫЕ РАБОТЫ 2
3.1. Расчет материальных затрат на производство горных работ 2
3.2. Определение затрат по статье "Электроэнергия" 2
3.3. Определение затрат по статье "Заработная плата" 2
3.4. Определение затрат по статье "Текущий ремонт и содержание основных средств" 2
3.5. Расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2
3.6. Себестоимость. Калькуляция себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 т. добычи руды 2
3.7.Сводная смета капитальных затрат на строительство горного предприятия 2
РАЗДЕЛ IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
Расчетный объем кузова в думпкаре определяется по формуле:
где – геометрическая вместимость ковша экскаватора;
– количество ковшей.
Расчетная масса перевозимого в думпкаре груза равна:
где – объемный вес (плотность) руды;
– коэффициент разрыхления руды во взорванном навале;
– коэффициент загрузки думпкара.
По расчетной массе перевозимого в думпкаре груза выбираем серийную модель думпкара 2ВС-105.
Число вагонов в составе будет равно:
где – тара думпкара 2ВС-105.
Определяем число рейсов (R) локомотивосостава для обеспечения заданного грузопотока:
где – средний грузопоток карьера по руде в смену;
– полезная грузоподъемность состава;
– число думпкаров в составе;
– грузоподъёмность думпкара
Грузопоток карьера
где – сменная производительность экскаватора;
– количество экскаваторов в карьере;
– объемный вес вскрышных пород.
Тогда число рейсов локомотивосостава
для обеспечения заданного
Определяем сменное количество рейсов одного локомотива.
Продолжительность одного рейса равна:
где – продолжительность погрузки состава;
где – коэффициент использования рабочего времени экскаватора при погрузке в думпкары;
– коэффициент разрыхления руды;
– продолжительность смены
– время движения
локомотива в оба конца (
где – дальность транспортирования вскрышных пород;
– средняя скорость движения состава в оба конца
– время разгрузки составов при последовательном опрокидывании думпкаров:
где – продолжительность разгрузки одного думпкара;
– число думпкаров в составе
– время маневров локомотива.
Тогда продолжительность одного рейса составит:
Определяем число рейсов одного локомотива в смену:
Определяем инвентарный парк локомотивов:
где – число одновременно работающих локомотивов в смену:
На основании опытных данных:
отсюда
Определяем число одновременно работающих думпкаров:
Инвентарный парк думпкаров определим по выражению:
где – коэффициент, учитывающий запасные думпкары
По итогам произведенных
расчетов по выбранному оборудованию
– определения его
Таблица 1.1
Сводная таблица выбранного оборудования
Участок |
Марка выбранного оборудования |
Количество, шт. |
1 |
2 |
3 |
Вскрышной |
СБШ-250МН ЭКГ-8И ОПЭ-2М 2ВС-105 |
6 6 9 92 |
Отвальный |
ЭКГ-8И |
5 |
Добычной |
СБШ-250МН ЭКГ-8И ОПЭ-2М 2ВС-105 |
8 5 9 92 |
Расчетный срок службы карьера составит
где – промышленные запасы руды.
Так как срок службы карьера составляет 19 лет, то норма амортизационных отчислений рассчитываем по потонной ставке.
Пс=Фост/Qн,
где Фост – остаточная стоимость (балансовая за вычетом износа) данной группы объектов на начало планируемого года, млн.руб.
Qн – объём непогашенных на начало года планируемого года запасов, выемку которых обслуживают объекты данной группы, млн. т.
Для капитальной траншеи:
Пс=0,68 руб/т
Для разрезной траншеи:
Пс=1,61 руб/т
Для дренажного комплекса:
Пс=1,94 руб/т
Основными частями стоимости основных фондов являются:
− затраты на строительство капитальных горных выработок;
− затраты на приобретение оборудования и его монтаж;
− затраты на строительство зданий и сооружений на карьере.
Стоимость 1 м3 горно-капитальных выработок колеблется в среднем в следующих пределах:
- капитальная траншея – 90-110 руб./м3;
- разрезная траншея – 65-85 руб./м3;
- дренажные выработки – 1200-1400 руб./м3
В общем виде расчет амортизации имеет вид:
Таблица 2.1
Расчет затрат на проведение горно-капитальных выработок и величины амортизационных отчислений
Наименование выработок |
Ед. изм. |
Объем строительства, млн. м3 |
Стоимость единицы работ, руб./м3 |
Общая стоимость, млн. руб. |
Амортизационные отчисления | |
Потонная ставка |
Сумма, тыс. руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Капитальная траншея |
м3 |
4 |
110 |
440 |
0,68 |
23800 |
Разрезная траншея |
м3 |
12,3 |
85 |
1045,5 |
1,61 |
56350 |
Дренажный комплекс |
м3 |
0,9 |
1400 |
1260 |
1,94 |
67865 |
Всего |
2745,5 |
148015 |
Таблица 2.2
Расчет стоимости промышленных зданий и сооружений и величины амортизационных отчислений
Наименование зданий и сооружений |
Материал |
Ед. изм. |
Стоимость единицы, тыс. руб. |
Количество |
Сумма капитальных вложений, тыс. руб. |
Амортизационные отчисления | |
% |
Сумма, тыс. руб. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I группа | |||||||
Автодороги внутрикарьерные |
щебень |
км |
270 |
25 |
6750 |
8,4 |
567 |
Автодороги вне карьера |
асфальт |
км |
480 |
25 |
12000 |
4,9 |
588 |
ЛЭП внутри карьера |
– |
км |
750 |
25 |
18750 |
3,5 |
656,25 |
Ж/п. стационарные |
– |
км |
5150 |
25 |
128750 |
3,5 |
4506,25 |
Ж/п. передвижные |
– |
км |
2750 |
22 |
60500 |
3,5 |
2117,5 |
Здания подстанций внутри карьера |
кирпич |
м3 |
0,6 |
5000 |
3000 |
4 |
120 |
Итого по I группе |
229750 |
8555 | |||||
II группа | |||||||
Здания АБК |
кирпич |
м3 |
0,9 |
10000 |
9000 |
1,9 |
171 |
Склады |
м3 |
0,6 |
15000 |
9000 |
1,2 |
108 | |
Котельные |
м3 |
0,61 |
5000 |
3050 |
1,4 |
42,7 | |
Компрессорные |
м3 |
0,65 |
2000 |
1300 |
1,8 |
23,4 | |
Здания подстанций на поверхности |
м3 |
0,85 |
8000 |
6800 |
1,8 |
122,4 | |
Депо локомотивн. и вагонные |
м3 |
0,6 |
10000 |
6000 |
1,2 |
72 | |
Итого по II группе |
35150 |
539,5 | |||||
Всего по I и II группам |
264900 |
9094,5 |
2.3 Расчет затрат на электромеханическое оборудование и монтаж
Капитальные затраты на электромеханическое оборудование и монтаж
Таблица 2.3
Вид оборудования |
Количество |
Стоимость ед., тыс. руб. |
Общая стоимость тыс. руб. |
Амортизационные отчисления | |||||
оптовая цена |
доставка |
складирование |
монтаж |
Всего |
Норма % |
Сумма, тыс. руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Вскрышные и отвальные работы | |||||||||
СБШ-250МН |
6 |
30100 |
1505 |
903 |
2107 |
34615 |
207690 |
20 |
41538 |
ЭКГ-8И |
11 |
72000 |
3600 |
2160 |
5040 |
82800 |
910800 |
8,2 |
74685,6 |
ОПЭ-2М |
9 |
105000 |
5250 |
3150 |
7350 |
120750 |
1086750 |
3,3 |
35862,75 |
2ВС-105 |
92 |
5300 |
265 |
159 |
371 |
6095 |
560740 |
1,6 |
8971,84 |
Итого на вскрыше |
2765980 |
161058,2 | |||||||
Неучт. оборуд. 20% от учтен. |
553196 |
32211,64 | |||||||
Всего на вскрыше+отвал |
3319176 |
193269,8 | |||||||
Добычные работы | |||||||||
СБШ-250МН |
8 |
30100 |
1505 |
2107 |
903 |
34615 |
276920 |
20 |
55384 |
ЭКГ-8И |
5 |
72000 |
3600 |
5040 |
2160 |
82800 |
414000 |
8,2 |
33948 |
ОПЭ-2М |
9 |
105000 |
5250 |
7350 |
3150 |
120750 |
1086750 |
3,3 |
35862,75 |
2ВС-105 |
92 |
5300 |
265 |
371 |
159 |
6095 |
560740 |
1,6 |
8971,84 |
Итого на добыче |
2338410 |
134166,6 | |||||||
Неучт. оборуд. |
467682 |
26833,32 | |||||||
Всего на добыче |
2806092 |
160999,9 | |||||||
Всего по предприятию |
6125268 |
354269,7 |
По итогам ранее произведенных расчетов составляем сводную таблицу стоимости основных фондов (электромеханическое оборудование, горно-капитальные выработки, здания и сооружения) предприятия и величины амортизационных отчислений.
Таблица 2.4
Сводная таблица стоимости основных фондов предприятия и величины амортизационных отчислений
Наименование группы основных фондов |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
Амортизационные отчисления, тыс. руб./год |
1 |
2 |
3 |
Вскрышные работы и отвалообразование | ||
Электромеханическое оборудование |
3319176 |
193269,8 |
Всего на вскрышу и отвал: |
3319176 |
193269,8 |
Добычные работы | ||
- горно-капитальные выработки |
2745500 |
148015 |
- здания и сооружения |
264900 |
9094,5 |
- электромеханическое |
2806092 |
160999,9 |
Всего на добычу: |
5816492 |
318109,4 |
Всего по предприятию |
9135668 |
511379,2 |
Vдоб = 35 млн. т., Vвскр = 14 млн. м3. Плотность руды 3,4 т/м3; породы 2,1 т/ м3.
Таблица 3.1
Затраты на материалы
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода |
Годовой расход |
Цена за единицу материала, руб. |
Стоимость годового расхода материалов, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Вскрышные работы | |||||
Долото шарошечное |
шт/тыс.м3 |
0,24 |
3360 |
20500 |
68880,0 |
Зуб ковша ЭКГ-8И |
шт/тыс.т |
0,085 |
2499 |
3756 |
9386,2 |
Рельсы |
кг/тыс.т |
1,438 |
42277,2 |
72 |
3044,0 |
Шпалы металлические |
шт/тыс.т |
0,13 |
3822 |
804 |
3072,9 |
Канаты стальные |
кг/тыс.т |
7,2 |
211680 |
178 |
37679,0 |
Трубы стальные |
кг/тыс.т |
0,3 |
8820 |
119 |
1049,6 |
Электроды |
кг/тыс.т |
0,5 |
14700 |
112 |
1646,4 |
Штанги буровые |
шт/тыс.т |
0,0014 |
41,16 |
2100 |
86,4 |
Кабель |
п.м./тыс.т |
0,1 |
2940 |
60 |
176,4 |
Провод А-35 |
кг/тыс.т |
0,284 |
8349,6 |
630 |
5260,2 |
Лесоматериалы |
м3/тыс.т |
0,0015 |
44,1 |
1500 |
66,2 |
Скрепление |
кг/тыс.т |
0,551 |
16199,4 |
114 |
1846,7 |
Масла и смазки |
кг/тыс.т |
5,6 |
164640 |
20 |
3292,8 |
Гранулотол |
кг/м3 |
0,255 |
3570000 |
22 |
78540,0 |
Аммиачная селитра |
кг/м3 |
0,655 |
9170000 |
3,8 |
34846,0 |
Шашки Т-400Г |
кг/м3 |
0,0009 |
12600 |
34,4 |
433,4 |
Детонирующий шнур |
п.м/м3 |
0,062 |
868000 |
4,7 |
4079,6 |
Пиротехническое реле |
шт/м3 |
0,00136 |
19040 |
12,53 |
238,6 |
Электродетонаторы |
шт/м3 |
0,00004 |
560 |
8,3 |
4,6 |
Итого |
253629,1 | ||||
Прочие 20 % от учт. |
50725,8 | ||||
Всего |
304355,0 | ||||
Отвальные работы | |||||
Зуб ковша ЭКГ-8И |
шт/тыс.т |
0,085 |
2499 |
3756 |
9386,2 |
Рельсы |
кг/тыс.т |
1,438 |
42277 |
72 |
3044,0 |
Шпалы металлические |
шт/тыс.т |
0,13 |
3822 |
804 |
3072,9 |
продолжение таблицы 3.1 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Канаты стальные |
кг/тыс.т |
7,2 |
211680 |
178 |
37679,0 |
Электроды |
кг/тыс.т |
0,5 |
14700 |
112 |
1646,4 |
Скрепление |
кг/тыс.т |
0,551 |
16199 |
114 |
1846,7 |
Масла и смазки |
кг/тыс.т |
5,6 |
164640 |
20 |
3292,8 |
Итого |
59968,1 | ||||
Прочие 20 % от учт. |
11993,6 | ||||
Всего |
71961,7 | ||||
Добычные работы | |||||
Долото шарошечное |
шт/т м3 |
0,24 |
2470,6 |
20500 |
50647,1 |
Зуб ковша ЭКГ-8И |
шт/тыс.т |
0,085 |
2975,0 |
3756 |
11174,1 |
Канаты стальные |
кг/тыс.т |
7,2 |
252000,0 |
178 |
44856,0 |
Трубы стальные |
кг/тыс.т |
0,3 |
10500,0 |
119 |
1249,5 |
Электроды |
кг/тыс.т |
0,5 |
17500,0 |
112 |
1960,0 |
Штанги буровые |
шт/тыс.т |
0,0014 |
49,0 |
2100 |
102,9 |
Кабель |
п.м./тыс.т |
0,1 |
3500,0 |
60 |
210,0 |
Провод А-35 |
кг/тыс.т |
0,284 |
9940,0 |
630 |
6262,2 |
Лесоматериалы |
м3/тыс.т |
0,0015 |
52,5 |
1500 |
78,8 |
Скрепление |
кг/тыс.т |
0,551 |
19285,0 |
114 |
2198,5 |
Масла и смазки |
кг/тыс.т |
5,6 |
196000,0 |
20 |
3920,0 |
Гранулотол |
кг/м3 |
0,255 |
2625000,0 |
22 |
57750,0 |
Шашки Т-400Г |
кг/м3 |
0,0009 |
9264,7 |
34,4 |
318,7 |
Детонирующий шнур |
п.м/м3 |
0,062 |
638235,3 |
4,7 |
2999,7 |
Пиротехническое реле |
шт/м3 |
0,00136 |
14000,0 |
12,53 |
175,4 |
Электродетонаторы |
шт/м3 |
0,00004 |
411,8 |
8,3 |
3,4 |
Итого |
183906,2 | ||||
Прочие 20 % от учт. |
36781,2 | ||||
Всего |
220687,5 | ||||
Всего по предприятию |
597004,2 |