Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа
В последнее время предприятия в процессе анализа издержек обращают внимание на скопившиеся за годы работы излишние запасы материальных ресурсов, которые пролеживают на складах, морально и физически устаревают, теряя свою стоимость, и фактически замораживают вложенные в них оборотные средства. Эта актуальная проблема определила необходимость постановки задачи исследования по созданию стратегии и методик управления излишними запасами.
Цель курсовой работы – оценка эффективности управления товарными запасами на примере ОАО «Цум Минск».
Для реализации этой цели необходимо создать систему научно-методических рекомендаций, нацеленных на повышение эффективности управления запасами на предприятиях торговли.
Введение………………………………………………………………………… 3
1.Сущность товарных запасов и их функции…………………………...............5
1.1Основные решения при управлении запасами ……………………………...8
2.Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «ЦУМ МИНСК»………………………………………………………………………....12
2.1Оценка управления товарными запасами в ОАО «ЦУМ Минск» ………..19
3.Меры по усовершенствованию товарных запасов в ОАО «ЦУМ Минск» ..21
Заключение…………………………………………….........................................27
Список использованных источников……………………
Одним из условий достижения высоких конечных результатов от торговой деятельности предприятия и повышения ее эффективности является постоянное продуманное формирование товарных запасов и умелое управление ими. Принятие решений в деле управления товарными запасами оказывает влияние на все стороны хозяйственной деятельности предприятия: изменение объема товарооборота, величину доходов, издержек обращения, прибыль и рентабельность. Поэтому для любого предприятия все более важной функцией становится анализ эффективности и оценка политики управления запасами.
Успех в коммерческом деятельности предприятия в значительной степени зависит от обоснованного формирования ассортимента товаров, соответствующего требованиям покупателей. Общая величина выручки складывается от продажи отдельных товаров, а их соотношение зависит от социально-экономических факторов, влияющих на спрос населения. Управление торговыми процессами требует не только изучения товарного состава объема продаж, но и постоянного отслеживания структурных сдвигов, сезонных и других циклических колебаний соотношений в продаже отдельных товаров. Все эти обстоятельства должны учитываться в силу того, что различные товары имеют различную издержкоемкость и рентабельность.
В целом ОАО
«ЦУМ–Минск» — это стабильно
развивающиеся предприятие
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Организационно – экономическая характеристика предприятия ОАО «ЦУМ МИНСК»