Организационно – правовой статус предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Содержание

Введение
3
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
4
2. Анализ финансовых результатов
8
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
8
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
15

2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
20
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
26
Заключение
39
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая .doc

— 464.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности 

4

2. Анализ финансовых результатов

8

2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов

8

2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов

15

 

2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)

20

3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования 

26

Заключение

39

Список литературы

41

Приложения

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться  ресурсами и результатами труда  и несут всю полноту экономической  ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  без грамотного анализа результатов  финансовой деятельности и выявления факторов, влияющих на эту деятельность невозможно повысить уровень получаемой прибыли и рентабельности.

Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа  финансовых результатов деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Рассмотреть структуру и динамику финансовых результатов.

2. Проанализировать оценку факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.

3. Изучить направления улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования.


1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты НДС, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые  результаты  деятельности следует изучать в тесной связи с использованием  и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

3. Выявление резервов увеличения объемов реализации продукции и суммы прибыли;

4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Практика финансового анализа уже выработала основные правила чтения финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов: 1) горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 2) вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом; 3) трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ; 4) анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; 5) сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по  отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными; 6) факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стахостатических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Делаю вывод, что финансовые результаты предприятия являются главным показателем устойчивого положения предприятия на рынке, и для экономического анализа необходимо использовать различные методы анализа финансового результата.

Рассмотрев теоретические аспекты анализа финансовых результатов на предприятии, мы переходим непосредственно к анализу финансовых результатов конкретного предприятия, а именно ООО «Контакт».

          Основным видом деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания.

Целью деятельности ООО «Контакт» является продажа продуктов питания и удовлетворение существующего спроса на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.

Производственная фирма является обществом с ограниченной ответственностью. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО «Контакт» составляет 39 физических лиц. Высшим органом управления ООО «Контакт» является собрание участников. В его компетенции находятся вопросы определения главных направлений предпринимательской деятельности, рассмотрение и утверждение смет, отчетов и балансов, определение условий оплаты труда должностных лиц, распределения прибыли и определение порядка покрытия убытков и др. Исполнительным органом является директор. В его компетенции находятся вопросы разработки и реализации целей, политики и стратегии их достижения, а также организация и руководство текущей деятельностью фирмы, распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

В 2010 году среднесписочная численностью работников ООО «Контакт» составила 62 человека. В том числе: управленческий персонал - 3 чел.; специалисты - 3 чел.; производственные рабочие - 51 чел.; обслуживающий персонал - 5 чел. В предшествующем, 2009 году, численность персонала фирмы составляла 60 человек.

Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс»; форма №2 "Отчет о прибылях и убытках".

На рассматриваемом нами предприятии регулярно проводится внутренний анализ финансово-хозяйственной деятельности.

 


2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов

В процессе анализа используются различные показатели прибыли, которые можно классифицировать следующим образом:

1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

2. По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

Маржинальная прибыль – это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Брутто – прибыль включает финансовые результаты от операционной и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятие для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.

Чистая прибыль – это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

3. В зависимости от характера деятельности предприятия выделяют прибыль от обычной (традиционной) деятельности и прибыль от чрезвычайных ситуаций, необычных для данного предприятия.

4.      По характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается .

5.      По степени учета инфляционного фактора различают номинальную прибыль и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде.

6.      По экономическому содержанию прибыль делится на бухгалтерскую и экономическую. Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете.

7.      По характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую. Капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия. Потребляемая прибыль – та ее часть, которая расходуется на выплату дивидендов акционерам и учредителям предприятия.

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнения плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.              

Прежде чем приступить непосредственно к анализу, основному на форме №2, представим в табл. 1.2 – отчет о финансовых результатах (см. приложение Б), дополненный несколькими расчетными графами.

 

 

 

 

Таблица 1.2

Анализ динамики и структуре финансовых результатов предприятия

Наименование

статей

Код

строки

Абсолютные

Величины

Удельный вес статей

в выручке от реализации, %

Изменение

За предыдущий период (2010 г)

За отчетный период

(2011 г)

За предыдущий период

За отчетный период

В абсолютных величинах

В структуре

Темпы роста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Финансовый результат

Доход от реализации продукции (товаров, работ и услуг)

10

300

360

100,00

 

100,00

60

0,00

120,0

Налог на добавленную стоимость

15

50

60

16,67

16,67

10

0,00

120,0

Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия